в целом согласен, подход правильный. У самого такая мысль давно.
в Москве настолько привыкли к существующему маразму, что даже не видят проблемы, но с добавлением жд на схему проблема встанет в полный рост. Планерные, Новопеределкины, Внуковы и т.д.
по поводу названий линий - цвета работают там, где линий 5-7, дальше начинаются проблемы. Нужны номера, начнут их объявлять, все привыкнут. Для МЦД уже выбрали решение - индекс Д и номер, Д в таком написании, чтобы походило и на кириллицу и на латиницу одновременно.
вообще, с нумерацией всех маршрутов нужно что-то делать я бы предложил M* для метро, Д* для сбана, Т* для трамвая, A* для автобусов и троллейбусов, Н* для ночных маршрутов, Х* для экспрессов и сквозную нумерацию диапазоны 1-25 для метро, 25-50 для жд, 51-99 для трамвая, 100-150 для экспрессов, как-то так, примерно
по поводу конкретных названий можно поспорить, например 1905 г. - лучше Ваганьково, Измайловская - Серебрянка, а Северное Бутово - Качалово, но суть не в конкретных деталях, а принципе реформы как таковой.
С-бан - это не только диаметры, лучше привязываться к виду транспорта, как в остальных случаях, а не к форме линий. Тем более, что кольцо уже есть, а могут быть ещё радиусы и фиг знает что. Правда что предложить взамен, не знаю. Можно С от хорошего русского слова "с-бан" :)
Ну и автобусам/троллейбусам индекс избыточен, 5-символьный номер это уже слишком. И при наличии индексов сквозная нумерация вроде и не нужна, т.к. буква - часть номера.
неважно, какую букву выбрать, главное, что уже выбрали тут ошибка скорее, что используют тот же числовой диапазон, что и линии метро, с которыми жд на одной схеме будут. Как приучать "пересадка на линию 3" если будет ещё и D3?
а МЦК можно в D30 переименовать, никакой проблемы не вижу
Цифры лично мне по душе, но среднему пользователю они не особо интуитивны, поэтому для основной части системы - метро - я предложил цвета, на обоих языках.
к 15 тогда надо добавлять ещё 6 линий с-бана, они же тоже будут разными цветами, не одним? А если для одних линий мы применяем цветовое кодирование, то почему в другом случае цвет надо игнорировать
( ... )
Сейчас МЦК повторяет красный цвет 1-й линии метро, но рисуется не сплошняком, а с белой полосой посередине, они визуально не смешиваются, и более того, даже не приходит в голову называть эту линию красно-белой - слишком выбивается, чтобы приходила на ум такая ассоциация.
На схеме для МЦК еще размытие дается - а от красного оно в розовую сторону. На обозначении - "14" на белом фоне в двойном красном кольце. Может, конечно, и другого оттенка.
Хотя, повторюсь, лично мне по номерам нравится, но дигиталов мало. Если всё-таки всё по номерам, то нужно либо наземку начинать с 20, оставляя задел для расширения, либо "м1-м2-м3" для метро и "д1-д2-д3" (или другая буква) для диаметров. Только не 1-2-3 + д1-д2-д3, это будет путать.
в последний момент Нижнюю Масловку переименовали в Савёловскую, я уж понадеялся, что разум победил и теперь пойдёт как надо, но нет, проголосовали за Воронцовскую, пересадка на Калужскую
в Москве настолько привыкли к существующему маразму, что даже не видят проблемы,
но с добавлением жд на схему проблема встанет в полный рост.
Планерные, Новопеределкины, Внуковы и т.д.
по поводу названий линий - цвета работают там, где линий 5-7, дальше начинаются проблемы.
Нужны номера, начнут их объявлять, все привыкнут.
Для МЦД уже выбрали решение - индекс Д и номер, Д в таком написании,
чтобы походило и на кириллицу и на латиницу одновременно.
вообще, с нумерацией всех маршрутов нужно что-то делать
я бы предложил M* для метро, Д* для сбана, Т* для трамвая, A* для автобусов и троллейбусов, Н* для ночных маршрутов, Х* для экспрессов и сквозную нумерацию
диапазоны 1-25 для метро, 25-50 для жд, 51-99 для трамвая, 100-150 для экспрессов, как-то так, примерно
по поводу конкретных названий можно поспорить, например 1905 г. - лучше Ваганьково, Измайловская - Серебрянка, а Северное Бутово - Качалово, но суть не в конкретных деталях, а принципе реформы как таковой.
Reply
Ну и автобусам/троллейбусам индекс избыточен, 5-символьный номер это уже слишком. И при наличии индексов сквозная нумерация вроде и не нужна, т.к. буква - часть номера.
Reply
тут ошибка скорее, что используют тот же числовой диапазон, что и линии метро, с которыми жд на одной схеме будут.
Как приучать "пересадка на линию 3" если будет ещё и D3?
а МЦК можно в D30 переименовать, никакой проблемы не вижу
Reply
Reply
Как сказать, все-таки 15 легко различимых цветов точно можно придумать - вот даже пример 20: https://sashat.me/2017/01/11/list-of-20-simple-distinct-colors/
См. пост - названия "салатовый", "бирюзовый" вполне рабочие, все-таки одной радугой эрудиция среднего москвича точно не ограничивается.
Ваганьково - негативная ассоциация сразу, поэтому не брал такой вариант. Бутырскую тоже убрал. Помним возню с Войковской, которая еще не прекратилась.
Reply
Reply
У ЖД есть такой тип знаков:
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
но у нас всегда побеждает самый худший вариант.
в последний момент Нижнюю Масловку переименовали в Савёловскую, я уж понадеялся, что разум победил и теперь пойдёт как надо, но нет, проголосовали за Воронцовскую, пересадка на Калужскую
Reply
Leave a comment