Почему подделывать Малевича и других авангардистов на самом деле трудно?

Jan 16, 2018 10:05

Уважаемый читатель спрашивает:
- Вы вот недавно рассказывали про разоблачение очередной поддельной картины Малевича. И почему-то на реплики "да подделать Малевича  - элементарно!" вы отвечали, что это наивная точка зрения, и на самом деле подделать его достаточно трудно. Объясните почему, а то ваше мнение кажется абсурдом, это же реально легко, ( Read more... )

экспертиза и реставрация, art & crime, малевич, вопросы про искусство, avant-garde

Leave a comment

Comments 473

prostak_1982 January 16 2018, 07:34:00 UTC
Вспоминается легенда о том, что вывозимые из РСФСР в 20-30-е годы иконы по большей части были новоделом, который изготавливала лаборатория Грабаря. То есть, брали старые, совсем уж слепые, доски, каким-то образом полностью удаляли старый образ, рисовали новый, специально сконструированными красками, с добавками смытых с других досок пигментов и т. д., и вот это вот продавали коллекционерам.

Reply

shakko.ru January 16 2018, 08:17:47 UTC
это не легенда, партию одну товара даже нашли сейчас
https://shakko-kitsune.livejournal.com/670647.html

Reply

prostak_1982 January 16 2018, 11:02:02 UTC
Спасибо.

Reply

zasonia_lament January 17 2018, 19:08:37 UTC
А Тетерятников действительно большой специалист ( ... )

Reply


grigvas January 16 2018, 07:36:41 UTC
Отличный пост. По полочкам разложили.

Reply


maultasch_a January 16 2018, 07:37:38 UTC
насчет "ядерной бомбы".
сегодня в реставрации и атрибуции ядерные технологии применяются, как ни абсурдно это звучит.
у нас в венском художественном самое известное по этому поводу дело было с утерянной "сальерой". правда, пока чаще всего такие методы используются для реставрации произведений. но скрыть подделку при таким способе просто невозможно.
вот практически детективная история, хоть и несколько "припудренная".
https://www.iaea.org/sites/default/files/48205384144_ru.pdf

и это не единственная история такого рода. метод дорог и все такое. но он есть. и у меня где-то в памяти сидит, что венское знаменитое копье из "кунсткамеры", точнее, его наконечник, как и ряд других "спорных" артефактов, на такую экспертизу просто не отдают.

а вообще, мне сегодня иногда кажется, что подделки вообще сделать уже невозможно, именно потому что технологии определения настолько велики, что обман невозможен, просто технически.

Reply

shakko.ru January 16 2018, 08:18:24 UTC
да, технически все божественно
поэтому манипулируют человеческим фактором

Reply

hydrok January 16 2018, 08:31:58 UTC
Не специалист, но думаю, что для современных подделок тут водоразделом скорей не ядерные испытания, а Чернобыль, для датировок по радиоактивному цезию-137 явившимся неожиданно потрясающим подарком в геоморфологии и ряде естественных наук. Вероятно, и в подобной криминалистике?

Reply

shakko.ru January 16 2018, 08:38:32 UTC
я не читала специальной литературы по этому вопросу, только в рамках общеобразовательного трепа.
выглядит логично ваше предположение, можно погуглить.

Reply


yuliya_lulu January 16 2018, 07:38:44 UTC
У Дины Рубиной есть совершенно прекрасное произведение "Белая Голубка Кордовы", где про вот это все, но в форме увлекательного романа о том как трудна и небезопасна жизнь подделывателя картин.

Reply

lench_on January 16 2018, 12:49:08 UTC
Я тоже ее сразу вспомнила)

Reply


karmen_vasaby January 16 2018, 07:43:42 UTC
Классная какая лекция получилась!) спасибо!

Reply


Leave a comment

Up