Костюмы Евровидения. Часть вторая - 1993-2008

May 16, 2018 07:00

Продолжение Костюмы Евровидения. Часть первая - 1956-1992

Итак, Евровидение - это самый крупный музыкальный конкурс эстрадной песни, который проводится ежегодно, начиная с 1956 года.

Организатором и владельцем всей интеллектуальной собственности, производящейся в рамках конкурса, является Европейский вещательный союз (ЕВС).

После развала СССР и Восточного блока с 1993 года в Европейский вещательный союз (ЕВС) начали вступать восточноевропейские страны.



Андрей Данилко, он же Верка Сердючка она Евровидении 2007

Поэтому в этой части разговор пойдет о костюмах периода с 1993 по 2008 год включительно, поскольку в 2009 году в связи с очень сильным разрастанием числа участников Евровидения были сильно изменены правила голосования на конкурсе


Итак, в 1993 году в конкурсе впервые приняли участие Босния и Герцеговина,  Словения и  Хорватия, а в 1994 Венгрия , Литва , Польша, Россия, Румыния,  Словакия и Эстония.

Присоединившиеся восточные страны правила еще знали плохо и посылали на конкурс своих собственных популярных исполнителей, певших на родных языках, которые поддержки и понимания у европейской публики совершенно не находили (напомню про Германию, которaя хоть и занимала высокие места, но не выигрывала из-за того, что исполнители пели на немецком, а публика предпочитала английский и французский)

К 2001 году состав стран-участниц так расширился, что было решено напомнить, кто в ЕВС главный, и с 2001 года была введена "Большая четвёрка" - Big 4 (Великобритания, Франция, Германия и Испания), проходящая в финал автоматически, так как эти страны являются основателями и главными спонсорами конкурса и, собственно, ЕВС. В 2011 году Big 4 превратилась в Big 5 с возвращением в конкурс Италии. Кстати, именно в 2001 году в конкурсе впервые победила одна из стран-новичков - Эстония.

А затем восточные страны, понявшие, наконец, чего от них ждут и что надо делать для победы, начали выигрывать друг за другом.

Среди инструментов, использовавшихся для достижения победы, было так называемое солидарное голосование, когда страны предпочитали голосовать или по договору, или по-добрососедски, за "своих", а не в зависимости от того, кто там как хорошо поет и действительно ли первоклассная песня. Ну и в оборот были приняты и костюмы, и всякие спецэффекты и поведение исполнителей на сцене.

Когда ЕВС решил расширяться за счет стран, лежащих за пределами своих границ, было изменено определение самого ЕВС, чтобы явным образом включить в неё Армению, Азербайджан и Грузию, которые ранее были за пределами границ. Случилось это в 2007 году.

К 2008 году солидарное голосование так достало организаторов, что они ввели новые правила и разделили конкурс на 2 полуфинала и финал, дабы свести некорректную практику к минимуму. А в 2009 году вообще была изменена система голосования.

Поэтому в этой части будут костюмы периода становления "восточных стран" в Евровидении, приведшего к тому, что основателям пришлось начинать аккуратно напоминать новичкам, кто ж здесь все-таки главный и за чей счет банкет.

Это время, когда вместо песен даже уровня "три аккорда, три аккорда я тебе сыграю гордо" и "зайка моя" на первый план в Евровидении стала выходить сексуальная ориентация исполнителя, переодевание мужчин женщинами и женщин мужчинами, разные косплейные костюмы и скандальное поведение на сцене и вне ее.

Не знаю, можно ли здесь уже употреблять слово "хайп" или еще рано.





Не ради показа каких-то запомнившихся костюмов, а просто, чтобы продемонстрировать, как и куда выходила в Евровидение, например, Россия, вот фотографии трех первых исполнителей и их сценических костюмов.
1994 год. Юдифь (Маша Кац) с песней "Вечный странник" на русском языке, 9 место.
1995 год Филипп Киркоров с песней "Колыбельная для вулкана" на русском языке, полный провал.
1997 год Алла Пугачева с песней "Примадонна" на русском языке. Песню должен был исполнять Валерий Меладзе, но он заболел. Пугачева выступила на конкурсе сама. Полный провал



В 1998 году Израиль представил на конкурс первого транссексуала Шэрон Кохен под псевдонимом Дана Интернэшнл, который с песней "Diva" ожидаемо и победил.

Транссексуал сильно впечатлил публику показом очень модной куртки, вдохновленной образом попугая.



Видимо идея того, что нетрадиционная сексуальная ориентация может помочь в выступлении больше, чем провокационные одежды как из борделя или даже ангельский голос уровня оперы, дошла до некоторых музыкальных кругов и посеяла там некоторые идеи.

В результате в 2002 году мужское трио из Словении, переодетoe для выступления женщинами (для этого в английском есть специальное слово drag queen, по-русски это называется травести) вышлo на сцену в сверкающих блестками костюмах стюардесс.

До музыкальной карьеры один из них был студентом-агрономом, а двое подрабатывали в эскортных агентствах.
Хотя их песня "Samo Ljubezen" заняла только 13 место, в Европе она стала хитом, а сама группа хорошо узнаваемой и популярной.



В 2003 году в Евровидении победила турецкая певица Сертаб Эренера с песней "Everyway That I Can".
Она оделась в восточную гаремную одежду и на фоне остальных участниц и участников выглядела очень выигрышно.





Тренд тут же подхватили россиянки и украинки и стали эксплуатировать сексапильные кожаные образы женщин-воительниц, которые чем-то напоминают костюмы, использованные позже в голливудских фильмах типа Wonder Woman. Вот, например, в 2004 году вся в коже просто "женщина-воин" Руслана, выигравшая конкурс с песней "Wild Dances",  справа от нее тоже в 2004 россиянка Юлия Савичева с песней "Believe Me", одеждой ей явно проигрывает, а еще правее - 2005 год, россиянка Наталья Подольская с песней "Nobody Hurt No One"


Костюмный хит 2005 года продемонстрировала норвежская глэм-металлическая группа Wig Wam, которой удалось занять 9-е место с песней "In My Dreams". Недоброжелатели вещали, что группа украла образ у известного английского актера и комика Ноэля Филдинга, и требовали вернуть костюм и парик.





В 2006 году и первое место за "Hallelujah", и зрительский выбор самого фрикового костюма достались хард-рок группе из Финляндии под названием Лорди. Они не только напялили на лица латексные маски монстров, но и прикрепили за спиной крылья.



В этом же 2006 году скандально запомнился сценический образ Silvia Night из Исландии. Это придуманный персонаж из ТВ шоу, одетый частично как drag queen / травести, частично как попугай, частично как дама из викторианской эпохи в кружевных серебряных перчатках.

Исполнительница шокировала публику необыкновенно хамским поведением, а когда поняла, что не вышла в финал, она обвинила другую исполнительницу, что та прошла в финал из-за секса с продюсером в машине, который Silvia Night лично наблюдала из окна отеля. Ну и там много чего другого было. Плевки в журналистов, угрозы бросится с моста и т.д. и т.п.



Eще один образ из 2006 года. Германия. Texas Lightning. Самое примечательное в этом костюме не то, что он произвел какой-то фурор, вовсе нет, но в то время ковбойский костюм был на Евровидении неким трендом, так что эта смесь ковбоя с Барби достаточно хорошо показывает средние "нескандальные" вкусы того времени.



В 2007 году от Украины на Евровидении выступал свой собственный травести / drag queen - Андрей Данилко, он же Верка Сердючка. Комически переодетые женщиной мужчины к тому времени фурора уже не производили, но обилие фольги в костюмах и шапочки на головах публику впечатлили, а некоторых даже слегка потрясли. Песня "Dancing Lasha Tumbai" заняла 2 место.

А российская группа Serebro с песней "Song #  1" в 2007 году решила сменить имидж с агрессивно-сексуального женщины-воительницы в коже и металле на более монашеско-провокационный, в результате заняла 3 место. Видимо, чулки публика заценила.



В 2007 году английская группа Scooch вышла на сцену с песней "Flying the flag" в одежде, подозрительно похожей на одежду настоящих стюардесс и стюардов, а вовсе не сценические костюмы. Зрители были так удивлены, что даже шутили про забастовку.



Впрочем, самая большая попытка выпендриться в этом самом 2007 году была почти не замечена.

Австрийский певец Эрик Папилая с песней "Get Life - Get Alive" использовал конкурс Евровидения для напоминания о проблеме СПИДа.

Дизайнер из Великобритании Вивьен Вествуд разработала специальные красные костюмы бэк-танцоров, которые представляли собой клетки крови, в то время как собранная серебристая одежда Папилая символизировала борьбу с болезнью.

То есть как мы видим в 2000-е годы в конкурсе уже активнейшим образом принимает участие не только европейский музыкальный бомонд, но и мир высокой моды со специально приглашенными дизайнерами.

И как мы видим в 2000-е годы музыкальная площадка начала использоваться для идеологических заявлений и политической пропаганды.



В 2008 году, том самом, когда организаторам надоел весь этот шабаш попыток выиграть за счет чего угодно, только не песен, и были введены полуфиналы, Ирландия поразила публику, выведя на сцену куклу-марионетку под названием Индюшка Дастин.



В 2008 же году исполнительница из Словении Ребекка Дремель появилась на сцене в пугающем ведьмовском наряде с руками, обернутыми бумажными цепями. Ничего певица не выиграла.



Певица из Андорры Джизела (Gisela) в этом же 2008 году решила одеться под Леди Гагу, что публикой было сразу же замечено. Но металлический корсет и торчащие веником волосы были восприняты положительно.



А вот латвийская группа "Пираты моря" с песней "Волки моря" понимания у публики в этом же 2008 году не встретилa. Слишком уж сильно они позаимствовали образы из "Пиратов Карибского моря", а Джек Воробей - это святое.

Продолжение  Костюмы Евровидения. Часть третья - 2009-2013

Россия, ЕС, шоу-бизнес

Previous post Next post
Up