дизайнер Ирина Крутикова
Из интервью Дениса Мантурова (министрa промышленности и торговли Российской Федерации), "Комсомольской правде"
- Насколько эффективной вы считаете борьбу с контрафактом?
- Контрафакт в данном случае - в широком его понимании, не имитация под известные бренды, нарушение авторских прав, а нелегальный ввоз продукции, нелегальное производство - очень тормозит развитие отрасли. Предприниматели говорят, что 30 - 35% рынка - это нелегальный оборот. Мы по меху провели эксперимент. Ввели маркировку меховых изделий, ответственность за их производство и продажу. И вскрыли такую нелегальщину, что дальше ехать некуда. И у нас обеление рынка на 500% произошло! Количество заказанных и подтвержденных уже по остаткам на складах невероятное. Сейчас Федеральная налоговая служба выясняет, откуда там все это взялось.
С введением маркировки становится понятен весь жизненный цикл товара: где произведен, как произведен, откуда пришел. Российские или не российские меха использованы. Теперь любой потребитель может получить полную информацию. А нет метки - звони в Роспотребнадзор, товар изымается, штраф…
Эту практику нужно дальше распространять.
- На школьную форму, например...
- На школьную форму - обязательно. На обувь, на верхнюю одежду. Понятно, что на носки не будем. Потому что недорогой товар, а метка имеет стоимость. Пока она достаточно дорогая - 18 рублей стоит метка на меховые изделия. Но думаю, что себестоимость метки можно довести до 3 - 5 рублей. Может быть, не везде это будет радиочастотная метка, где-то попроще - QR-код. Во всяком случае, это реальное решение.
***********************************************************************
Вообще история с шубами очень примечательна, она до такой степени хорошо показывает ситуацию с одеждой в России, что ее наверно нужно рассмотреть как отдельный пример.
Для тех, кто не читал или подзабыл, я напомню, что в России недавно была введена маркировка шуб.
С 12 августа 2016 года был предусмотрен льготный период для остатков товара на складах. С 5 декабря 2016 года все шубы без чипов были объявлены вне закона.
В ходе маркировки шуб были выявлены совершенно неожиданные сведения о рынке меховых изделий в России, не соотносящиеся с ранее имевшимися статистическими данными.
Считалось, что шубы в России продают 2,5 тысячи продавцов. По факту их оказалось 8 тысяч. Это больше чем в 3 раза. Т.е. 2/3 продавцов продавали шубу вообще нелегально и нигде не отсвечивались.
Считалось, что на российском рынке продается 350-400 тысяч меховых изделий в год. Было заказано более 6 миллионов контрольных знаков. Представили, да? 6,000,000 - 400,000 = 5,600,000 меховых изделий были вообще нигде не учтены и о них никто не знал и не догадывался.
В стране фактически хранится 15-летний запас на продажу шуб.
Считалось, что на территории страны производилось около 20 % шуб, а по факту в России шьется более 50 % всех меховых изделий.
Подпольные пошивочные цеха выдавали свою продукцию на рынок под видом дорогих итальянских брендов. На самом деле итальянских шуб в Россию ввозится менее 1%. Лидерство среди импортеров занимает не Италия, а Китай и Турция.
Разница между тем, по какой цене товар был ввезен в РФ и за какую цену он был продан, в отдельных случаях достигает 6 раз.
Мантуров в интервью упомянул радиочастотную метку, которая стоит аж целых 18 рублей, но по идее, видимо при большом количестве заказов может быть доведена по себестоимости до 3-5 рублей.
ЧИПОВАНИЕ ШУБ. ИНСТРУКЦИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ
http://www.mexregiontorg.ru/en/vnedrenie-rfid-texnologij/ Стоимость 18 рублей, можно довести до 3 - 5 рублей
А вот это вот упомянутый в интервью QR-code или Barcode, который в США наносится просто на плотную бумагу, которая прикрепляется пластиковой ниткой к дешевому товару, или на клейкую бумагy, которая клеится на упаковку, да к тем же носкам. Или даже к тем вещам, которые дешевле носков стоят. Без этой метки в США можно продавать только подержаные вещи на блошиных рынках или в магазинах Гудвил.
Есть даже куча бесплатных сайтов по генерированию этого баркода специально для малого бизнеса.
Вот интересно, никогда никому не было любопытно, а сколько миллионов или даже миллиардов контрафакта обнаружится, если сделать маркировку обязательной для всех товаров, даже носков?
И что это за оправдание такое, что маркировка дорогая слишком?
Судя по шубам, выглядит так, что, потратив на маркировку 1 миллион, выявляешь на 100 миллионов неучтенного товара и кучу дел для уголовного разбирательства. Ну утрировано так.
Так может пора перестать жадничать и изыскать где-нибудь средства в приоритетном порядке?
А то ведь скупой всегда платит дважды.