Инструменты обратной связи - необходимая составляющая добротного клиентского сервиса. Когда-то, достаточно давно, я делал такую карточку, которую мы прикладывали к заказам. Потом я выкладывал ее на сайте, и, после после того, как на нее сослались в Триз, ее скачали тысячи раз:
Она была хороша не только своей прямой функцией, но и самим вопиющим фактом своего существования :) Однако, время идет, как теперь такую карточку клиенту передать вам обратно на бумаге - не совсем понятно. Не по факсу же посылать.
Стали изобретать на тренинге, как организовать такую обратную связь в сегодняшнем дне. Существенной подмоги от слушателей не дождался, решил сам придумывать. Вводные такие: она должна попасть к клиентам и на бумаге вместе с продукцией, и в электронном виде (кому как удобнее); заполнить ее должно быть просто; передать поставщику - еще проще. В одной компании заполнять обратную связь могут разные люди - руководители, снабженцы, технологи, кладовщики, рабочие (все, у кого появится, что сказать). Собирать данные лучше все таки электронно.
Придумалось вот что.. (UPD: отредактировал с учетом обсуждения)
на помощь опять пришли гугл-формы. За 5 минут сделал форму обратной связи:
(
ссылка на форму)
Понятно, что гугл сам собирает в эл. таблицу все заполненные формы, уведомляет вас по e-mail и бесплатен. Дальше ее можно встроить себе на сайт. Кроме того, форма встраивается прямо в эл. почту - можно послать письмом ее тому, чье мнение о себе вы хотите услышать
И последний элемент паззла - добавить ее в реальную жизнь. Для этого можно на упаковку добавить такую этикетку:
Эту наклейку надо дизайнить, я просто набросал пример (применив сокращатель
goo.gl и
QRcoder). Понятно, что если вы встроите форму на страницу своего сайта, то и адрес надо указать свой, вроде www.r&k.ru/signal
Так, я думаю, мы дадим возможность всем сотрудникам компании клиента просигнализировать о проблеме или идее. Будем внедрять, если что-то интересное всплывет - расскажу.