Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Город, Россия, Транспорт. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
По-моему, электрички логично обозначать буквами, чтобы сразу отличались от линий метро. При желании, можно даже буквами, универсальными для кириллицы и латиницы.
особенно если на этом проспекте куча станций ИМХО, это основное, чего стоит избегать. Причём применительно не только к улицам, но и к районам, если станция не посередине, и даже к крупным объектам, если станция не у главного входа. Причём надо учитывать ещё и возможное появление новых станций.
В принципе есть даже набор букв, не только одинаковых по графике, но и более-менее одинаковых по звучанию: А, Е, К, М, О, Т, опционально С (все-таки "си" в английском), так что идея здравая. О - логично для кольца-МЦК, остальное для диаметров.
При этом надо учитывать, что актуальные названия станций в некоторой степени определяют сознание. Если спросить москвича, где границы Китай-города, он скорее включит в его черту Маросейку, чем ГУМ. А ведь всего 29 лет узел метро так называется.
С традиционными названиями ещё та проблема, что они, даже если когда-то определяли конечные станции, то это было очень давно, а сейчас это как инструкция по пользованию давно устаревшей версией. К примеру, Таганско-Краснопресненская линия, строго говоря, таковой вообще никогда не была, но в середине 70-ых это название ещё приблизительно что-то отражало. Сейчас же это выглядит как две случайных станции из середины линии, т.е. ничуть не лучше любого другого произвольного названия.
в целом согласен, подход правильный. У самого такая мысль давно.
в Москве настолько привыкли к существующему маразму, что даже не видят проблемы, но с добавлением жд на схему проблема встанет в полный рост. Планерные, Новопеределкины, Внуковы и т.д.
по поводу названий линий - цвета работают там, где линий 5-7, дальше начинаются проблемы. Нужны номера, начнут их объявлять, все привыкнут. Для МЦД уже выбрали решение - индекс Д и номер, Д в таком написании, чтобы походило и на кириллицу и на латиницу одновременно.
вообще, с нумерацией всех маршрутов нужно что-то делать я бы предложил M* для метро, Д* для сбана, Т* для трамвая, A* для автобусов и троллейбусов, Н* для ночных маршрутов, Х* для экспрессов и сквозную нумерацию диапазоны 1-25 для метро, 25-50 для жд, 51-99 для трамвая, 100-150 для экспрессов, как-то так, примерно
по поводу конкретных названий можно поспорить, например 1905 г. - лучше Ваганьково, Измайловская - Серебрянка, а Северное Бутово - Качалово, но суть не в конкретных деталях, а принципе реформы как таковой.
С-бан - это не только диаметры, лучше привязываться к виду транспорта, как в остальных случаях, а не к форме линий. Тем более, что кольцо уже есть, а могут быть ещё радиусы и фиг знает что. Правда что предложить взамен, не знаю. Можно С от хорошего русского слова "с-бан" :)
Ну и автобусам/троллейбусам индекс избыточен, 5-символьный номер это уже слишком. И при наличии индексов сквозная нумерация вроде и не нужна, т.к. буква - часть номера.
неважно, какую букву выбрать, главное, что уже выбрали тут ошибка скорее, что используют тот же числовой диапазон, что и линии метро, с которыми жд на одной схеме будут. Как приучать "пересадка на линию 3" если будет ещё и D3?
а МЦК можно в D30 переименовать, никакой проблемы не вижу
Цифры лично мне по душе, но среднему пользователю они не особо интуитивны, поэтому для основной части системы - метро - я предложил цвета, на обоих языках.
С подавляющим большинством полностью согласен. Нормальные названия для всех станции - увы, на текущий момент утопия. Помню, как в Питере отменили уже почти утверждённые переименования Проспекта Большевиков и Улицы Дыбенко в Оккервиль и Весёлый Посёлок. Хотя из-за меньшей плотности исторических сёл там есть пара станций, идеальные названия для которых не подобрать
( ... )
Александро-Невская (историческое название площади) для зелёной и Лавра, например, или Монастырская для оранжевой. Теоретически, конечно, можно все компактные пересадки назвать одинаково, но тут натыкаешься на Маяковскую и Звенигородскую, которым общее название с другими станциями ни по вокзалу, ни по площади не придумать.
Comments 209
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Город, Россия, Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
особенно если на этом проспекте куча станций
ИМХО, это основное, чего стоит избегать. Причём применительно не только к улицам, но и к районам, если станция не посередине, и даже к крупным объектам, если станция не у главного входа. Причём надо учитывать ещё и возможное появление новых станций.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
в Москве настолько привыкли к существующему маразму, что даже не видят проблемы,
но с добавлением жд на схему проблема встанет в полный рост.
Планерные, Новопеределкины, Внуковы и т.д.
по поводу названий линий - цвета работают там, где линий 5-7, дальше начинаются проблемы.
Нужны номера, начнут их объявлять, все привыкнут.
Для МЦД уже выбрали решение - индекс Д и номер, Д в таком написании,
чтобы походило и на кириллицу и на латиницу одновременно.
вообще, с нумерацией всех маршрутов нужно что-то делать
я бы предложил M* для метро, Д* для сбана, Т* для трамвая, A* для автобусов и троллейбусов, Н* для ночных маршрутов, Х* для экспрессов и сквозную нумерацию
диапазоны 1-25 для метро, 25-50 для жд, 51-99 для трамвая, 100-150 для экспрессов, как-то так, примерно
по поводу конкретных названий можно поспорить, например 1905 г. - лучше Ваганьково, Измайловская - Серебрянка, а Северное Бутово - Качалово, но суть не в конкретных деталях, а принципе реформы как таковой.
Reply
Ну и автобусам/троллейбусам индекс избыточен, 5-символьный номер это уже слишком. И при наличии индексов сквозная нумерация вроде и не нужна, т.к. буква - часть номера.
Reply
тут ошибка скорее, что используют тот же числовой диапазон, что и линии метро, с которыми жд на одной схеме будут.
Как приучать "пересадка на линию 3" если будет ещё и D3?
а МЦК можно в D30 переименовать, никакой проблемы не вижу
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment