Эпатаж по-русски. Чем удивила неделя моды в Москвe.

Apr 10, 2019 01:00



В московском Манеже прошла Mercedes Benz Fashion Week Russia (MBFWR) сезона осень-зима 2019-2020.

Если сравнивать московскую Неделю моды с неделями «Большой четверки» - парижской, миланской, лондонской и нью-йоркской - то по уровню брендов-участников она им сильно уступает - зато по уровню эпатажа уже опередила и Милан, и Париж и возможно, скоро опередит Лондон и Нью-Йорк. Дизайнеры превращают подиум из места представления коммерческой, практичной или, как говорят некоторые, «носибельной» одежды потенциальным покупателям в место демонстрации собственных эстетических предпочтений и бескомпромиссного высказывания своих взглядов: от феминистских до политических.

Одним из самых популярных аксессуаров - как в дизайнерских коллекциях, так и у зрителей - стала балаклава. Ее надевают и вместо шапки, и вместо маски, и чтобы подчеркнуть агрессивность имиджа, и чтобы указать на особое положение женщины в определенных культурах: так, на показе Асии Бареевой, напоминавшем спектакль авангардного театра, модели шли по подиуму в головных уборах, похожих и на хиджаб, и на балаклаву одновремнно.

Посмотрим на самые неожиданные и шокирующие виды с подиума.

Фото: Юрий Кочетков / EPA-EFE

Одна из матриархов российской модной сцены Юлия Далакян (бренд Julia Dalakian) любит эпатировать публику. В этом сезоне на подиум ее показа поднялись модели в образе певицы Мадонны из ее самых провокационных клипов: кожаные микрошорты, колготки в сетку, массивные каблуки.




Слева: Фото: Максим Шипенков / EPA-EFE
Об одежде от Катерины Кошкиной можно спорить, но ее показ явно запомнится зрителям: визажист постарался на славу, и лицо модели было полностью закрашено красным гримом.

Справа: Фото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia
На показе H.A.R.D Школа дизайна НИУ ВШЭ стало ясно, что даже если молодые дизайнеры еще не вполне научились шить одежду, то с любовью к эпатажу и цитированию великих у них все нормально. В гипертрофированном пуховике читаются аллюзии и на Мартина Маржелу, и на Джайлса Дикона, и на Демну Гвасалию.



Фото: Юрий Кочетков / EPA-EFE
Дефиле российской дизайнерки Асии Бареевой больше напоминал театральное представление на некую абстрактно-ориентальную тему с подобиями мусульманских бурок, нежели показ одежды, претендующей на практичность.




Слева: Фото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Показ своих студентов Московский художественно-промышленный институт анонсировал как «концептуальное шоу в формате коллективного стилизованного показа» HOLY MHPI. Выглядело все действительно чрезвычайно концептуально, хотя некоторые вещи и не блистали оригинальностью - например, полупрозрачный пластиковый пиджак при отсутствии других предметов одежды.

Справа: Фото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Виниловый пояс для чулок и бра в стиле Пляс Пигаль и «плащ эксгибициониста» сложно счесть модной инновацией, но эпатажа в них достаточно для того, чтобы их автор мог попасть на дефиле HOLY MHPI.


Фото: Марина Зернова / Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Еще один шедевр показа HOLY MHPI. Подобный аксессуар способен освежить даже самый консервативный наряд. Главное - побольше красных пайеток и бутафорских зубов на цепочках.



Слева: Фото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Вязаные балаклавы захватывают подиум: марка M.I.R предлагает носить их с меховыми шубками и прозрачной обувью.

Справа: Фото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia
В прошлом году студентка второго курса Института бизнеса и дизайна Полина Лукьянченко заняла третье место на дизайнерском конкурсе PROfashion Masters. Юная дизайнерка развивает свое мастерство и предлагает куртку для мужчины, который любит «все свое носить с собой» и демонстрировать окружающим сквозь прозрачный пластик карманов.



Слева: Фото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia
В 2015 году модельер Иван Ванин, еще будучи студентом ЮЗГУ, получил гран-при московского конкурса «Кутюрье года» в дуэте с Надеждой Решетниковой. Теперь он работает соло, представляя коллекции под брендом Vanya Vanin и аранжируя показы в духе ретрофутуристического романа «Аэлита».

Справа: Фото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Итальянский бренд Vanta, участник показа Global Talents, продемонстрировал свое отношение к надвигающейся на человечество экологической катастрофе. Мужская одежда выглядела так, словно ее перешили из вторсырья, а модели выходили на подиум без обуви, в одних белых носках.




Слева: Фото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Студенты Лаборатории моды Вячеслава Зайцева уже далеко не первый сезон доказывают, что оригинальностью творческого мышления они не уступают своему мэтру. Чего стоит, например, широкая перевязь, увешанная черными и белыми кроссовками? Практичность ее сомнительна, но оригинальность налицо.

Справа: Фото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Никита и Илья Хованские (бренд Hovanskie) решили затронуть остросоциальную тему унификации и обезличивания, которым подвергает людей офисная одежда, скрывающая их индивидуальность. Бесформенные офисные пиджаки с бейджами скрывают практически обнаженные тела моделей, кое-как прикрытые соблазнительными полупрозрачными трико и нижним бельем.


Слева:Фото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Бренд Product of Imitation полностью соответствует своему названию: дизайнер Антон Галецкий совместно с Еленой Витебской в своей дебютной коллекции имитирует не только стиль 1980-х как таковой, но и вполне конкретные коллекции Демны Гвасалии для Balenciaga. Впрочем, сам дизайнер утверждает, что вдохновлялся стилем принцессы Дианы.

Справа: Фото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Бренд Ruban сестер-дизайнерок Алисы и Юлии Рубан решил показать зрителям всю изнанку портновского мастерства. Верх откровенности - полупрозрачное платье-комбинация, напоминающее кальку с разметкой лекал.




Слева:Фото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Марка Nuone базируется в Санкт-Петербурге, но своим названием выбрала неологизм из английских слов "new one" и "nuance". В новой коллекции основатели бренда тоже решили поговорить о профессии - правда, не портновской, а парикмахерской. На моделях были характерные фартуки, а вместо украшений - специальные заколки.

Справа: Фото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Грант на участие в MBFWR с коллекцией Queen of the Night молодая грузинская дизайнерка Анано Бакрадзе (бренд Anano D. Bakradze) получила в конкурсе Global Talents. От массивного «пейзажного» трикотажа с бахромой слегка веет ковровой мастерской.


Фото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Показ «Экспедиция НХП» (где НХП расшифровывается как «национальные художественные промыслы»), стал результатом совместного проекта Минпромторга России и итальянской школы Polimoda. Выглядела одежда так же странно, как вообще странно выглядит союз художественных промыслов, итальянской школы моды и российского министерства.

Отсюда
Я специально поставила этот пост о модном эпатаже после поста о профессиональных российских модных наградах от легкой промышленности, чтобы видна была разница, что такое нормальная современная модная одежда, которую покупают и носят, и что такое ненормальная эпатажная концептуальная мода, которую кроме богемных маргиналов никто не покупает и не носит, но которую почему-то пытаются выдать за эталон вкуса и стиля и вообще высокое искусство.

А теперь я добавлю от себя некие мысли. Вслух.

На тему того, кто и зачем продвигает данный эпатаж, почему этот эпатаж так прижился на московских подиумах и откуда у всего этого ужаса ноги растут.


Начнем с того, а что такое вообще Mercedes-Benz Fashion Week и кто этим брендом владеет.

Вот на английском  Mercedes-Benz Fashion Week, по-русски информация, как всегда, очень удобно для кого-то отсутствует.

Xотя нет, есть информация про Российскую неделю моды Прет-а-порте (Russian Fashion Week RFW), судя по всему купленную в 2011 году Mercedes-Benz Fashion Week через итальянских партнеров, и поддерживаемую, кстати, Министерством культуры Российской Федерации.

Прет-а-порте́ (фр. prêt-à-porter, буквально "готовое к носке") - модели готовой одежды, запускаемые модельерами в массовое производство. В отличие от высокой моды, которая выпускается в единственном экземпляре, эта одежда тиражируется. Коллекции класса прет-а-порте служат основным источником доходов модных домов.

Ну в таком случае вдвойне надо пересказать статейки с английского, которые так удобно отсутствуют на русском, чтобы никто в России ничего не понимал и не знал, с кем имеет дело. А то вдруг и в Министерстве культуры и Минпромторге не понимают, с кем имеют дело, ну мало ли наивные люди... Сомневаюсь конечно, но вдруг...

Mercedes-Benz Fashion Week - это франчайзинговая серия международных недель моды, спонсором которых выступает элитный немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz (кстати, тот самый, на открытие нового завода которого несколько дней назад Путин приехал в Аурусе, а немецкий посол Рюдигер фон Фрич на BMW, думаю, что всё понятно про перспективы в России), а продюсером IMG (International Management Group), американское агентство, в частности талантов, то есть в какой-то степени рекрутинговое, с штаб-квартирой в Нью Йорке.

Эти недели проводятся много где, но заслуживающими упоминания, то есть самыми раскрученными и известными, являются недели моды Mercedes-Benz в Мадриде, Берлине, Австралии, Грузии, Майами, России, Стамбуле,  Мексике и показ "Mercedes-Benz Fashion Week New York", который проходит во время  New York Fashion Week. И на каких-то специальных условиях сотрудничества некая Precious Moloi-Motsepe проводит недели моды Mercedes-Benz в Йоханнесбурге и Кейптауне.

Название IMG (International Management Group) никому ничего не напомнило?

Вот ссылка на мои предыдущие посты, перечитайте, не поленитесь
Как франчайзинг и концептуальное искусство на "Мисс Вселенная" убили национальный костюм
Как франчайзинг и концептуальное искусство на "Мисс Вселенная" убили национальный костюм-2













Примеры национальных костюмов на "Мисс Вселенная". Угадай страну. И Россию угадай, которая из них?

Kонкурсы красоты "Мисс Вселенная" и показы мод Mercedes-Benz Fashion Week имеют одного и того же франчайзингового владельца, поэтому работают по одним и тем же лекалам. Соответственно практически все, применимое к "Мисс Вселенной", применимо и к Mercedes-Benz Fashion Week.

Ну а теперь разберемся с тем, кто такие  IMG (International Management Group). Опять же на русском языке про группу ничего нет, можно найти только про их модельное подразделение IMG Models, но это капля в море по сравнению со всей деятельностью.

Статья на английском довольно длинная, кто хочет, может ее сам полностью перевести хотя бы с помощью гугла переводчика. А я только суть перескажу.

IMG со штаб-квартирой в Нью-Йорке - это огромнейшая многомиллиардная ТНК, которая владеет очень существенной долей мирового рынка  вещания, производства и распространения различного мультимедийного контента через телевидение, аудио/радио, мобильники и еще кучу каких-то технических каналов, а также занимается организацией различных мероприятий типа конкурсов красоты или спортивных соревнований или же помогает их организовывать, вот, например, помогала организовывать Чемпионат мира и Олимпиаду в Бразилии.

В сферу интересов входит спорт (в первую и основную очередь), конкурсы красоты, модельный бизнес, модный бизнес, таланты Голливуда, инвестиции в компьютерные технологии, образовательные услуги, консалтинг

IMG была основана в США в 1960 году одним американским адвокатом, который обнаружил, что у известных спортсменов есть возможность зарабатывать на телевидении очень большие деньги, участвуя в рекламе или занимаясь инфлюенсерством (хотя тогда это еще таким словом не называлось).

В 2000-е годы IMG вышла на рынок мобильной связи и начала поставлять операторам мобильной связи по всему миру телевизионный контент. В это же время начали развиваться и другие направления глобального бизнеса, например, консалтинг, или образовательные услуги. В общем, по-большому счету основной род деятельности этого бизнеса - инфлюенсерство с продвижением и продажей своих бизнес-услуг через промывание мозгов, причем по всему миру

В 2013 году за $2.4 миллиарда долларов группу IMG купили два новых владельца:

William Morris Endeavour - одно из самых крупных, знаменитых и раскрученных голливудских агентств талантов, до такой степени богатое, что оно самое продюсирует съемку голливудских фильмов для этих самых талантов. Помимо большой части голливудских тoп актеров и актрис это агентство представляет интересы спортсменов NFL и NHL, а также владеет the Ultimate Fighting Championship и Miss Universe. И это только по-крупному, что у всех на слуху.
и
Silver Lake Partners - американская частная акционерная компания, являющаяся одним из крупнейших технологических инвесторов в мире. В инвестиционном портфеле данной фирмочки акции Dell, Alibaba, Skype, Symantec, NASDAQ и т.д. и т.п.

Ну что, все уже поняли, кто занимается продвижением моды на Mercedes-Benz Fashion Week в частности в России?

Кстати, согласно жалобам российских дизайнеров, которые больше не принимают участия в показах этой конкретной недели, частой причиной их ухода был тот факт, что на эту неделю принципиально не приглашают покупателей из-за границы, то есть расход денег на участие в шоу не дает никакой профессиональной отдачи, кроме как потусоваться за деньги среди "избранных" московской тусовки "светских львов и львиц", а основную часть зрителей и публики составляют молодые  блоггеры вот такого возраста как на картинке снизу. И именно поэтому эта неделя моды самая популярная у маргинально настроенной молодежи и самая непопулярная у профессионалов индустрии.



В самом первом ряду сидит эта молодежь, самые главные люди на показе.

Еще раз повторю, для каких целей якобы существует этот показ
Прет-а-порте́ (фр. prêt-à-porter, буквально "готовое к носке") - модели готовой одежды, запускаемые модельерами в массовое производство. В отличие от высокой моды, которая выпускается в единственном экземпляре, эта одежда тиражируется. Коллекции класса прет-а-порте служат основным источником доходов модных домов.

Есть здеcь хоть один человек из читающих, кто на секунду верит, что один из глобалистских ТНК бизнесов, которые  внаглую расправились с российскими атлетами с помощью допингового скандала  за то, что российский спорт стал коммерчески слишком конкурентным и реально подвинул “западных партнеров” в финансовом смысле, спит и видит, как бы помочь российским дизайнерам в продвижении российской моды и брендов на мировом рынке и дать им развернуть какие-то там продажи за границей?

Хоть один наивный такой есть?

Ну уж нет!  Не для этого в России в 90-е среди первых уничтожали именно одежные производства, давя не только экономическиx, но и культурныx конкурентов, чтобы в 2011 году (год, когда эта неделя моды была куплена американским ТНК) вдруг ни с того ни с сего начать этим конкурентам помогать.

Те наивные, которые все еще верят, что "культура и искусство объединяют народы" просто еще не дошли до одной очень простой и ясной мысли - в глобалистском мире культура - это очень дорогой бизнес-товар, на продажах которого делаются бешенные деньги, и на глобальных рынках продаж которого существует жестокая конкуренция. Какое еще такое объединение народов может быть в торговых войнах? Спорт, музыка, мода и т.д. в нашем мире точно такой же товар как нефть и газ. И защищать их уже давно пора начинать на таком же именно уровне (а не давать итальянской школе Polimoda шанс поиздеваться над русскими народными промыслами)
Если у Mercedes-Benz Fashion Week и есть какие-то цели, то их пара всего и найдется.

Во-первых, выкачать мозги и таланты из страны, чтобы в России собственную национальную моду и создавать было некому, и собственное национальное производство собственной одежды налаживать тоже. Народы с собственной одеждой под глобалистов ассимилируются плохо, у одежды ведь функция "свой-чужой" есть, если кто забыл. Опять же конкуренты... "Свое" делают вместо того, чтобы чужое хавать.

Ну и вот вторая основная цель данной недели - приучить хавать чужое, в первую очередь элиту, этих самых светских тусовщиков . Создать некую такую пятую колонну, которая будет в едином порыве и из любви к МировомуТрынду (который является экономическими интересами глобалистских ТНК и ничем большe) приучать население собственной страны хавать чужую культуру и ассимилироваться под глобалистов (а им для ассимиляции еще и последние оставшиеся народные промыслы отдадут)

Вот в задачах министерств культуры заграничных стран прописаны и защита национальной культуры и продвижение ее интересов за границей, а российский закон о культуре, который сейчас так мощно обсуждают, судя по описываемому в прессе собирается прописывать, как среди "Культурных Ылит" деньги бюджетные делить (а "Культурные Ылиты" на таком подсосе - это вообще-то паразиты, которым неважно, кто платит, главное, чтоб платили). Tак вот у компаний типа IMG денег на подкуп паразитных "Культурных Ылит" всегда больше. И Министесртву Культуры собственных "паразитирующих" перекупить не получится.

Про Минпромторг вообще не понимаю, чего они добивались символическим "обменом на итальянские стеклянные бусы" российских народных промыслов. Ничего себе бизнес и торговля!

Не знаю, стоит ли тут упоминать Министерство образования. Студентов то ведь кто-то учит (Школа дизайна НИУ ВШЭ, ЮЗГУ, Московский художественно-промышленный институт и т.д. и т.п.), скорее всего какие-то получатели культурных грантов из-за границы, от продвинутых структур МировогоТрЫнда. Не знаю даже, почему мне Коля из Уренгоя вспомнился, тоже ведь история была грантоедная, как учительница немецкого учила Колю и прочих школьников писать сочинения, потому что лично ей очень сильно в Германию хотелось съездить.

Ну так кто и зачем продвигает данный эпатаж, почему этот эпатаж так прижился на московских подиумах и откуда у всего этого ужаса ноги растут?

Ноги у этого ужаса растут из задач глобалистских ТНК разрушить конкурентов в виде национальных культур, хоть в области одежды, хоть музыки, хоть спорта, хоть какой другой. Деньги на культуре должны делать только ТНК и вся культура только им в будущем и должна принадлежать. А мировой потребитель должен хавать то, что ТНК им решат скормить и ничего больше.

Продвигают данный эпатаж прикормленные паразитарные "Культурные и Окультуренные Ылиты" (из "новых русских"), которые кто за деньги дольчегаббаны из всех утюгов рекламирует, инфлюенсером подрабатывает в свободное от музыкальной карьеры время, кто за гранты студентов учит, как копировать поделки МировогоТрЫнда и пытаться получить собственный грант в каком-то сладком месте в заграничном модном доме, ну а кто вот такие вот мероприятия организует, где главные приглашенные - модные блоггеры чуть ли не 15-летнего возраста, главная ведь аудитория для работы по ассимиляции туземцев под нужды ТНК.

А почему этот эпатаж прижился?
А этому тоже есть объяснение. Были y меня 4 поста про одежду на Евровидении.

Костюмы Евровидения, Часть первая - 1956-1992
Костюмы Евровидения. Часть вторая - 1993-2008
Костюмы Евровидения. Часть третья - 2009-2013
Костюмы Евровидения. Часть четвертая - 2014-2018

В постах второй-четвертой части описано, как на конкурс Евровидения вышли соревноваться конкурсанты из посткоммунистического блока. Они пришли на конкурс петь чужие песни на чужом языке, написанные чужими композиторами, слов которых большинство их родной публики в родных странах абсолютно не понимает. Но как-то ведь запомниться и понравиться надо.

И начался дикий эпатаж. И Евровидение превратилось в конкурс фриков.



Костюмы Евровидения, вестимо. Кроме того, что это мужчины, а не женщины, эти две картинки насколько сильно эпатажем отличаются от самой верхней?



Потому что не могут не ассимилированные чужой культурой люди  люди соревноваться на нормальном уровне в пространстве этой самой абсолютно чужой культуры и на чужом языке. Талант проявляется на той почве, на которой он вырос, и в собственном культурном пространстве, а в чужом культурном пространстве можно или тупо копировать или хайпом брать.

Так вот в моде то же самое. Не смогут российские дизайнеры проявить никаких талантов в чужом культурном пространстве, могут только или тупо скопировать чужое, или попытаться вылезти на хайпе/ эпатаже/клубничке.

А ведь так хочется победить.... Ну вот результаты и видим. Убожество и кошмар.

Студентов -дизайнеров откровенно жалко, не тому их учат. И никогда эти люди не смогут сделать карьеру, создавая в традициях "МировогоТрЫнда" одежду  для фриков как на этих фотографиях сверху. Потому что люди (не фрики) это  носить не будут. Вся цель этого  - разрушить национальную самоидентичность, чтобы "своих и чужих" не было. Но у людей - нефриков в голове все еще сидит неразрушенный культурный код, собственный, не чужой, который эту фриковость отвергает.

За Министерство Kультуры, Образования и Минпромторг откровенно стыдно. Вместо того, чтобы иметь собственные образовательные программы или заниматься защитой российской культуры и российского культурного бизнеса, к которому относится производство собственной одежды с собственным культурным кодом, они занимаются продажей за бесценок, как всякие туземцы когда-то за стеклянные бусы родную землю продавали.

Про культурный обмен даже не начинайте.

Когда в американских кинотеатрах начнут показывать российские фильмы, по штатам начнут ездить с гастролями российские коллективы, в американских музеях и выставочных залах начнут демонстрировать российское искусство, а IMG устроит на территории США какое-нибудь мероприятие с участием российских реальных товаров, которые продаются и покупаются,  например,  выставку-продажу тех дизайнеров, которые платят деньги за участие в их неделе моды с нулевым результатом, потому что иностранных покупателей туда даже не приглашают,  ну или что-то более брендово известное - выставкy - продажy оренбургских и павлопосадских платков, например, вот тогда о культурном обмене и поговорим.

Но пока что российских фильмов как и вообще иностранных в американских кинотеатрах нет, американский бизнес защищает свой собственный рынок и культурное пространство, гастроли российских коллективов уменьшилось до почти невидимого состояния, такое ощущение, что на них просто негласный запрет, российских дизайнеров пытаются  выдавить с заграничных рынков историями про расизм или вообще педофилию, а платки под странным словом "бабУшка" в США продвигает Дольчегаббана, и такое ощущение, что, привези кто павлопосадский платок в Голливуд, там 99% населения будут уверены, что это в Долчегаббана такое и сделали...

Так что пока весь этот "культурный обмен" - торговля сахибов с российскими туземцами за стеклянные бусы. Россияне им народные промыслы,  сахибы эпатажную коллекцию неносибельного г* .

Не смешно!

Закат Европы, Россия, шоу-бизнес, мода

Previous post Next post
Up