Leave a comment

Comments 209

lj_frank_bot June 17 2019, 07:50:56 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Город, Россия, Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


mind_stream June 17 2019, 08:38:06 UTC
По-моему, электрички логично обозначать буквами, чтобы сразу отличались от линий метро. При желании, можно даже буквами, универсальными для кириллицы и латиницы.

особенно если на этом проспекте куча станций
ИМХО, это основное, чего стоит избегать. Причём применительно не только к улицам, но и к районам, если станция не посередине, и даже к крупным объектам, если станция не у главного входа. Причём надо учитывать ещё и возможное появление новых станций.

Reply

sevabashirov June 17 2019, 09:09:00 UTC
В принципе есть даже набор букв, не только одинаковых по графике, но и более-менее одинаковых по звучанию: А, Е, К, М, О, Т, опционально С (все-таки "си" в английском), так что идея здравая. О - логично для кольца-МЦК, остальное для диаметров.

Reply

sevabashirov June 17 2019, 09:19:24 UTC
При этом надо учитывать, что актуальные названия станций в некоторой степени определяют сознание. Если спросить москвича, где границы Китай-города, он скорее включит в его черту Маросейку, чем ГУМ. А ведь всего 29 лет узел метро так называется.

Reply


alon_68 June 17 2019, 09:02:06 UTC
С традиционными названиями ещё та проблема, что они, даже если когда-то определяли конечные станции, то это было очень давно, а сейчас это как инструкция по пользованию давно устаревшей версией. К примеру, Таганско-Краснопресненская линия, строго говоря, таковой вообще никогда не была, но в середине 70-ых это название ещё приблизительно что-то отражало. Сейчас же это выглядит как две случайных станции из середины линии, т.е. ничуть не лучше любого другого произвольного названия.

Reply

sevabashirov June 17 2019, 09:09:43 UTC
Совершенно верно. И Замоскворецкой линией с одинаковым успехом могли бы называться и зеленая, и оранжевая, и серая.

Reply

idemidov July 8 2019, 15:36:09 UTC
И Жёлтая.

Reply

doncunita June 17 2019, 15:55:41 UTC
Потому что изначально она была Ждановско-Краснопресненской, и конечная была на Ждановской

Reply


ext_4085294 June 17 2019, 10:03:37 UTC
в целом согласен, подход правильный. У самого такая мысль давно.

в Москве настолько привыкли к существующему маразму, что даже не видят проблемы,
но с добавлением жд на схему проблема встанет в полный рост.
Планерные, Новопеределкины, Внуковы и т.д.

по поводу названий линий - цвета работают там, где линий 5-7, дальше начинаются проблемы.
Нужны номера, начнут их объявлять, все привыкнут.
Для МЦД уже выбрали решение - индекс Д и номер, Д в таком написании,
чтобы походило и на кириллицу и на латиницу одновременно.

вообще, с нумерацией всех маршрутов нужно что-то делать
я бы предложил M* для метро, Д* для сбана, Т* для трамвая, A* для автобусов и троллейбусов, Н* для ночных маршрутов, Х* для экспрессов и сквозную нумерацию
диапазоны 1-25 для метро, 25-50 для жд, 51-99 для трамвая, 100-150 для экспрессов, как-то так, примерно

по поводу конкретных названий можно поспорить, например 1905 г. - лучше Ваганьково, Измайловская - Серебрянка, а Северное Бутово - Качалово, но суть не в конкретных деталях, а принципе реформы как таковой.

Reply

mind_stream June 17 2019, 10:47:39 UTC
С-бан - это не только диаметры, лучше привязываться к виду транспорта, как в остальных случаях, а не к форме линий. Тем более, что кольцо уже есть, а могут быть ещё радиусы и фиг знает что. Правда что предложить взамен, не знаю. Можно С от хорошего русского слова "с-бан" :)

Ну и автобусам/троллейбусам индекс избыточен, 5-символьный номер это уже слишком. И при наличии индексов сквозная нумерация вроде и не нужна, т.к. буква - часть номера.

Reply

ext_4085294 June 17 2019, 10:58:53 UTC
неважно, какую букву выбрать, главное, что уже выбрали
тут ошибка скорее, что используют тот же числовой диапазон, что и линии метро, с которыми жд на одной схеме будут.
Как приучать "пересадка на линию 3" если будет ещё и D3?

а МЦК можно в D30 переименовать, никакой проблемы не вижу

Reply

sevabashirov June 17 2019, 11:50:30 UTC
Цифры лично мне по душе, но среднему пользователю они не особо интуитивны, поэтому для основной части системы - метро - я предложил цвета, на обоих языках.

Reply


oleg_lisowski June 17 2019, 18:29:12 UTC
С подавляющим большинством полностью согласен. Нормальные названия для всех станции - увы, на текущий момент утопия. Помню, как в Питере отменили уже почти утверждённые переименования Проспекта Большевиков и Улицы Дыбенко в Оккервиль и Весёлый Посёлок. Хотя из-за меньшей плотности исторических сёл там есть пара станций, идеальные названия для которых не подобрать ( ... )

Reply

ext_4085294 June 17 2019, 18:38:24 UTC
Какие же два разных названия придумали для Площади Александра Невского?

Reply

oleg_lisowski June 17 2019, 18:56:57 UTC
Александро-Невская (историческое название площади) для зелёной и Лавра, например, или Монастырская для оранжевой. Теоретически, конечно, можно все компактные пересадки назвать одинаково, но тут натыкаешься на Маяковскую и Звенигородскую, которым общее название с другими станциями ни по вокзалу, ни по площади не придумать.

Reply

sevabashirov June 17 2019, 21:47:46 UTC
Я по Питеру тоже думал, причем разные названия. Вообще где-то до 100-120 станций разные названия даже удобнее - только если всюду разные.

Reply


Leave a comment

Up