Погода испортилась, из снежно-белого Тронхейм стал грязно серым и мрачным. Мы покидали третий город Норвегии, возвращались на Юг - в Берген. Будучи штурманом, я не очень люблю пользоваться навигатором - завезет черти куда - и прокладываю маршрут сам, срезая углы, выбирая новые или более интересные дороги. В этот раз гугломаршрут мне не понравился большим крюком, и я проложил свой от Лума по 55 шоссе...
За окном мелькает другая Норвегия, совершенно не похожая на ту, которую мы видели буквально два дня назад.
01.
02.
03.
04.
05.
Приехали в Лум. Это место знаменито одной из самых больших деревянных церквей Норвегии постройки конца XII века! Lomskyrkja (произносить по-норвежски) - до сих пор действующая церковь, но, к сожалению, когда мы приехали она была закрыта.
06.
07.
08.
Больше в Луме делать нечего. Поселение совсем крошечное.
09.
10.
Разве что помереть, чтобы быть похороненным под горой.
11.
Отсюда начался наш путь в царство снегов. Наученные опытом предыдущих дней, мы очень внимательно высматривали предупреждения о закрытой дороге, но тщетно - их не было, норвежская дорожная служба допускала движение. Чем дальше мы ехали, тем сильнее заметало дорогу. В какой-то момент мне стало жутко страшно: десятки километров позади, впереди - еще десятки, плюс серпантины. Вокруг - заброшенные на зиму кемпинги и гостиницы, основательно заметенные снегом. Дорогу можно угадать только по придорожным столбикам со светоотражающими тряпками. Декорации к фильму "Послезавтра", не иначе. Темнело, еще больше становилось не по себе, в голове проносились картины как следом за нами ставят табличку " Road Closed", а наш минивен на непонятной резине забуксовывает в занесенной дороге и мы втроем становимся пленниками снежного царства.
12.
13.
14.
На одном, к счастью, широком повороте машину повело. В.И. справился, но если бы дорога была уже - все могло бы закончиться плачевно. Мы ползли километров 40-60 в час и проехали практически весь серпантин, когда в зеркале заднего вида показались огни. Через несколько минут нас лихо догнал местный житель на бмв, видимо, его не смущала ни дорога, ни погода. Через несколько минут он так же исчез впереди, а вскоре показалось поселение и снегоуборочная техника.
15.
Закончились приключения, но не закончился путь - мы были только на полпути до Бергена. Мои эксперименты с маршрутом больше не подводили - паромы ходили по расписанию, закрытых дорог не было.
В.И. приветствует читателей из кают компании. Впереди виднеется небольшой кафетерий, а над сиденьями - спасательные жилеты. Везде очень чисто, даже в гальюнах.
16.
17.
Последний примечательный участок пути в тот вечер - проезд по самому длинному автомобильному туннелю в мире. Его протяженность составляет 24,5 километра, разделенных тремя карманами для отдыха водителей.
18.
19.
20.
Встали в пробку. Из-за очередные ремонтных работ в тоннеле организовали реверсивное движение. В этот раз причина была какая-то уважительная, но однажды мы наблюдали закрытую полосу из-за того, что дорожники мыли стены тоннеля.
21.
К полуночи мы добрались до Бергена - второго и пожалуй лучшего города Норвегии.
Продолжение следует...
3000 километров по Норвегии. Видео:
01.
4 ноября, дорожные зарисовки02.
4 ноября, стоянки03.
Видеозарисовки по пути в Тронхейм04.
Навстречу снежной стихии 3000 километров по Норвегии. Тревел лог.
01.
Цены02.
Швеция-Норвегия03.
Окрестности Гейрангер фьорда04.
Едем в Тронхейм05.
Тронхейм, часть первая06.
Тронхейм, часть вторая07.
Тронхейм, часть третья08.
Сквозь царство снегов09.
Берген свысока10.
Берген11.
Рыбный рынок Бергена12.
Перкестулен Давайте дружить :)