Игривые хроники. 4-12.

Apr 13, 2012 15:50



Продолжаю игривые хроники.
Прохожусь по присутственным местам.

Сообщество «СМД-методология в Живом Журнале» (http://methodology-ru.livejournal.com/ ).

Стоит. Глухо стоит.

СМД-Фейсбук - http://www.facebook.com/groups/116519368435663/.

В СМД-Фейсбуке продолжается градостроительная лихорадка.
Игроки строят Москву! Ни много, ни мало, а именно Москву.
Не ( Read more... )

"Философский штурм", ОДИ, Мацкевич, софистика, Свобода, игривые хроники, "наше ВСЁ", Анти-Болдачев, Минский семинар, игра, Щедровицкий, развитие, ПОСТМОДЕРН, "культурный варвар", смд-шники, хроники, сциентизм, СМД-Фейсбук

Leave a comment

Re: Уместно ли переходить на личности? v_ersilov May 13 2012, 08:10:13 UTC
Павел, Вы ищите «благородную игру».
Очевидно, она м.б. организована «благородными личностями».
Такая игра и есть, собственно «игра на развитие». Или просто развитие.

Для двух типов личности развитие вторично. Они играют в «свою игру».
Первые (подростки и подростки-переростки) играют в самоутверждение.
Вторые (рамочно-свободные взрослые) - в повышение своего статуса.
ОДИ цепляет их дремлющее стремление к развитию. Возникает эйфория.
Игра заканчивается. Эйфория постепенно рассасывается.

Два других (весьма редких!) типов личности заточены на развитие.
Юноши-максималисты играют в самосовершенствование (игра «найти себя»).
«Зрелые» занимаются развитием. (Н.Ф.Фёдоров: жить не для себя, не для других, а со всеми для всех).
.

Reply

«Игра на развитие» и «своя игра». savl_2009 May 14 2012, 03:44:14 UTC
Юрий, согласен с таким соседством слов (игра и развитие ( ... )

Reply

Re: «Игра на развитие» и «своя игра». v_ersilov May 14 2012, 11:52:36 UTC
СМДешники свою игру сыграли: глобальные претензии - открывшиеся перестроечные возможности - взлёт - несостоятельность - «шмяк аб стену». (Две гипотезы. 1 - ранний уход ГП именно из-за понимания проигрыша. 2 - политическое изничтожение СМДешников через отставку Киреенко и списание на него дефолта-1998). СМДМ - самый яркий «шмяк рационализма ( ... )

Reply

«игра направлена на развитие (но не только)». savl_2009 May 14 2012, 14:57:11 UTC

2) Игра направлена на ориентацию человека вне предмета его основной деятельности, то есть в Запредметности.
3) Игра направлена на тренировку ума играющего.
4) Игра направлена на самоопределение человека в Мире.
5) Игра направлена на самостояние человека в Мире (=противостояние внешним манипуляционным играм).
6) (но не только).

P.S.
Я же чувствую, что пока не раскрыл всю глубину и мощь игрового подхода.

Reply

Re: «игра направлена на развитие (но не только)». v_ersilov May 14 2012, 18:31:39 UTC
Такого рода перечень, естественно, принимается.
Однако эти игры -- частности игры на развитие (на освобождение).

Нейтральна, вроде бы, развлекательная игра.
Но и этот игровой фрагмент мы склонны оценивать с колокольни развития: способствует ли "развлекуха" развитию, или "тупит".
.

Reply

Что фундаментальнее: игра или развитие? savl_2009 May 15 2012, 03:34:45 UTC

Юрий, я, естественно, принимаю (и давно!) Вашу заточенность на РАЗВИТИЕ.

В моей же игре (линии, которую я гну) это понятие не из первого десятка. То есть в своих играх я вполне без него обхожусь.
Скажу больше. По моей игривой реконструкции нынешней постмодерновой жизни на повестке стоит вопрос о деградации «перезрелого» человечества, а не о развитии «подросткового» человечества.

Но не устаю повторять, что есть нечто объединяющее нас: озабоченность судьбой (выживанием) человечества.

Та деятельность (в Интернете), где обдумываются такие судьбоносные вопросы (и не только судьбоносные), у меня называется игровой (=свободной).
Со всеми вытекающими последствиями. Игровыми, естественно.

Reply

фундаментален первородный грех v_ersilov May 15 2012, 10:37:32 UTC
По-светски-по-советски первородный грех -- это невежество.

Игра (взрослая) и развитие произрастают из одного корня -- разума.
Разум -- единственный враг невежества.

На вежество = знание = понимание ни у кого нет монополии. Ни у учёного, ни у педагога-практика, ни у художника, ни у философа, ни у попа, ни у игрока.

___ "По моей игривой реконструкции нынешней постмодерновой жизни на повестке стоит вопрос о деградации «перезрелого» человечества, а не о развитии «подросткового» человечества".
• Ох уж это или/или!
Верны обе части предложения, если взглянуть «поширше».
Перезрела западная (глобальная) модерновая цивилизация, устроенная весьма ограниченными «элитариями» с использованием самоутверждающихся подростков-потребителей. Деградации в новое варварство м.б. противопоставлен лишь осознанный (разумный) прорыв из подросткового тупика.
.

Reply

Зачем перечеркивать чужую линию? savl_2009 May 14 2012, 15:18:29 UTC
Получается что-то вроде дискуссии ( ... )

Reply

Re: Зачем перечеркивать чужую линию? v_ersilov May 14 2012, 20:07:26 UTC
В первом приближении я принимаю: "игра = свободная деятельность".
Поскольку, однако, свобода действия игрока ограничена им самим (вольно или невольно), то определение необходимо скорректировать. Например, так: "игра = самая свободная деятельность" (самая свободная из возможных для игрока).

Я не игрок. Хотя не прочь поддержать содержательный игровой ход.
Я уже наигрался в "сладкую свободу" и "желанную победу".
Самое интересное начинается там, где заканчиваются игры.
"Благородная игра" (развитие) превращает игривый суррогат в подлинно человеческое отношение (прежде всего к самому себе).

Вряд ли я придерживаюсь какой-то линии. Скорее, придерживаюсь самого себя. Исхожу из того, что "Юрий как мыслящий тростник" -- аналог мира. Если удаётся взаимодействие с "другим мыслящим тростником" (как у нас с Вами) -- это мировое событие. (А вовсе не роскошь человечьего общения).

Reply

Есть такой вид деятельности – игровой! savl_2009 May 15 2012, 04:07:56 UTC

Юрий, Вы пишете:

В первом приближении я принимаю: "игра = свободная деятельность".
Поскольку, однако, свобода действия игрока ограничена им самим (вольно или невольно), то определение необходимо скорректировать. Например, так: "игра = самая свободная деятельность" (самая свободная из возможных для игрока).
(Конец цитаты.)

Принципиально с Вами не согласен!
Я пользуюсь следующей классификацией видов деятельности (по Новиковым, сайт «Методология», http://methodolog.ru/ ):
- Научный,
- Практический,
- Учебный,
- Художественный,
- Игровой,
- Философский,
- Религиозный.

Игровой вид деятельности - самостоятельный и полноправный вид деятельности.

Я часто пишу так: «игра (=свободная деятельность)».
Это моя игривая кодировка.
Есть игровой вид деятельности, а «свободная деятельность» - это самая важная для меня характеристика этой деятельности. То есть в игре для меня важна её свобода, а не детские или развлекательные игры (которые тоже есть, но меня не интересуют).

Reply

Re: Есть такой вид деятельности – игровой! v_ersilov May 15 2012, 11:35:00 UTC
___ "Есть игровой вид деятельности, а «свободная деятельность» - это самая важная для меня характеристика этой деятельности".
• По нынешним меркам в доисторические времена (детство-отрочество человечества) вся деятельность была детской игрой.
Исходно разум - некая минимальная способность осознанно контролировать свои действия и произвольно (свободно!) вмешиваться в них. Называть это минимальное умение самоуправляться «свободной игрой» или «разумным развитием» -- дело вкуса.

Дифференциация на разные разумные (свободные) виды деятельности и их влияние на нашу жизнь - главное содержание новой (начиная с осевого времени) истории.
.

Reply

«…там, где заканчиваются игры» savl_2009 May 15 2012, 04:50:00 UTC
Юрий, Вы пишете ( ... )

Reply

Re: «…там, где заканчиваются игры» v_ersilov May 15 2012, 15:17:09 UTC
Сциентизм, думаю, вопрос, в котором мы менее всего расходимся.
БОльшую часть важных для меня утверждений "вучёные-профессионалы" "забодают".
Лишь некоторые я могу обосновывать как гипотезы.

Интуитивные суждения -- основа моих знаний.
Доверительные отношения с интуицией складываются «на ощупь» годами.
Игра ума почти не имеет отношения к интуиции.

Так что антисциентические стрелы -- мимо.
.

Reply

Так ли уж мимо? savl_2009 May 15 2012, 17:19:53 UTC

Юрий, вот эти Ваши слова:
БОльшую часть важных для меня утверждений "вучёные-профессионалы" "забодают".
Лишь некоторые я могу обосновывать как гипотезы…
Так что антисциентические стрелы -- мимо.
(Конец цитаты.)

Я воспринимаю как остатки (ностальгия) сциентизма.

Ученые каких предметных областей Вас «забодают»?
Почему Вы должны свои мысли «обосновывать как гипотезы»?

Ведь вопрос стоит по-другому.
Как окультурить и выразить общезначимо благородные мысли и порывы?
И при чём здесь наука?
Вы можете привести примеры благородных мыслей и порывов из науки?

Reply

Re: Так ли уж мимо? v_ersilov May 17 2012, 08:50:08 UTC
Наука - моя первая (школьная) любовь. Примерно на 4-м курсе любовь закончилась. Однако расставание длилось около двух десятилетий. (Халявное время на изготовление диссертации было растянуто и использовано в основном не по назначению). Состоялись мои «романы» с философией и педагогикой. В свободном (по-Вашему, игровом) режиме наработана база, которую я называл по-разному: «типологическое моделирование», «праксиология», «развитие». Эту базу я испытал на двух ОДИ с Петей Щедровицким (1 - культура, 2 - образование).

___ «Как окультурить и выразить общезначимо благородные мысли и порывы?»
• Мои поиски адекватного способа понимания, общения и практики проходили на фоне отрицания освоенного: «физика не актуальна», «педагогические подходы несостоятельны», «философия сбрендила». При этом обнаружены богатые залежи слабо востребованных «благородных мыслей и порывов».

Институты модерна не работали на человека.
Постмодерн - канализация для сброса использованного модерном человеческого материала.
.

Reply

Re: «…там, где заканчиваются игры» v_ersilov May 17 2012, 09:05:31 UTC
___ «Игры не заканчиваются «там», то есть в Интернете ( ... )

Reply


Leave a comment

Up