Третья часть о разношерстной компании космических спасателей, преодолев огонь, воду и медные трубы, всё-таки добралась до релиза с неизменным актёрским составом и Джеймсом Ганном в режиссёрском кресле. График просмотра свежих релизов у меня хромает на обе ноги, поэтому я до него добрался только сейчас.
Бессменные Стражи Галактики в составе Звёздного Лорда, Небулы, Мантис, Дракса, Ракеты и Грута отдыхают от череды
приключений с Тором в дрейфующей по космосу голове Целестиала, которая служит им базой и домом. Внезапно до них добирается Адам Варлок - совершенное оружие, созданное расой Соверейнов, которым Стражи насолили ещё в
прошлой части. Во время сражения с ним Ракета оказывается смертельно ранен и теперь у Стражей есть всего пара суток, чтобы спасти друга, но для этого придётся раскрыть несколько неприятных фактов его прошлого.
Джеймс Ганн на посту режиссёра франшизы просто обожает своих изгоев. Одной из наиболее интересных вещей, происходящих за пределами экрана, связанной с его франшизой "Стражи Галактики" была негласная борьба между корпоративной машиной Диснея и отступническими инстинктами Ганна. Ганн - один из немногих режиссёров, способных выдавать требуемый от него зрелищный фильм, не жертвуя при этом собственными стилем и мыслями. Триквел похождений команды космических изгоев как никогда раньше совмещает Диснеевские амбиции выдать яркий блокбастер и желание режиссёра ещё раз окунуться в поток идей о дефектной семье разносторонних личностей. Традиционная структура сай-фай комедийного боевика остаётся неизменной - иссякающее время до точки невозврата, взрывной финал и избыток колоритных персонажей в отдельно взятом кадре преследуют зрителя всю дорогу, однако Ганн добавляет в эту формулу щепотку креативности, умилительные диалоги и убедительную актёрскую игру, которой так часто не хватает соседям по жанру. Ганн, словно ребёнок, не просто играет в игрушки со своими персонажами, он постоянно растаскивает их по разным углам, чтобы потом столкнуть их вновь, сформировав что-то уникальное. Он просто обожает своих изгоев и хочет ещё раз увидеть, как они снова спасут мир.
Фильм начинается с песни Radiohead "Creep", которая в любом другом фильме была бы умной окантовкой к текущей сцене, однако у Ганна это даже больше - это песня, задающая настроение всему фильму. Ракета воспринимает себя как странного и покорёженного жизнью, однако последующие события определённо докажут, насколько он особенный. Большую половину фильма Ракета проводит без сознания, однако именно этот аспект позволяет зрителю ближе познакомиться с персонажем через регулярные флэшбеки, показывающие пугающе умилительные сцены жестокого обращения с животными (всё норм - они все нарисованы на компьютере). История вводит в повествование до боли сомнительное "зло" - Его Эволюционство - безумного учёного, которые пытается ускорить эволюционные процессы и создать утопическое идеальное общество на отдельно взятой планете Анти-Земля.
Главный антагонист в фильме выглядит слегка недоработанным на фоне остального разношерстного ростера знакомых, близких персонажей, однако это позволяет раскрыть взаимоотношения героев и злодеев с новой, интересной стороны. Не вдаваясь в спойлеры, можно отметить, что история происхождения Ракеты завязана на экспериментах Его Эволюционства, где Ракета помог своему создателю решить проблему, оставив антагониста в фрустрации и экзистенциальном кризисе, которая следом превратилась в навязчивую идею. Ганн рассказывает нам историю мстительного Создателя, который столкнулся со своим творением и был ошеломлён его превосходством. При этом, надо понимать, что история, где ученик превосходит учителя не нова, однако через призму киновселенной Марвел эта идея обретает новый смысл. Ганн транслирует мысль о создателе (Марвел), который относится к своим творениям (фильмам, персонажам) как к продукту, в то время как он сам (режиссёр) стремиться создать нечто большее, чем просто продукт потребления (правдоподобных персонажей, которым хочется сопереживать).
Фильмы Ганна заметно отличаются от соседей по жанру невероятно яркой палитрой - здесь практически нет серых и скучных монстров - каждое встреченное существо по-своему яркое и запоминающееся. А уж в сцене с разноцветными скафандрами хотелось плакать от смеха. При этом экшен сцены сняты отлично - сражение в коридоре, где камера летает среди сражающих, выцепляя эффектные связки добивающих ударов, смотрится на одном дыхании. То же самое можно сказать и про музыкальное оформление. Ганн всегда лично сам подбирает музыку в фильмах, делая её частью повествования. Не зря он называет свои фильмы сборниками (vol.2, vol.3) - это его личная коллекция мелодий, состоящая из всех лучших композиций, которые вспомнились ему и показались уместными в каждой конкретной ситуации. Саундтрек каждого из трех фильмов, да и ребута "
Отряда Самоубийц", резонирует с моим музыкальным вкусом, так что каждый фильм Ганна для меня - отдельное музыкальное удовольствие.
Не зря фильм озаглавлен "Часть 3", ведь каждый из членов отряда "Стражей" тащит огромный эмоциональный багаж через все совместные приключения, и он - едва ли не лучшее, что есть в фильме. Питер Квилл не в состоянии справиться с эмоциями после того, как Гамора, которую убил Танос ради одного из камней бесконечности, вернулась из альтернативной временной ветки "другим" персонажем. Отсутствие обратной эмоциональной связи Гаморы к Квилла становится неоднократным поводом для шуток, которые удачно вписаны в сюжет, да к тому же это становится ещё одним толчком для развития каждого персонажа в отдельности и всех их вместе. Любой другой режиссёр на месте Ганна рассказал бы историю воссоединения Питера и Гаморы, однако здесь их отношения скорее фон для истории Ракеты.
Ракета, которого озвучил Брэдли Купер, в этом фильме без малого стал главным героем - раскрытие предыстории персонажа становится важным шагом не только в продолжении истории нынешних Стражей, но и в формировании новой команды. Именно поэтому обилие персонажей совершенно не мешает восприятию происходящего, и даже наоборот - в безумном контролируемом хаосе Ганна выковывается нечто потрясающее - эмоциональная и увлекательная история.
Крис Пратт, сыгравший Питера Куилла, радует лёгким безумием и рассеянностью, которая сформировалась произошедшими с Гаморой событиями. Для Куилла его новое состояние становится определяющим испытанием, в котором он отыскивает возможность двигаться дальше. Персонаж с разбитым сердцем, который до последнего не теряет надежду возродить прошлое, интересен сам по себе, а уж Пратт добавляет к этому фирменную харизму. Невероятно милый финал прилагается.
Зои Салдана в роли альтернативной версии Гамора на удивление гармонична и по-своему очаровательна. Зои отлично удалось добавить скептической холодности к знакомому персонажу, который постепенно смиряется со странным обществом Стражей.
Дэйв Батиста в роли Дракса всё ещё хорош в своей наивной глупости, способной порой творить маленькие, но умилительные чудеса.
Карен Гиллан, сыгравшая Небулу, не получила достаточного развития в этой части, и скорее выполняет функцию дочки маминой подруги, которая может то, что другим недоступно, но при этом сама по себе не добавляет глубины своему персонажу.
Пом Клементьефф в образе Мантис, наоборот, весь фильм пытается высказаться и обрести собственный голос. Не удивлюсь, если её историю продолжат каким-нибудь спин-оффом.
У Грута (традиционно озвученного Вином Дизелем), слегка обезумевшей Эйши в исполнении Элизабет Дебики и лидер Опустошителей, сыгранный Сильвестром Сталоне, ещё меньше экранного времени, но тем не менее каждое их появление на экране выглядит эффектно и запоминающе. Кроме того, из эпизодических ролей нельзя не отметить Нэйтана Филлиона, который играет охранника Мастера Карджа настолько упоительно, словно очень сильно соскучился по космическим приключениям.
Скачки от миссии персонажей к флэшбекам Ракеты временами сбивают ритм повествования и целостность, однако фильм всё равно следует чёткой структуре блокбастеров Марвел - в конце обязательно все объединятся и будет много взрывов. И тем не менее, выполняя обязательную программу, Ганн оставляет собственное видение и настроение, которые передаются сквозь экран. Последние фильмы Марвел сложно назвать впечатляющими и в них всё меньше становится душевности и всё больше маркетингового расчета, однако именно третья часть Стражей Галактики напоминает, что даже современные кинокомиксы всё ещё могут быть интересными и душевными.
"Стражи Галактики. Часть 3" это на редкость правильный триквел, в котором чувствуешь себя как в кругу старых знакомых, хоть и немного странных, психованных, и чудаковатых. Это отличное завершение истории о команде из Звёздного Лорда, Ракеты, Грута, Гаморы, Небулы и Дракса. Новые Стражи Галактики будут, скорее всего, совсем другие.
Что ещё почитать:
К списку всех рецензий Легендарная ролевая игра про исследование Пустоши Tower Defence про геноцид орков Трактат об обществе потребления Ужастик про коллективный сон Мультфильм про воспитание деревянного мальчика Роман про пожарного, сжигающего книги Сериал про маньяка-книголюба Стратегия про сражения кораблей-соборов Роман про изменщицу-самоубийцу Полицейский боевик про новичка и сурового наставника Что ещё посмотреть:
Мой youtube-канал про дайвинг и игрыМой telegram-канал про покраску миниатюр Спасибо, что
подписываетесь и
добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.