![](https://img-fotki.yandex.ru/get/199051/19773811.18b/0_1584ff_b538ba6d_XL.jpg)
Мой перевод главы из книги
Сурмы д’Бет Мар Шиммун (сестры патриарха-католикоса
Мар Биньямина Шиммуна XXI) «
Традиции Ассирийской Церкви и убийство Мар Шиммуна»
Семь «Рази» Церкви.
Семью «рази» или таинствами Церкви мы признаём: Курбану (наше обычное наименование для Евхаристии), Крещение, Священство, Покаяние, Знамение Креста, Освящение масла для миропомазания, и, наконец «Малка» или Царь.
Первые шесть, конечно же, известны всей Церкви, хотя некоторые не считаются вами за «таинства». Действительно, не все из наших писателей перечисляют эти Таинства в том же порядке, но все соглашаются, что их количество должно составлять мистическое число 7.
Курбана - обычное для нас наименование Евхаристии, мы считает, что это очень значительное слово, значительней чем «Месса» и даже «Евхаристия». Оно означает «Приношение» и оно того же корня, что и слово «Корбан» в Евангелии, означающее «вещь, даруемая Господу». В ней заключено три идеи: приближение ко Господу; совершение приношения Ему и принятие Им приношения. В нашей Литургии вся служба именуется как «живое и благоразумное приношение наших первоплодов».
Некоторые из наших отцов, однако, не используют термин, предпочитая говорить о Евхаристии «Таинство» («Раза»), также как и на Западе.
Когда бы я говорила об иных «Рази» где - то в другом месте, я бы только сказала, что «Освящённое масло миропомазания» используется в чине помазания, следующем за Крещением, и который соответствует западному обряду Конфирмации.
Когда церковь освящается, знамение креста совершается с использованием оливкового масла в семи частях церковного здания.
Обычай миропомазания больного не сохранился среди нас, хотя практиковался ещё совсем недавно и до сих пор бытует среди наших соседей армян.
Последнее упомянутое «Рази» требует особенного объяснения для лучшего понимания всем его сущности.
Эта церемония совершается следующим образом: мы используем квасной хлеб в Курбане, как делают все Восточные, и хлеб печётся, как принято на Востоке, с соблюдением определённого церемониала, описанного ниже. Закваска делается путём помещения в муку маленькой порции закваски с предыдущей церемонии. Получаемая закваска правильно именуема «
Малка» добавляется в муку, до того, как она помещается в «тануру» или печь. Эта «Малка», хранится в сосуде в нише алтаря церкви, в так называемой «Сокровищнице» (Гезза, Gezza). Об истории подобного действия наши Отцы рассказывают вот что:
Когда Господь распределял освящённые частички на первой Курбане в Горнице дал двойную порцию Своему любимому ученику Иоанну Богослову. Св. Иоанн съел одну порцию, а другую сохранил и, когда он присутствовал на Голгофе, омочил в крови, стекавшей с Креста. Затем, после вознесения, когда апостолы разделились для выполнения каждый своей миссии, эта порция хлеба была измельчена до порошка, и частицы её были розданы каждому апостолу для использования в освящении Евхаристии. Количество «Малки» или Святой Закваски, увеличивается в Чистый четверг - и в другое время, когда это требуется - добавлением прекрасной муки и соли, и никогда не позволяют ей уменьшаться, так, чтобы часть её можно было примешивать к муке в каждой церемонии.
Нам приятно осознавать, что хлеб, используемый в каждой Курбане, c применением соответствующего способа закваски, напрямую «связан» с тем, который вкушали в первой Курбане в Горнице в Иерусалиме, что так напоминает нам слова святого апостола «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба». Так как я упомянула эту традицию нашей Церкви, я упомяну и о другой, оставившей свой след в наших службах.
Западные люди, я думаю, знают о традиции, гласящей, что Голгофа, где распят Христос, была могилой Адама; наша же традиция гласит, что кровь Христа капала на кости нашего Праотца, и он ощутив прикосновение животворящих капель, воскрес и воскликнул, «Тебя, Господа всего, мы исповедуем и Тебя, Иисус Христос, мы славим, Дарователя Жизни и Спасителя душ." Несомненно, данная формула нашла своё место в каждой нашей церковной службе.
[Очень много подобных преданий описано у восточных писателей. Другое, например, гласит, что когда Адам покидал Рай, он захватил с собой ветвь Древа Жизни и несколько специй (кусочков древесной смолы) от Древа Познания. Они сохранялись все века на Востоке, специи в виде ладана были принесены в Вифлееме «Тому, Кому они по праву принадлежал» ", а ветвь стала поперечной балкой истинного «Древа Жизни» - Креста Голгофы. - примечание
Виграма Эйнджера Виграма ]
Части книги леди Сурмы, переведённые мною:
Введение.
http://serg-slavorum.livejournal.com/2178340.html Глава I. Ассирийский народ.
http://serg-slavorum.livejournal.com/2134280.html Глава II. Крещение, церкви и их орнаменты.
http://serg-slavorum.livejournal.com/2167450.htmlhttp://serg-slavorum.livejournal.com/2156185.html Глава V. Праздники, паломничества, монахи и монахини:
http://serg-slavorum.livejournal.com/2200445.htmlhttp://serg-slavorum.livejournal.com/2130573.html Глава VII. Девять степеней клира и Семь Таинств.
http://serg-slavorum.livejournal.com/2201895.htmlhttp://serg-slavorum.livejournal.com/2205191.html