Вслед за первой частью боевика про напарников из Майами, я, конечно, отсмотрел и вторую. Она вышла спустя восемь лет после выхода оригинала и получила куда больший бюджет. Помогло ли это фильму? Скорее нет, чем да.
Снова Майами, снова наркотики, снова напарники Майк и Маркус ловят преступников максимально хулиганскими методами. В Майами прямым потоком идут новые наркотики и полицейским поручено отследить их путь и добраться до самого главного злодея . Вместе с этим между напарниками назревает недосказанность. Маркус начинает подумывать о том, чтобы уйти из полиции, чтобы не рисковать жизнью изо дня в день, а Майк вляпался в отношения с сестрой Маркуса - Сид - и не удосужился поведать об этом напарнику.
Главная проблема сюжета второй части в том, что он абсолютно не поддаётся логике и здравому смыслу. Всё, что происходит в фильме, описывается предельно простыми и незамутнёнными подтекстом формулировками. Главные герои, в первую очередь, оправдывают название фильма и, прикрываясь, жетонами блюстителей правопорядка, совершают больше преступлений в день, нежели закрывают. Они действительно "Плохие парни" во всей этой истории, а то, что они ещё и главные герои, оказывается не самой хорошей ролевой моделью. Сценарий - безумный сумбур и неадекватность в худшем их смысле. Персонажам попросту не хочется переживать - лучше всего у героев получается разрушать общественную собственность, крушить технику, транспорт и строения, и пополнять неозвучиваемый список случайных жертв. Серьёзно - два полицейских, которые громят всё, к чему не прикоснутся - крайне странный пример общественного института.
Ну а всю слабость сценарной части описывает сцена, в которой за дочкой Маркуса собирается на первое свидание. Когда раздаётся звонок в дверь, Маркус и его напарник Майк в агрессивной манере начинают допрашивать и угрожать высокому и тощему пацану. Они запугивают его, обзывают, задают компрометирующие вопросы, а в определённый момент даже наставляют на него пистолет. Да - это мирная сцена, которая выглядит абсолютно лишней, бессвязной, несмешной и вырванной из контекста, но именно она отражает весь тот бред, что творится на протяжении двух с половиной часов фильма. "Плохие парни 2" - это фильм зрелище, на котором отключение мозга это обязательное условие, иначе есть риск захлебнуться в потоках идиотии.
Однако всему этому находится одно оправдание. В режиссёрском кресле всё ещё сидит Майкл Бэй, у которого за плечами годы создания видеоклипов и именно этот момент гораздо сильнее стал заметен в сиквеле. Весь фильм это нагромождение ярких драйвовых экшен сцен с лихими погонями, эффектными перестрелками в слоу-мо, оглушительными взрывами до неба и массовыми разрушениями окружения и повреждения человеческих органов.
Проблема только в том, что все эти сцены приходится как-то связывать между собой, а связки совершенно не поддаются адекватному восприятию. Поведение героев - броуновское движение без смысла и логики. Диалоги страдают сиюминутными шутками и гэгами, существующими в один момент экранного времени, а через пять минут всё переворачивается с ног на голову. Авторам элементарно не хватило фантазии, чтобы придумать достойное обоснование происходящим событиям. Сценаристы не в состоянии заполнить пустоту между экшен-сценами, поэтому зрителю приходится страдать и раз за разом пробивать лицо очередным фейспалмом.
"Плохие парни 2" просто не работает как связный фильм. Если бы его пустить драйвовой нарезкой экшен сцен из жизни безбашенных полицейских - вполне возможно это сделало фильм лучше. Ведь сами по себе экшен сцены завораживают - скоростные погони с частой сменой кадра для передачи высоких скоростей, перестрелки с замедлениями времени, круговыми облётами камер и ракурсами, выцепляющими меткие попадания в ягодицу, тщательно подготовленные наступательные операции, которые всегда идут не по плану и из слаженной работы превращаются в форменный хаос из выстрелов и взрывов. Не удивительно, что самой частой фразой героев становится його-образное тантрическое "Усса!" (Whoosah), которое персонажи произносят в надежде достичь состояния покоя и релаксации. Слово, кстати, было придумано специально для фильма, а впоследствии его даже добавили в Urban Dictionary, как юмористическое выражение попытки успокоиться и собраться.
Уилл Смит в роли Майка Лоури за прошедшие восемь лет поднаторел в экшенах и выглядит на экране более уверенно. В первой части можно заметить лёгкую нервозность микромимики, но в сиквеле от этого уже не осталось и следа. Что Смит, что Мартин Лоуренс, сыгравший Маркуса Барнетта, вернулись к знакомым персонажам с блеском в глазах. Их взаимодействие на экране цветёт и пахнет, и одним своим видом они притягивают взгляд и подтверждают статус культового дуэта. Режиссёр, кстати, не стесняется регулярно совершать пижонские облёты камерой вокруг этой парочки, чтобы подчеркнуть их эффектность.
Некоторое время назад, ещё до выхода третьей части в 2020 (до неё я ещё доберусь), был план сделать из франшизы сериал, но план провалился и даже не сдвинулся с мёртвой точки. Единственное, что получилось - это провальный сериал "Лучшие в Лос-Анджелесе" (L.A. Finest), где сестру Маркуса Сид Барнетт (в исполнении Гэбриэл Юнион) из второй части отправляют в Лос-Анджелескую полицию на должность детектива, а в напарники дают работающую маму Нэнси МакКенна (Джессика Альба). Сериал вышел в мае 2019 года и захлебнулся в плевках критиков. На Rotten Tomatoes у сериала 7% свежести и куча отзывов, поносящих всё - от клишированного сценария до загубленных карьер главных актрис. Даже удивительно, что при таком раскладе авторы всё ещё планируют новый сезон, хотя по факту его бы лучше прикрыть и забыть как страшный сон. Всё-таки "Bad boys" - это про Майка Лоури и Маркуса Барнетта, и любой шаг в сторону грозит провалом. Собственно, поэтому Уилл Смит и Мартин Лоуренс вернулись к своим культовым образам спустя 25 лет после выхода оригинала в триквеле "Плохие Парни навсегда", но об этом в другой раз.
"Плохие парни 2" это один из многих типичных сиквелов, которые наливают тех же щей, только гуще и с горкой. Всё, что было в первой части, присутствует в продолжении, да еще и в двойной порции. Ещё более бредовый сценарий, ещё более пафосные облёты камерой и пижонское слоу-мо, которое после "Матрицы" стали вставлять где ни попадя. Всё до сих пор держится на дуэте Смит-Лоуренс и обилии экшен сцен, на которых можно просто выключить мозг, произнести "Усса!" и расслабиться.
Что ещё почитать:
К списку всех рецензий Четвёртый сезон безумных приключений дедушки-учёного и его семьи Нуарный детектив про парня с синдромом Туретта Боевик про напарников из Майами 25-летней давности Финальный сезон фантастического сериала про путешествия во времени с отсылками к современной поп-культуре Российская драма про фанатичное чтение Библии Компьютерная версия настольной игры про Ведьмака Геральта и его друзей Экранизация фантастики с абсурдным британским юмором Сериал про комедийное средневековье Игровые новинки июля 2020 Российская драма про геймдизайнера и реинкарнацию Платформер про спасение волшебного леса Комедийный детектив про американцев в Европе Второй сезон сериала про разборки Ватикана Японская игра про эко-террористов Драма про любовь танцовщицы-русалки и сына чиновника Спасибо, что
подписываетесь и
добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.