С японцами все не так просто - рангаку дало много довольно нетривиальных устройств. Одно из них - "вечные часы"Нисашиге Танаки недавно по случаю 150-летнего юбилея фирмы попытались скопировать инженеры Тошибы (Танака был ее основателем) - получилось с трудом.
Чтоб я сдох, не могу понять, чего вы хотите сказать. Противопоставляете Японию России, типа, японцы учились не только паравозы строить но и европейской культуре, и потому преуспели в паравозах? Так в России вся культура после Петра, это копирование западной с ее приспособлением к русской почве. Наоборот, модернизация экономики в России отставала от вестернизации ее культуры. Глинка уже успел понахвататься европейской классики и написать "попутную песню", а ЖД СПб-Москва запустили только через 13 лет. Пруссия уже успела выйграть войну у ганноверцев и их союзников за счет возможности перебрасывать войска по ЖД, а в России ЖД еще только стала новой царской забавой.
Действительно ересь. Хотя бы потому, что современные наследники, хранители интеллигенских, просветительских традиций в России - это не мэйнстрим, они уже давно стоят на обочине, лучшие из них заперты в малорейтинговые гетто народе ТРК "Культура". Какая-то часть интеллигентов ушла во внешнюю обслугу, создала неоконовский филиал, но он все равно не про то. Как это не парадоксально, эта часть интеллигентов совершенно перпендикулярна или как минимум нетождественна неоконсерваторам, хотя яростно, также, как и в 70-е отстаивает их идеи
( ... )
Comments 56
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
А потом был длинный период поливания западного подвоя хлоркой. Для стерилизации.
Reply
Про хлорку я тоже не понял.
Reply
Reply
Reply
А в России для Реставрации Мэйдзи не было удобного императора на запасном аэродроме. По крайней мере, со времён Романовых.
Reply
Но "не получилось" не считается.
Reply
Leave a comment