С традиционными названиями ещё та проблема, что они, даже если когда-то определяли конечные станции, то это было очень давно, а сейчас это как инструкция по пользованию давно устаревшей версией. К примеру, Таганско-Краснопресненская линия, строго говоря, таковой вообще никогда не была, но в середине 70-ых это название ещё приблизительно что-то отражало. Сейчас же это выглядит как две случайных станции из середины линии, т.е. ничуть не лучше любого другого произвольного названия.
Названия радиусов метро никогда не определяли конечные станции, они определяли направления радиуса от центра - либо по названию улицы (Кировский, Горьковский), либо по названию района (Ждановский, Краснопресненский, Калининский, Тимирязевский), либо по общему направлению (Покровский, Замоскворечье, Филёвский). Система унаследована от первых лет работы московского трамвая, маршруты которого не имели официальных номеров, но имели названия.
При переименовании 1990 г. жирным минусом было исчезновение половины названия у красной и зелёной линий. Формально они получили чисто радиальные названия, хотя были полноценными диаметрами.
Кстати, да, тоже не понимаю, ведь сделали же Ждановско-Краснопресненскую Таганско-Краснопресненской, почему бы и Кировско-Фрунзенскую не сделать Лужнецко-Сокольнической, раз уж Киров с Фрунзе не угодили? Приятно, что не меня одного это не устраивает) Я и в Питере предпочитаю линии до сих пор по-старому, по радиусам называть.
Может, тогда был какой-то глобальный проект по переименованию линий с целью сокращений, поэтому первыми под нож попали названия 1-й и 2-й линии, но потом стало не до того?
Двойные названия уместны, когда 1) существуют общеупотребимые названия крупных частей города, 2) линия проходит внутри двух из них, желательно "вдоль", 3) другие диаметры через них не проходят. У Москвы из общеупотребимых названий - только "румбы", увековеченные в административных округах, и названия радиальных шоссе. Для обоих с пунктом 3) проблемы.
ТКЛ вообще не то, оба топонима привязаны к мелким локациям, и внутри них есть сопоставимые по длине куски других линий. Только 4 станции из 23 (по две) отражены в названии, нужна хотя бы половина.
ТКЛ, кстати, могла быть Левобережной, привет Киеву.
>>> ТКЛ вообще не то, оба топонима привязаны к мелким локациям, и внутри них есть сопоставимые по длине куски других линий. Только 4 станции из 23 (по две) отражены в названии, нужна хотя бы половина.
Тогда единственная линия с двойным названием в России, идеально удовлетворяющая 3 принципам, это Сормовско-Мещерская в НН. Московские диаметры шансов вписаться в принципе не имеют уже в силу своей длины в ~40 км.
>>> ТКЛ, кстати, могла быть Левобережной, привет Киеву.
Если бы Москва-река имела важность сопоставимую с Днепром в Киеве или Невой в Петербурге. Но она для навигации/перемещения по городу маловажная
Московские диаметры шансов вписаться в принципе не имеют уже в силу своей длины в ~40 км.
Что-то наподобие Каширско-Ленинградской с натяжкой могло бы быть, только если бы и все прочие диаметры вписывались. Только практика показывает, что для сообщения локализации сейчас все больше не "район Ленинградки" упоминают, а собственно "север Зелёной".
Квантовая физика, факт наблюдения изменяет наблюдаемый объект :-)
Факт присвоения имени станции метро изменяет имя местности, где она находится :-)
Были от балды названные без всякой связи с местностью станции Профсоюзная, Молодежная, Пролетарская. Стали народные местеости ПрофА, Молодёга, Пролетарка,
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
С Арбатско-Покровской линией история ещё интереснее, чем с Таганско-Краснопресненской.
Reply
Reply
При переименовании 1990 г. жирным минусом было исчезновение половины названия у красной и зелёной линий. Формально они получили чисто радиальные названия, хотя были полноценными диаметрами.
Reply
Может, тогда был какой-то глобальный проект по переименованию линий с целью сокращений, поэтому первыми под нож попали названия 1-й и 2-й линии, но потом стало не до того?
Reply
>> Я и в Питере предпочитаю линии до сих пор по-старому, по радиусам называть.
В Питере вообще максимально нелепые названия линий.
Приморско-Фрунзенская, при том что станции Приморская и Фрунзенская на других линиях).
Правобережная, которая НИКОГДА не была только на правом берегу.
В Москве эти двойные названия линия тоже не сильно лучше. Все эти Кржижановско-Поскрёбышевские. Мертворожденный канцелярит.
Reply
Reply
В Питере более-менее удовлетворяют требованиям МПЛ и НВЛ. В Москве ТКЛ.
Reply
ТКЛ, кстати, могла быть Левобережной, привет Киеву.
Reply
>>> ТКЛ вообще не то, оба топонима привязаны к мелким локациям, и внутри них есть сопоставимые по длине куски других линий. Только 4 станции из 23 (по две) отражены в названии, нужна хотя бы половина.
Тогда единственная линия с двойным названием в России, идеально удовлетворяющая 3 принципам, это Сормовско-Мещерская в НН. Московские диаметры шансов вписаться в принципе не имеют уже в силу своей длины в ~40 км.
>>> ТКЛ, кстати, могла быть Левобережной, привет Киеву.
Если бы Москва-река имела важность сопоставимую с Днепром в Киеве или Невой в Петербурге. Но она для навигации/перемещения по городу маловажная
Reply
Что-то наподобие Каширско-Ленинградской с натяжкой могло бы быть, только если бы и все прочие диаметры вписывались. Только практика показывает, что для сообщения локализации сейчас все больше не "район Ленинградки" упоминают, а собственно "север Зелёной".
Reply
Факт присвоения имени станции метро изменяет имя местности, где она находится :-)
Были от балды названные без всякой связи с местностью станции Профсоюзная, Молодежная, Пролетарская. Стали народные местеости ПрофА, Молодёга, Пролетарка,
Reply
Leave a comment