к 15 тогда надо добавлять ещё 6 линий с-бана, они же тоже будут разными цветами, не одним? А если для одних линий мы применяем цветовое кодирование, то почему в другом случае цвет надо игнорировать?
к тому же надо и о будущем думать и о резервах, а что если решат трамваи на схему нанести, вдруг скоростной построят. Или экспресс-автобусы? или линий метро станет 20?
сколько тут жёлто-оранжево-песочно-почтикоричневых линий? а сиренево-розово-фиолетовых? Как в таком разобраться без номеров и букв?
Номера при этом уже присутствуют в навигации, в том числе напольной, осталось сделать только самую малость, дело, требующее меньше всего затрат - начать объявлять их в голосовых объявлениях, что, кстати, уже давно делается по-английски. И тогда через полгода все привыкнут и проблема пропадёт.
Сейчас МЦК повторяет красный цвет 1-й линии метро, но рисуется не сплошняком, а с белой полосой посередине, они визуально не смешиваются, и более того, даже не приходит в голову называть эту линию красно-белой - слишком выбивается, чтобы приходила на ум такая ассоциация.
У ЖД есть такой тип знаков:
Можно рисовать линии штадтбана таким типом знаков, еще и другим по толщине, с тенью, как угодно, чтобы визуально расслоить метро и штадтбан. Черно-белый пунктир, черно-желтый, черно-голубой, черно-розовый, черно-салатовый... Но поскольку "зеленая" и "вторая" говорить одинаково удобно, а "черно-желтая" и "вторая" - не одинаково, вполне вяжется: метро - цвета, электрички - цифры. Или буквы. Чтобы не сбивать, номера метро можно не подписывать вообще, а у электричек, выходящих в область - подписывать у концов.
На схеме для МЦК еще размытие дается - а от красного оно в розовую сторону. На обозначении - "14" на белом фоне в двойном красном кольце. Может, конечно, и другого оттенка.
Хотя, повторюсь, лично мне по номерам нравится, но дигиталов мало. Если всё-таки всё по номерам, то нужно либо наземку начинать с 20, оставляя задел для расширения, либо "м1-м2-м3" для метро и "д1-д2-д3" (или другая буква) для диаметров. Только не 1-2-3 + д1-д2-д3, это будет путать.
в последний момент Нижнюю Масловку переименовали в Савёловскую, я уж понадеялся, что разум победил и теперь пойдёт как надо, но нет, проголосовали за Воронцовскую, пересадка на Калужскую
к тому же надо и о будущем думать и о резервах, а что если решат трамваи на схему нанести, вдруг скоростной построят. Или экспресс-автобусы? или линий метро станет 20?
Вот парижская схема - https://www.ratp.fr/sites/default/files/plans-lignes/Plans-essentiels/Plan-RER-et-transiliens.1539943267.pdf
сколько тут жёлто-оранжево-песочно-почтикоричневых линий? а сиренево-розово-фиолетовых? Как в таком разобраться без номеров и букв?
Номера при этом уже присутствуют в навигации, в том числе напольной, осталось сделать только самую малость, дело, требующее меньше всего затрат - начать объявлять их в голосовых объявлениях, что, кстати, уже давно делается по-английски. И тогда через полгода все привыкнут и проблема пропадёт.
Ровно так в своё время сделали в Питере.
Reply
У ЖД есть такой тип знаков:
Можно рисовать линии штадтбана таким типом знаков, еще и другим по толщине, с тенью, как угодно, чтобы визуально расслоить метро и штадтбан. Черно-белый пунктир, черно-желтый, черно-голубой, черно-розовый, черно-салатовый... Но поскольку "зеленая" и "вторая" говорить одинаково удобно, а "черно-желтая" и "вторая" - не одинаково, вполне вяжется: метро - цвета, электрички - цифры. Или буквы. Чтобы не сбивать, номера метро можно не подписывать вообще, а у электричек, выходящих в область - подписывать у концов.
Reply
Reply
Reply
Reply
но у нас всегда побеждает самый худший вариант.
в последний момент Нижнюю Масловку переименовали в Савёловскую, я уж понадеялся, что разум победил и теперь пойдёт как надо, но нет, проголосовали за Воронцовскую, пересадка на Калужскую
Reply
Leave a comment