МОЯ ХАКАСИЯ. СТРАНСТВИЯ РАСПИЗДЯЯ
ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ
С искусанными губами, седая и ободранная в кровь, по ночной улице хакасского посёлка Шира шла босая девушка, судорожно сжимая в руках маленькую каменную фигурку и бормоча себе под нос что-то невнятное. Такой встретил и задержал её милицейский наряд, которому пришлось доставить ёбнутую девицу в психушку, где через месяц здоровая на вид пациентка истаяла от загадочной болезни. Разум так и не вернулся к ней…
КАПИЩЕ ИЗ БЕЗДНЫ ВЕКОВ
Позже выяснилось, что девушка находилась в составе студенческой группы из двадцати человек. Туристы намеревались исследовать таинственную пещеру в горе Кашкулак, что находится неподалёку от хакасского села Топанов, однако живьём на поверхность удалось выбраться лишь двум до смерти перепуганным студенткам, одну из которых менты и обнаружили в посёлке Шира, в двадцати километрах от места происшествия. Вторую девку охотники-хакасы подобрали неподалёку от самой Кашкулакской пещеры. Жертва непознанных сил была в полном невменосе, кусалась и бессвязно орала на своих спасителей. И её сдали в дурку, где следы безумной туристки затерялись. Всё это случилось в 1960 году, когда пужать советских граждан рассказами о мистических явлениях считалось мракобесием. А, может, и вовсе ничего из рассказанного мной в реальности на самом деле не случалось: пиздѝт народишко - приманки туристов для.
Название горы Кашкулак происходит от хакасского «хос хулах», что в переводе означает «два уха». Скорее всего, такое имя горе было дано хакасами потому, что она разделена на две вершины седловиной, по которой протекает речушка Глухая. По одной из гипотез, выдвинутых геологами, Кашкулак может быть разрушенным конусом древнего вулкана, а седло горы - остатками его кратера. Горных отрогов в северо-западной части Хакасии предостаточно, и быть бы Кашкулаку просто одним из земных пупырей, кабы не пещера, притягивающая к себе орды любопытных опездолов. В научной литературе ещё в 1904 году её впервые описал
томский геолог Алексей Зайцев, назвав пещеру Туримской, по имени петляющей неподалёку речки Тюрим, но это название отчего-то не прижилось.
Кашкулакская пещера уходит вглубь земли на полсотни метров, а её досконально обследованные спелеологами ходы протянулись на 820 метров, то затейливо расширяясь в просторные гроты, то резко падая в отвесные колодцы. Судя по всему, хакасы с древнейших времён устраивали в этом месте свои культовые игрища: стены и потолок пещеры густо покрыты окаменевшей копотью, так что свет фонарей даже не отражается от них, а слой древесного угля от жертвенных костров достигает в иных местах полутора метров. Наиболее богомерзкие свои мероприятия шаманы проводили в так называемом Храмовом гроте, где торчит сталагмит высотой около метра и полметра толщиной. Нарост этот смахивает на толстый хуй, что породило мифы о том, будто бы древние хакасы поклонялись каменному херу как символу плодородия и продолжения рода. На этом месте археологи раскопали осколки керамической посуды и кучи костей домашних животных. Часть костей побывала в огне, но не обгорела, что позволило учёным предположить: в огонь бросали не голые кости, а куски мяса, совершая обряды жертвоприношения.
НЕ ОБОСРИТЕСЬ СО СТРАХУ!
Кроме уже рассказанной мной истории о двух безумных тёлках, Кашкулакскую пещеру окутывает густой слой былей и небылиц, вычленить из которых правду практически невозможно. Поэтому вывалю их вам кучкой: копайтесь и решайте сами, что тут правда, а что - полная брехня. Знаю лишь, что магистр неопознанной хуйни Игорь Прокопэнко послушал меня и исшед вон, плакася горько.
Бают, например, о том, будто бы в глубокой древности аккурат рядом с горой протекал Золотой ручей, по которому души покойников сплавлялись из мира живых в страну мёртвых. Прямо в пещере у ручья квартировал могущественный чёрный шаман. Сверхъестественная сила колдуна была такова, что он мог одним взглядом перемещать гигантские валуны, превращать камни в золотые слитки и даже оживлять животных. Однако главной работой шамана было сопровождать души соплеменников в их последней турпоездке. Почему жрец не реанимировал человеческих жмуров, отдавая предпочтение скотине, легенда не поясняет.
Когда же шаман и сам откинул копыта, хакасы предали его труп огню, а расшитые золотом одежды спрятали в пещере, где при жизни чудил шаман. С того времени в Кашкулакской пещере открылся портал в потусторонний мир, куда своим ходом отправлялись немощные старики и смертельно хворые хакасы. Раньше в лабиринтах пещеры будто бы находили мумии, но трудно предположить, были это не добравшиеся до мира мёртвых ходоки или же любопытные долбоёбы, которые заплутали в запутанных ходах и разбились в провальных колодцах.
До наших дней граждане с тонкой психикой, попадая в Кашкулакскую пещеру, испытывают на себе визуальные, слуховые и даже тактильные галлюцинации. Наиболее часто упоминается, естественно, мужик в развевающихся одеждах и замызганной мохнатой шапке с рогами. Шаман, глаза которого горят синеватым огнём, рукой манит людей к себе, однако приссыкивает животворящей молитвы православной: стоит забормотать любую из поповских скороговорок, как призрак начинает пятиться и бесследно растворяется в стенах пещеры.
Некая группа пионэров, будто бы побывавшая однажды в пещере на экскурсии, массово ощутила приступ ужаса и ломанулась к выходу. Уже потом ребятишки наперебой пересказывали друг другу увиденные ими глюки: рыжая женщина с залитым кровью лицом, чудовище с человеческим черепом вместо головы и огромные вороны, сидящие на груде костей. Ну, и шаман в рогатой шапке - куда же здесь без него! По возвращении пионерского отряда из похода один самый впечатлительный шестиклассник вздёрнулся на чердаке своего дома, оставив посмертную записку о тёмных норах и каменном дьяволе. Заканчивалась она невразумительными словами: «…умри, но помни камни», причём родители мальца божились, будто эта часть текста была написана чужим почерком.
В 1996 году пятеро кемеровских энтузиастов-исследователей бесследно сгинули в Кашкулакской пещере (вот, блядь, отчего же я, живущий в Кемерове, ничего не слыхивал об этой групповой пропаже?). Единственный парень, который смог живым выбраться из преисподней, бормотал спасателям о мохнатых чудовищах и огненной двери в полу пещеры, куда он едва не провалился. Вы уже, наверно, будете смеяться, но далее сюжет развивался по накатанной колее: молодого человека поместили в больницу, где он вскоре и подох от неведомого науке заболевания. В общем, все умерли. С фантазией и разнообразием у сочинителей подобных ужастиков дело обстоит весьма херовато.
Существует ещё легенда о том, будто бы в Гражданскую войну в Кашкулакской пещере временами тихарился полевой командир Соловьёв сотоварищи, а юный командир чоновцев Аркашка Голиков, гонявшийся за соловьёвцами по лесам и степям Хакасии, получил своё погоняло Гайдар именно у входа в это сакральное место. В пещере идейные борцы с Советской властью держали тайный склад оружия, а в одном из гротов атаман Соловьёв закопал золото Колчака (думаю, если собрать воедино все побасёнки о колчаковских кладах, запрятанных на просторах Сибири, то объём золота явно превысит золотой запас Российской империи, расхищенный белочехами). Впрочем, в конце пятидесятых годов ХХ века действительно делались попытки откопать золотишко, но после того, как в Лисьем лазе пещеры копатели наткнулись на проржавевшие гранаты, раскопки прекратились.
А вот ещё одна, вполне бытовая история о том, как Кашкулакская пещера едва не стала средоточием новой религии. В самый что ни на есть миллениум место это облюбовали сектанты-шиваиты, которые основали в пещере монастырь Саи Лингешвара Ашрам, что в переводе с санскрита означает «обитель истины и вселенского благосостояния и покоя». Миссионеры вкопали рядом с пещерой столб с портретом своего духовного вождя Свами Сатья Саи Бабы и заявили, что пещера указана им свыше как сакральный объект, требующий ухода и охраны от губительного воздействия человека. Непосильный труд брахманов заключался в том, что они блажили мантры и драли по 135 рублей со всякого желающего побывать в пещере. Местные чиновники боролись с шиваитами убеждением, а туристы-спелеологи просто пиздили мракобесов, но лишь через три года адепты индусского культа неохотно освободили Кашкулакскую пещеру.
РАЦИЯ ЗЕЛЁНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ
Если же отставить в сторону современную мифологию, то с начала девяностых годов учёные института Общей патологии и экологии человека СО РАМН ведут в пещере эксперименты, изучая воздействие подземелья на психику человека. В гроте Энтузиастов была установлена аппаратура, измерявшая электромагнитное поле. Она и обнаружила странные импульсы, идущие с определённой частотой из глубин земли. Бывало, что сигнал исчезал на несколько дней, но неизменно возвращался, причём его появление вызывало у подопытных людей нервозность, ощущение того, что в пещере есть кто-то невидимый, и подавленное состояние, переходящее в панический ужас. Учёный Александр Трофимов убеждён, что причиной всему геомагнитная аномалия - инфразвук, который имеет частоту около шести герц и человеческим ухом не воспринимается, но вызывает у людей чувство страха.
Гипотеза об электромагнитных возмущениях, происхождение которых связано, скорей всего, с палеовулканом горы Кашкулак, тут же породила дебильный миф о том, что в недрах земли скрыт искусственный излучатель, который генерирует устойчивые импульсы. А доморощенный абаканский экстрасенс с подходящей фамилией Иванов заявил, что на полукилометровой глубине под Кашкулаком находится ретранслятор, который 400 тыс. лет назад установили посланцы некой высокоразвитой внеземной цивилизации. До сих пор прибор маячит и посылает сигналы в направлении созвездия Орион. С какой целью - Иванов не подъяснил.
Зато экспериментальным путём было доказано, что пещера влияет на передачу мысленных образов от человека к человеку - на сверхдальние расстояния. Те рисунки, что выбирал оператор на побережье Тихого океана, воспроизводились участником эксперимента в Кашкулакской пещере с точностью аж до 97%. Не исключено, что пещера - это природный объект, который неведомым образом усиливает экстрасенсорные способности людей.
К необъяснимым пока чудесам можно отнести и официально зафиксированные случаи выздоровления тяжелобольных, принимавших талую воду из осколков ледяного сталагмита, находящегося в пещере. А если добавить сюда мутации растений в районе Кашкулака и тот факт, что гора - единственная на десятки километров вокруг территория, где растёт кедр, то становится понятным: дело тут очень и очень нечисто! Вот в такое мутное и жутковатое место надумал гадкий я потащить своих спутников на четвёртый день нашего путешествия по Хакасии…
Предыдущие главы путеводителя
«МОЯ ХАКАСИЯ. СТРАНСТВИЯ РАСПИЗДЯЯ»:
ДЛИННОЕ, НО НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯМ ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ПЕРЕЛИСТЫВАЯ ОЗЁРА ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ЧЕРЕЗ СЮТИКИ И СРАКИ ДЕНЬ ВТОРОЙ. ШИРА - КАК ОНА ЙЕС ДЕНЬ ВТОРОЙ. НА ВОДАХ И ПОД БУХЛОМ ДЕНЬ ВТОРОЙ. ВЯЛОТЕКУЩАЯ ПЬЯНКА ДЕНЬ ТРЕТИЙ. ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ ДЕНЬ ТРЕТИЙ. МОГИЛА ХАКАССКОЙ ЦАРИЦЫ ДЕНЬ ТРЕТИЙ. КАК ХАКАСАМ КЛИЗМУ С МАРГАНЦОВКОЙ ВСТАВИЛИ ДЕНЬ ТРЕТИЙ. ГАЛЛЮЦИНОГЕННЫЕ ГРИБЫ КАМЕННОГО ЛЕСА Новые главы:
ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ. КОНСКИХ ЖОП ВАМ В ЛЕНТУ!