Как франчайзинг и концептуальное искусство на "Мисс Вселенная" убили национальный костюм-2

Jan 13, 2019 22:00



Попробуйте угадать страну по концептуальному национальному платью.
[Подсказка]
Венгрия, 2016 год (присоединилась к конкурсу в 1992 году, пока самостоятельна)


Продолжаем тему Как франчайзинг и концептуальное искусство на "Мисс Вселенная" убили национальный костюм в  попытке понять, почему  национальные костюмы национальными то особо и не выглядят.

В первой части было дано краткое описание истории национального костюма на конкурсе  "Мисс Вселенная" и показана эволюция костюма на примере нескольких стран, которые когда-либо становились победителями в этой номинации.

Рассмотрим еще несколько примеров.

Сначала, как франчайзинг влияет на выбор национальных платьев участниц. И поскольку в европейской одежде мы обычно разбираемся лучше чем в какой-нибудь другой, то посмотрим в первую очередь на этот самый европейский национальный костюм (я включу еще несколько не совсем европейских стран, Израиль, например)

Вот, например, на конкурсе участницы постоянно изображают всяких крылатых существ - то птиц, то бабочек, то вообще не пойми что, какие-то явления природы и сказочных героинь. Так вот сначала устроим небольшую, даже не знаю, как сказать, викторину что ли, или квиз.

Догадайтесь, из какой страны крылья
Сначала посмотрим на крылья страны-владелицы франшизы





США  2010, 2014 и 2015 годы

Ну а теперь, попробуем определить другие страны.




[Подсказка]

Слева: 2015 Дания (присоединилась в 1952, франчайзинг с 2018)
Справа: 2015 Польша (присоединилась в 1958, независимый национальный конкурс)





[Подсказка]

Слева: 2015 Германия (присоединилась в 1952, франчайзинг с 2009)
Справа: 2015 Россия (присоединилась в 1994, независимый национальный конкурс)




[Подсказка]
2014 Финляндия (присоединилась в 1952, франчайзинг с 1961)



[Подсказка]
2018 Германия (присоединилась в 1952, франчайзинг с 2009)



[Подсказка]
2016 Россия (присоединилась в 1994, независимый национальный конкурс)




[Подсказка]

Слева: 2016 Португалия (присоединилась в 1960, франчайзинг с 2014)
Справа: 2015 Сербия (присоединилась в 1991, независимый национальный конкурс)





[Подсказка]

Слева: 2017 Канада (присоединилась в 1952, франчайзинг с 2002)
Справа: 2017 Бельгия (присоединилась в 1952, независимый национальный конкурс)





[Подсказка]

Слева: 2017 Украина (присоединилась в 1995, франчайзинг с 2006)
Справа: 2017 Ирландия (присоединилась в 1961, франчайзинг с 2002)



[Подсказка]
2015 Ирландия (присоединилась в 1961, франчайзинг с 2002)


Сколько стран угадали? С учетом того, что фотографии от российских и немецкой участницы уже были в предыдущих постах?

Вот американские крылья хотя бы или как флаг развеваются или вообще с надписью "США" на груди, чтоб не перепутать, а остальные крылья какие-то глобально безликие. За российские костюмы особенно обидно.

Ну а теперь посмотрим на слегка другую концептуальность, от франчайзы независимую, но по-своему идеологическую.

Начнем с костюма, который потряс меня до такой степени, что собственно из-за него я эту тему и начала.

2015 Австрия  (присоединилась к конкурсу в 1953 году, без франчайзы)



Я даже не знаю, как это комментировать. Ну вот просто еще одна картинка рядом с "оригиналом", который вдохновил участницу на вот такую интерпретацию австрийской национальной идеи и австрийского национального костюма



2016 Австрия



В качестве идеи национального костюма Австрии был взят скриншот из американского мьюзикла 1965 года "Звуки музыки", где к Австрии относится только место действия и имя автора мемуаров, по которым был написан мьюзикл, Марии фон Трапп, которая с семьей перебралась в США еще в 1938 году. Достоверность мемуаров иммигрантки в шоу-бизнесе - это вообще-то вопрос крайне интересный, наврать иммигрантам для того, чтобы продажи были получше, в книге вообще ничего не стоило.

Но, видимо, американский фильм с американскими актерами на английском языке как  идеологическая идея, которую Голливуд глобально через фильм распространил на весь мир, - это то, с чем нынешняя Австрия хочет ассоциироваться через платье.

2017 Австрия


Национальный костюм создан в честь австрийской писательницы Берты фон Зутнер (Bertha von Suttner 1843-1914), деятеля международного пацифистского движения, первой женщины - лауреата Нобелевской премии мира (1905) и второй женщины, получившей Нобелевскую премию. В 1889 она написала  книгу "Долой оружие!" ("Die Waffen nieder!")

Внизу картинка, как этот костюм рекламировался. Давно умершая писательница, ее книга, Нобелевская премия мира, и все это в окружении мужиков с автоматами.

Ну такая вот теперь в Австрии идея национального костюма. Очень идеологично и концептуально.


2017  Израиль (присоединился к конкурсу в 1952 году, без франчайзы)



Все узнали, что легло в основу израильской национальной идентичности? Голливуд, американские комиксы, супергерои, феминистки и Вселенная Марвела. Вот и картинка, чтоб лучше вопринималось

Галь Гадот слева как Мисс Израиль 2004 и справа как Чудо-Женщина



То же самое,  что и со "Звуками музыки", - Израиль свою национальную идею в костюме перевел в чисто идеологическую плоскость и проецирует через Голливуд и глазами Голливуда.

2016  Израиль



Тут все узнали райский сад, змею и Еву с яблоком из Ветхого завета?

Напомню, что государство Израиль формально было создано в 1948 году, то есть платье ассоциировано не со страной, а с религией.

Ева - праматерь всех людей и первая женщина  только в авраамических религиях, что исключает очень большую часть человечества, которая к этим религиям не относится. А еще Ева у нас ассоциируется с первородным грехом, которого  у христиан и, по-моему,  мусульман нет, т.к. Иисус его своей смертью искупил. Первородный грех только у евреев остался. И очень интересный у платья получается идеологический посыл.

2017 Румыния (присоединилась в 1991, без франчайзинга)


Согласно этой конкурсантки идеей национального костюма Румынии является плащ вампира, видимо Дракулы.

Такими костюмами каждый год завалены все американские магазины. Ну вот в продаже вариант подороже, не совсем уж низкого качества китайский ширпотреб.



A на груди конкурсантка еще и летучую мышь вампира изобразила.  Примечательно, что летучих мышей вампиров в мире всего три вида, и все три обитают в Америке, в ареале от Мексико до Бразилии, Чили, Уругвая и Аргентины.



То есть Румыния в идее своего национального костюма опустилась до такой степени ниже плинтуса, что свою национальную идентичность не просто взяла из того образа, который был навязан стране Голливудом через кучу дурацких ужастиков с морем крови, но и скопировала "национальное" платье с какого-то экземпляра массового китайского ширпотреба на Хэллоуин. Встроила таким вот образом свой национальный образ в глобальный миропорядок.

Думаю, что про концептуальное искусство и концептуальную моду все всё уже поняли, так же как и то, насколько с помощью этого легко прoдвигать всякие политические и прочие идеи.

Чем сейчас модный бизнес успешнейшим образом и занимается.

Закат Европы, этномода, шоу-бизнес

Previous post Next post
Up