При прямых диктатурах выборы не проводятся. А вот теневая диктатура разучается правильно ставить (как спектакль) выборы - что и означает "чем заканчиваются все демократии".
А я против демократииschegloffJune 15 2009, 15:19:48 UTC
Если за демократию - я что, в своем ЖЖ должен голосование устраивать, кого банить?
Еще раз, определение: "демократия - это спектакль, позволяющий диктатуре спрятаться от ответственности". Вот вам попка-дурак, вы его сами выбрали, сами и снимете. Замечательное устройство общества... пока попка-дурак не возомнит себя Махди.
"Так вот, в Лорестане голосов за Ахмадинежада в 18(!) раз больше, чем за Карруби. В родном городе Карруби (Али-Гударз) за Ахмадинежада проголосовало втрое больше, чем за Карруби." Итого: в родном городе за Карруби проголосовало таки в ШЕСТЬ раз больше народу, так в чем вранье-то?
1. Без свободных СМИ (свободы слова) и свободы собраний проводить выборы - пустое разбазаривание денег налогоплательщиков ;)
2. Без равного доступа всех кандидатов к СМИ и их представителей (и международных наблюдателей) к контролю над подсчётом голосов, выборы нелигитимны априори, нечего там доказывать :-)
Выборы и в 19 веке было не более чем дорогостоящем шоу. Английские классики точно также насмехались над выборами и выбирающими, как и нынешние публицисты и сатирики. В самой идеи выборов много нелепого и странного. С другой стороны: даже эти "нарисованные" иранские выборы лучшей вариант чем наследственная тирания. Вечно побеждать на выборах палками невозможно.
Просто выборы потихоньку превращаются в плебисциты, а политическая система - в однопартийную. Россия в начале 20 века этот путь проделала от начала и до конца - сперва разгул демократии, потом нормальная диктатура. Не вижу причин, почему остальные демократии должны эволюционировать в другом направлении.
Я одну мысль писал в комментариях у Витуса, попробую повторить здесь. Есть такое интересное слово: "легитимный", ссылается на признание народом права на власть у той или иной власти. При этом почему-то предполагается, что демократия (власть народа) легитимна по определению. Но я никак не могу понять, с чего бы это: ни, скажем, монархисты, ни, напротив, последовательные свободолюбы, не желают терпеть над собой власть какого-то там народа. Даже в этом обсуждении есть голоса против демократии. А что до Ирана, то мне так представляется, что при любом исходе выборов проигравшая сторона их не признала бы. То есть, в Иране народ не признаёт над собой власти народа. Тем самым, демократия в Иране нелегитимна.
P.S. Кстати, есть, похоже, признак, что результаты выборов близки к реальным: вроде бы (хотя я не очень внимательно следил) промежуточные результаты до публикации официальных давали за Ахмадинежада больше, чем в результате получилось. При подтасовках обычно бывает наоборот. Но, во-первых, повторю ещё раз, я не слишком внимательно за этим
( ... )
Вот это здравая мысльschegloffJune 16 2009, 04:23:14 UTC
Легитимность - нелегитимность демократии определяется всего лишь тем, насколько хорошо поработали "излучатели на орбите" и втемяшили гражданам в голову, что правильный способ правления - демократические выборы.
А вот по традиционным обществам то ли излучатели промахнулись, то ли на другой волне там мозги работают - не считаются там выборы чем-то окончательным. Правитель должен подтвердить свой "мандат неба", победив других претендентов еще и в силовом столкновении. В пределе - зажарив их и съев, как некий африканский царек.
Правитель морщился, давился, но ел политического конкурента. А что делать, легитимность требует.
Re: Вот это здравая мысльbohemicusJune 16 2009, 11:09:47 UTC
Есть ещё обстоятельство, которое чаще всего упускается из виду. Демократия имеет приличный вид в основном в обществах, где избирательное право вводилось постепенно, и функционирование системы обкатывалось в условиях имущественного и др. цензов. Было бы интересно проследить, существует ли корреляция между увеличением процента населения, обладающим правом голоса, и ростом жизненного уровня. Думаю, да. А уж взаимосвязь между предоставлением избирательного права и распространением образования, полагаю, очевидна
( ... )
Comments 44
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Еще раз, определение: "демократия - это спектакль, позволяющий диктатуре спрятаться от ответственности". Вот вам попка-дурак, вы его сами выбрали, сами и снимете. Замечательное устройство общества... пока попка-дурак не возомнит себя Махди.
Reply
Итого: в родном городе за Карруби проголосовало таки в ШЕСТЬ раз больше народу, так в чем вранье-то?
Reply
Reply
Reply
Reply
2. Без равного доступа всех кандидатов к СМИ и их представителей (и международных наблюдателей) к контролю над подсчётом голосов, выборы нелигитимны априори, нечего там доказывать :-)
Reply
Reply
Reply
P.S. Кстати, есть, похоже, признак, что результаты выборов близки к реальным: вроде бы (хотя я не очень внимательно следил) промежуточные результаты до публикации официальных давали за Ахмадинежада больше, чем в результате получилось. При подтасовках обычно бывает наоборот. Но, во-первых, повторю ещё раз, я не слишком внимательно за этим ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
А вот по традиционным обществам то ли излучатели промахнулись, то ли на другой волне там мозги работают - не считаются там выборы чем-то окончательным. Правитель должен подтвердить свой "мандат неба", победив других претендентов еще и в силовом столкновении. В пределе - зажарив их и съев, как некий африканский царек.
Правитель морщился, давился, но ел политического конкурента. А что делать, легитимность требует.
Точно так же - и с демократией.
Reply
Reply
Leave a comment