Рецензия на сериал "Ванда/Вижн" (WandaVision) 2021

Jul 12, 2022 07:00



Раз уж Marvel решили развивать свою киновселенную за пределами полнометражного кино и крепко взялись за сериалы, я решил всё-таки с ними ознакомиться. Сегодня у нас на очереди сериал про любовь ведьмы и робота со стилистикой ситкомов прошлого века. Посмотрим, что же он из себя представляет?


Ведьма Ванда Максимофф и её муж - роботсинтетик Вижн живут в американском пригороде и пытаются не выделяться. Прячут свои способности за спинами соседей, приглашают гостей на ужин и ведут себя как образцовая американская семья, словно в ситкоме 60-х годов. Вот только всё равно что-то не то. То и дело в мирный образцовый быт пытается ворваться какая-то ересь, явно не принадлежащая этому рафинированному чёрно-белому миру. Возможно дело в том, что происходящее странным образом напоминает ситком конца прошлого века, а окружающие Ванду и Вижена соседи порой ведут себя излишне странно.




Целых три серии на экране творится непонятная пародия на ситкомы 50-х, а потом 60-х и 70-х годов. Лишь на четвёртой серии авторы наконец дают взгляд со стороны, который создаёт крайне оригинальную концепцию сразу по нескольким статьям. Во-первых, у нас тут всё-таки сериал про супергероев в известной киновселенной Марвел, в которой пара вещей пока не складываются в единую картину (Вижн же умер в конце "Войны бесконечности", а тут живее всех живых). Однако дайте сериалу время - авторы всё объяснят, разжуют и заставят проглотить. Во-вторых, сценаристы крайне эффектно экспериментируют с подачей, а значит каждая серия - это буквально кладезь неожиданностей и сюжетных поворотов. Одни из них более предсказуемые, другие менее предсказуемые, однако за одну лишь идею воплотить столь необычную концепцию в рамках знакомой киновселенной, авторов хочется похвалить. В-третьих, Марвел обозначили малые экраны своих сериалом полем для экспериментов, где можно пробовать различные варианты и подходы к рассказу истории, что в свою очередь выливается в необычную подачу материала. Ближе к финалу, конечно, все карты лягут на стол, а праздные соседские разговоры и полёты кухонной утвари на верёвочках трансформируются в привычные эффектные полёты под куполом с метанием файерболов и уничтожением государственной собственности, но проделанный путь всё равно впечатляет.


Сценаристы с лёгкостью пушинки вводят в повествование дополнительные сценарные величины, чтобы раскрыть потенциал ключевых героев. Плацдармом для развития сюжета служит временной период аккурат после окончания событий "Мстители: Финал", а сам сериал сосредотачивается на личности Ванды Максимофф и раскрытию её истинных способностей. Кроме того в сериале авторы довольно ненавязчиво вводят понятие мультивселенной, благодаря которому и умершего брата Пиетро можно заменить его вариацией из кинокомиксов про "Людей Икс", и пару фактов из других фильмов упомянуть. Без должного уровня осведомлённости многие "откровения" оказываются недооценёнными, однако на качестве самого сериала, это, благо, не сказывается.


К сожалению, без откровенных промахов тоже не обошлось. Выдержав три эпизода в атмосфере необъяснимой тревожности, следом авторы были вынуждены переключиться на подробные объяснения, чтобы лучшим образом реализовать экспозицию. В этом плане, получается, что авторы тратят полтора часа на запрягание сюжетной колесницы, которая наберёт свой ход разве что последним эпизодам. Учитывая, что тут всего лишь девять получасовых серий, это сложно назвать недостатком, однако неровность ритма повествования всё же прослеживается.
Другой момент, который слегка разочаровывает - это обилие персонажей-функций, которые, несмотря на достаточный хронометраж, остаются на редкость картонными и малофункциональными сюжетными единицами. Карикатурный начальник организации "Меч", девушка-астрофизик, которая потом оказывается талантливым хакером (ведь все астрофизики на раз обходят защиту компьютерных систем секретной организации), вырастающие на глазах дети (что списывается на магию), однако их картонность этим не объяснишь, и многие другие. В какой-то момент главных героев начинает окружать слишком много "лишних" и пустых персонажей, которые служат массовкой, не заслуживающей внимания, что негативно сказывается на изначальной камерности сериала.


Визуальная составляющая - первое за что хочется похвалить сериал. Каждая серия обрамляется собственной стильной каждый раз новой заставкой, а визуальный стиль (начиная от цветовой палитры и ракурсов камеры, и заканчивая музыкальным оформлением и усложняющимися спецэффектами) меняется согласно эпохам телевизионных шоу. Первые эпизоды выполнены в чёрно-белых тонах и используют стили 50-х и 60-х годов соответственно, разом вызывающие ассоциации с "Я люблю Люси". С 70-ми в сериал проникает цвет и одежда в стиле хиппи. Затем доходит очередь до бодрых 80-х годов и семейно-направленных 90-х, а следом наступает время сериалов 2000-х с закосом под мокьюментари и ломанием четвёртой стены. В какой-то степени авторы в рамках единственного сериала представили полноценных альманах развития ситкомов, копируя не только стиль, но и тематику (поднимание ранее табуированных на телевидении тем и навязчивый продакт-плейсмент). За каких-то девять серий (крайне нестандартный формат, надо сказать) авторы вволю насладятся пьянящей свободной нового телевизионного формата, чтобы в конце всё же прийти к классической схеме противостояния главному злодею.


Элизабет Олсен, сыгравшая Ванду Максимофф, словно гораздо глубже прониклась своим персонажем, что позволяет в определённый момент уловить вектор её мотивации и не удивляться принимаемым ею решениям. Кроме того, все эти фокусы с ситкомами находят своё отражение в сюжете, а значит и воспринимаются более убедительно. Олсен отлично смотрится в каждой из предложенных эпох и старается каждой из них соответствовать.


Пол Беттани в образе Вижена впечатляет чуть меньше, что впрочем объясняет его регулярными перескоками из "обычного" состояния синтета с красной кожей в "замаскированного" под обычного человека. Всё таки роль эмоционального "робота" не самый благодатный материал.


Кэтрин Хан, сыгравшая соседку Агнес, делает ровно то, что заложено сюжетом - сначала откровенно раздражает своей навязчивостью, а следом раздражает своей заносчивостью и самоуверенностью. Проблема её сюжетной арки в её излишней бесполезности и напускной дерзости, которая ничем не обосновывается.


Второй план порадовал Эвансом Питерсом, который вновь примерил на себя образ Пиетро Максимоффа (или Ртути). Интересно, что в фильмах Марвел Ртуть погиб, сражаясь с Альтроном во "Вторых Мстителях", а Питерс играл этого персонажа в рамках кинокомикса о людях Икс. Лёгкий намёк на грядущую концепцию мультивселенной и обыгрывание классических спецвыпусков ситкомов на тему Хэллоуина прилагаются.


Формат сериалов позволил Marvel уделить гораздо больше экранного времени персонажам второй волны, которым не хватает ареола известности для полноценного сольника. Тем не менее радует, что даже в формате малого экрана авторы не только рассказывают оригинальные истории, но и экспериментируют с подачей.

"Ванда/Вижн" на удивление оригинально выглядит и, сохраняя привычную супергеройскую структуру, умудряется изобретательно экспериментировать с подачей материала. Закос от телевизионное шоу, прыжки по временным эпохам и эффектная трансформация изображения раскрывает несколько интригующих сюжетных поворотов и добавляет свои пять копеек в мета-проект популяризации мультивселенных. Этого оказывается более чем достаточно, чтобы не пожалеть о просмотре.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Сатирическая комедия Коэнов про неудачный шантаж бывшего ЦРУ'ника
Анимэ про ведьму на метле, доставляющую посылки
Финская игра про машину времени со встроенным сериалом
Ромком про персонажа видеоигры
Летние приключения японских школьников, сражающихся с демонами в параллельном мире
Второй сезон про убийцу монстров с привязавшимся предназначением
Байопик про авторов сериала "Я люблю Люси"
Сиквел о похождениях рыжеволосой охотницы в футуристическом мире животнообразных роботов
Оскароносная драма про охотника и жертву
Приключения умершей девочки в Аду
Сериал про корейцев в смертельно-опасной детской игре
Хардкорный платформер про братьев Чашечек

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

сериал, обзор, cinema, кино, series, movies, tv show, review, wandavision, disney+, рецензия, ВандаВижн

Previous post Next post
Up