В конце 69-ой главы раздела Эвен-а-Эзера РАМО цитирует наших мудрецов, которые задаются риторическим вопросом "Кого можно назвать кошерной женщиной?" и отвечают "Покорную воле мужа". Конечно РАМО немножко меняет текст. Конечно в хсидусе уже растолковано, что не "покорная воле", а "покоряющая вролю" (это я ради игры солов идею испоганил, извиняюсь
(
Read more... )
если глянуть в Даркей Мойше (на сюда же), то там Рамо более подробно пишет: "Спросили про Яэль, почему она удостоилась стать спасительницей всего народа - потому что исполняла волю (рацон) мужа. Отсюда сказали, что самая кошерная женщина - та что исполняет желания мужа."
У меня сложилось впечатление что это не есть алоха ле-майсе которую можно требовать от женщин, как например те 10 вещей которые муж обязан жене и 4 вещи которые жена обязана мужу из начала симана, а это:
1. оценка крутости женщины, которое может служить ее прославлением, и
2. совет для женщин (женский цидкус и хасидус)
Reply
Можнт там и полезные советы домохозяйке, почему нет?
А зачем, если не секрет, РАМО цитировать Тане-д-бей-Элияhу, как Вы думаете? Наверное, просто для общего нашего развития, да?
Reply
Reply
Так в этом то и мой вопрос: почему, по Вашему, hалахический кодекс цитирует мидраш, если не в "hалахических" целях?! Есть же законы жанра! "отвлёкся" - это несерьёзно
Reply
2. То, что привел Даркей Мойше (гмара про Яэль) - не на уровне даас-Мойше или даас-Юдис, а на уровне "за это удостаиваются стать спасителем всего народа". похожее можно привести про то чтобы "стены дома не видели волос" - за это удостаиваются иметь баним-талмидей-хахамим, но это вовсе не на уровне икар-а-дин.
Reply
2.То что не на уровне общего закона не записывается в Шулханорух. По крайней мере, без оговорок.
3.извините, не заметил, где Вы касалтсь темы адресата hалахи. Я полагаю, что хотя исполнять её, безусловно, женщине, касается она философии, ""этики" семейной жизни, как её видит ША. Соотвествено, легитимная тема для общего разговора
Reply
3. тема легитимная, абсолютно согласен, даже начал схожий пост, перефразировав тему http://community.livejournal.com/shlombait_ru/3979.html
2. спросил у наших "крутых" - говорят, что все нормально. мусар в ш"о тоже есть.
Reply
На всякий случай уточните, если вВам не трудно: они имеют ввиду, что в ША (+Мапа) есть пассажи hалахической ценности не имеющие? Т.е. мусар себе и мусар. Апликация. Так?
Reply
любой закон можно разложить на:
- икар а-дин
- лехатхила
- лифним мишурат а-дин.
почему вы считаете что ш"о должен ограничиваться только одним слоем?
2. для вас мусар - это нечто отвлеченное от жизни? я знаю многих людей, которые используют мусарические ценности в своем каждодневном поведении - для них это часть алахи.
3. наш прошлогодний спор потребовал от меня очень большого самоконтроля чтобы вести его так как я его вел. Повторять или заводить новую перепалку нет никакого желания. предлагаю остаться при своих - вам не нравится мусар в ш"о или у вас есть свое прочтение что данный Рам"о - есть просто алоха ле-майсе? в добрый час. если вам это ле майсе и вы хотите литвоа вашу благоверную - спросите у вашего раввина как учить 69.
Reply
что ответа я не дождусь?
Я написал в этом треде достаточно, чтобы можно было понять, о чём я говорю. Вопрос в Вашем хотении. Но с ним Вам разбираться.
Reply
(The comment has been removed)
Если же без него, то БЕЗУСЛОВНО и эти образы имеют hалахическон значение.
"не все так просто и однозначно" - смешная и бесмысленная мантра, извините. Всё непросто и неоднозначно. Но то из этого всего, что внесено в ША достаточно просто и однозначно чтобы обязывать нас. И никакого отношения к телепатии не имеет.
Reply
(The comment has been removed)
Второй вопрос вообще непонятен. РАМО в "Мапе" Яэль не упоминает. О ней впомнили, чтобы из контекста её посткпка что-то мне доказать. Ваш вопрос к тем, кто это сделал. А не ко мне.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment