Kак Мишель Обама поменяла рынок моды.

Jun 18, 2017 14:53

Все началось в октябре 2008 года, когда Мишель была приглашена Джей Лено на его передачу "Сегодня вечером" ("The Tonight Show"). Барак Обама все еще был кандидатом в президенты, аппелировавшим к избирателю с небольшими доходами, поэтому Мишель очень аккуратно подошла к выбору своего гардероба.  Во время передачи Лено упомянул ставший известным публике бюджет на платья  Сары Пэйлин, который составлял 150 тысяч долларов, и спросил, а сколько тратит Мишель - 60 тысяч, 70 за костюм, в котором она пришла?



"Это Джей Кру (J. Crew)". - ответила Мишель : "Дамы знают, что в интернете можно купить хорошие вещи от этой компании"

Ее желтая юбка стоила  148 долларов, желто-коричневый топ тоже 148 долларов, а желтый кардиган  118 долларов.  И костюм произвел фурор, как подчеркивая  финансовую бережливость Мишель, так и показывая, какой привлекательной может быть не самая популярная тогда желто-горчичная гамма.

И так начался новый этап в истории правителей и одежды.



Компания J. Crew  понятия не имела, что Мишель Обама появится в их одежде, но узнав об этом, бросилась в бой за рынок и потребителя.  Маркетологи компании купили ключевые слова "Мишель Обама" в Гугл, Микрософт и Яху, создали специальную страницу на сайте  jcrew.com, которая продвигала наряд Мишель , и научили работников своих кол-центров, как отвечать на вопросы о модных вкусах и предпочтениях Мишель Обамы.

И даже спустя много лет, когда пользователи Gmail вводили сообщение электронной почты, содержащее слово "Обама", они видели рекламу того самого желто-горчичного костюма.

Подобной практике сразу же последовали и другие торговые сайты.

И  первая леди США впервые в истории стала рекламировать американские торговые сети.



Визит в Лондон в апреле 2009 года. Мишель Обама в кардигане от J. Crew с супругой премьер-министра Великобритании Гордона Брауна Сарой Браун.

Она делала это абсолютно сознательно, ибо после той знаменательной программы поняла значение своих нарядов для общества, и это привело к стратегическому переосмыслению  использования одежды не только как красивых нарядов на период нахождения в Белом Доме, но и как определенного инструмента для развитии американской экономики.

Hа фоне обсуждения всяких политических, экономических и прочих событий и проблем мода может показаться не сильно важной темой,  но во время президентства Обамы  огромное количество обсуждений было посвящено гардеробам Мишель и Барака.

В течение 5 с половиной лет велся специальный блог, детально и хронологически описывающий, что носит президентская чета, первый такой блог в истории, посвященный чисто политическим фигурам.

Влияние Мишель Обамы на модные бренды даже стало предметом специального научного исследования профессора Нью-Йоркского университета, которое в Гарвардском бизнес обзоре назвали  "Как первая леди меняет рынки".

То, что президентская чета уделяла одежде и моде такое пристальное внимание во время усиления влияния социальных сетей, когда каждый их выход тут же сопровождался огромным количеством комментариев от населения, создало абсoлютно новую реальность, когда каждое появление на публике становилось важным. Не у всех хватает ума, образования, любопытства, интереса или даже времени, чтобы вникать в то, что президентская чета говорит, но абсолютно все могут оценить их визуально.

И Обамы, которых во многих вещах называли пионерами, быстро поняли, что моду нужно возглавить,  ведь если  каждый постоянно сможет видеть, что вы носите, и обсуждать это, одежда станет  важным средством коммуникации между политиками и населением.

Разумеется, значение Мишель как модели для подражания далеко выходило за рамки только одежды и включало кучу других аспектов, но никто лучше ФЛОТУСа не понимал значения и потенциального использования моды для общения с избирателем.

Дизайнер Том Браун, который сделал костюмированное пальто и платье, которые ФЛОТУС носила на инаугурационном параде в 2013 году, а также платье, которое она носила на Демократической национальной конвенции 2012 года, рассказывал, что Мишель очень рано поняла, что все, что она делает,  имеет последствия. И она также поняла, что люди не просто хотели знать, как она выглядит, они хотели понять, что происходит, и с помощью своей одежды Мишель могла подавать им определенные сигналы.



Мишель Обама в приталенном пальто и платье от Тома Брауна (Thom Browne)  на инагурациоанном параде в 2013 году.

Просто потому, что что-то кажется тривиальным и обыденным, не означает, что оно не может использоваться как средство убеждения или как инструмент для взаимного общения.
В каком-то смысле сама обыденность одежды и то, что каждый может о ней говорить и ее обсуждать, а также подражать кому-то в стиле и фасонах, делает моду наиболее эффективным вирусным инструментом подсознательного политического влияния.

Многие жаловались, что Мишель Oбама позволяет языку одежды доминировать над вербальным политическим языком, но по сути она их просто объединила.

В первую очередь и прежде всего гардероб Мишель Обамы представлял дизайнеров из ее собственной страны, и только иногда она разбавляла его одеждой от дизайнеров тех стран, которые посещала, в знак уважения к этим странам.

Дизайнер Трейси Риз, создавшая платья для Мишель, которые та надевала на  Демократической конвенции 2012 года и на празднование 50-летия марша 1963 года в Вашингтоне, сказала, что не уверена, что люди действительно полностью понимают, что именно Мишель сделала с модой, и как она работала на американских дизайнеров, продвигая именно их.

Платье с Демократической конвенции, слегка переделанное для продажи в магазинах, стало бестселлером и принесло Трейси кучу денег. Платье с празднования 50-летия марша сейчас выставлено в музее афро-американской истории и культуры.



Мишель Обама на Демократической конвенции 2012 года. Дизайнер Трейси Риз (Tracey Reese)

Мишель Обама не только носила одежду американских дизайнеров, но и серьезно ее продвигала, приглашая модельеров в Белый Дом на различные мероприятия вместе с представителями Голливуда и организуя образовательные семинары по обучению моде.

Примеру Обамы даже последовали многие политики Европы, перейдя на более дешевые и демократичные бренды и продвигая дизайнеров и фирмы своих стран.

Эпоха Мишель ушла.

В Белом Доме новый ФЛОТУС.

Пока что выбор ее дизайнеров американцев не радует. Дольче Габбаны какие-то аляповатые, за дикие деньги почти как годовой заработок средней  американской семьи.

США, геополитика, мода

Previous post Next post
Up