3000 километров по Норвегии. Тронхейм, часть первая

Mar 12, 2013 21:20

В Тронхейм мы приехали уже поздним вечером, но несмотря на это, было понятно, что попали в настоящий город. У нас была забронирована гостиница норвежской сети P-Hotels в районе железнодорожного вокзала. Это новое здание с разноцветным дизайном и маленькими, но добротными номерами. Кухня в отеле только обустраивалась, поэтому завтрак представлял из себя треугольный сендвич в пластиковой коробке, маленький сок и яблочко. На первом этаже работали кофе машины и чайник. Добавьте сюда близлежащую парковку, полное отсутствие шума и подозрительных элементов - постоянных спутников железнодорожных вокзалов, и получите довольно приличный аккомодейшен. Трехместный номер стоил 6 300 рублей. Вообще, в Норвегии сложно найти жилье (кемпинги не в счет) дешевле 2 000 рублей с человека за ночь.

По прибытии снимать ничего не хотелось, а потом уже не сложилось. На сайте тоже не особо представлены фотографии интерьеров номеров, так что только общие виды гостиницы.
После двух солнечных дней погода стала по-тронхеймски зимней. Вид из окна.


01.


В.И. это прекрасно понял и смотрит на автора недобрым взглядом, как бы говорящим: а в Испании сейчас тепло и мандарины дают! На ресепшене гостиницы.


02.

Цветастенький холл.


03.

Собрав волю в кулак и закутав лица по самые глаза, мы вышли на улицу. Было не столько холодно, сколько сыро и промозгло - с неба падало что-то похожее на мокрый снег или холодный дождь.


04.

До этой поездки бОльшая часть нашей команды уже гуляла по Осло и краем глаза видела Ставангер. Целью настоящего путешествия было доехать до Тронхейма, посмотреть на третий город Норвегии. Первое поселение - торговый пост - появилось здесь в 997 году и до 1217 года являлось столицей Норвегии. Сейчас в Тронхеймской агломерации проживает почти 180 000 человек, 170 тысяч из которых в черте города. В жилах по крайней мере одного из них, до сих пор течет кровь викингов, а в серце живет дух приключений.


05.

Пошли в центр города. Тронхейм сильно отличается от других норвежских городов. Здесь деревянные одно-двухэтажные дома, довольно широкие улицы. Здесь общественный транспорт преобладает над частным - автобусы ходят один за другим, здесь проложена самая северная действующая трамвайная линия. Здесь на удивление много бомжей и негров.

Центральные улицы Тронхейма. Девушке на мопеде погода нипочем.


06.

Обратите внимание на канализационные люки посреди дорожного полотна.


07.

Следующая фотография интересна двумя моментами: тротуаром и автобусами. Не в те страны Варламов ездил изучать городское обустройство. Понятное дело, что в Парижах всяко слаще спонсорское бабло проедать, но в Норвегии климат ближе к российскому, а тротуары не хуже, чем в Германии. Здесь даже слякоть под ногами получается не мерзопакостной.
И автобусы - на этой фотографии их минимум четыре! Даже пешеходов на улице меньше :) В этом какая-то особенная фишка Тронхейма, в других городах я такого не наблюдал.


08.

Еще один пример.


09.

Я затрудняюсь ответить с чем именно связано такое развитие общественного транспорта в конкретно взятом городе, потому что, на дорогах, например, Бергена, картина совершенно другая, близкая к московской.
Не исключено, что разгадка кроется в банальных причинах: стоимость парковки (1 NOK приблизительно равен 5,5 рублям)


10.

или невозможности припарковаться в принципе. Как мы позже испытали на своем опыте, нарушать правила в Норвегии очень дорого, а рука правосудия крайне цепкая :)


11.

Тема личного автотранспорта норвежцев для меня большая загадка. При таком уровне жизни и ценах их автотранспорт крайне прост и неказист - это далеко не новые бюджетные модели европейского и японского автопрома.


12.



13.



14.



15.

Но самое удивительное в транспортном вопросе - это велосипеды. Я не понимаю, что может заставить человека в такую погоду, когда и из дома-то выходить не хочется, сесть на велосипед. Причем в Тронхейме нет бросающихся в глаза велосипедных дорожек или отдельных светофоров, как, например, в Копенгагене, зато есть электрические подъемники для велосипедов. Один по крайней мере.


16.

и 125 прокатных велосипедов, часть из которых спряталась под туалетным навесом. Если кому-то любопытно, посещение сей зеленой кабинки обойдется в 10 крон или 1 евро.


17.

К сожалению, не могу ничего рассказать про водный транспорт - лодки ждали весны, а погода не способствовала прогулкам по набережным.
Центральное здание в правом углу - железнодорожный вокзал, серое здание в левом - отель.


18.

Раз уж разговор зашел о транспорте, то стоит упомянуть и трамвай. После закрытия в 2004 году Архангельской ветки норвежская линия стала самой северной в мире. И мы пошли посмотреть на нее скорее как на достопримечательность, чем на вид транспорта, но как оказалось ничего примечательного в этом трамвае нет. Факты: двадцать одна станция на одной ветке, протяженностью чуть менее девяти километров.


19.



20.



21.

В завершение транспортной темы пара тронхеймских приколов:


22.



23.

To be continued...

3000 километров по Норвегии. Видео:
01. 4 ноября, дорожные зарисовки
02. 4 ноября, стоянки
03. Видеозарисовки по пути в Тронхейм
04. Навстречу снежной стихии

3000 километров по Норвегии. Тревел лог.
01. Цены
02. Швеция-Норвегия
03. Окрестности Гейрангер фьорда
04. Едем в Тронхейм
05. Тронхейм, часть первая
06. Тронхейм, часть вторая
07. Тронхейм, часть третья
08. Сквозь царство снегов
09. Берген свысока
10. Берген
11. Рыбный рынок Бергена
12. Перкестулен

Давайте дружить :)

3000 километров по Норвегии, Норвегия, Путешествия, Тронхейм

Previous post Next post
Up