Рецензия на 3й сезон сериала "Джессика Джонс" (Jessica Jones) 2019

Jan 14, 2020 10:30



Ещё до того, как Disney окончательно запустил свой стриминговый сервис, Netflix поспешил прикрыть все сериалы, над которыми работал по контракту c Marvel. Под нож пошли и Люк Кейдж, и Железный кулак, и Сорвиголова, и героиня этого поста - Джессика Джонс. Сериал объявили закрытым, но продолжали допиливать третий сезон - собирались сказать последнее слово. До финального сезона про нуарную супергероиню-алкоголичку я добрался только сейчас, но лучше от этого не стало.


Все герои прошлых сезонов на месте и продолжают свою скучную жизнь. Джессика никак не может простить Триш за убийство матери, хотя та была той ещё сволочью. Сама Триш, в прошлом сезоне накачавшись супер-наркотиков, открыла в себе сверхспособности и теперь пытается найти им полезное применение. Сосед Малькольм устроился работать в адвокатскую контору Джери Хогарт и пытается наладить себе жизнь честным трудом. Сама Джери страдает перед лицом приближающейся болезни и смерти, и ищет способы скрасить своё лесбийское одиночество.
На фоне всего этого Джессика знакомится с парнем Эриком Гелденом в баре, но после того, как она привела его домой, на неё нападает незнакомец в маске. Кое как оклемавшись от ножевого ранения Джессика отправляется на поиски нападавшего, которые приводят её к знакомству с безжалостным маньяком-фотографом.


Сюжет финального сезона не просто разочаровывает - он временами доставляет физическую боль. Смотреть на мытарства героев и слушать их корявое общение выходит за рамки адекватного восприятия. Перманентная неуверенность в себе и своих идеалах, постоянные колебания и совершенно смехотворная мотивация заставляют страдать на протяжении тринадцати часовых серий. При этом видно, что авторы хотели нагнать драмы - тема одиночества в мегаполисе, семья кровная против семьи обретённой, моральные дилеммы со сложными противоречиями, как например - работать по совести, или за деньги. Вдобавок авторы попытались плавно продемонстрировать постепенную демонизацию положительного героя - вот уж где благими намерениями выстлана дорога в Ад. Однако всё это разбивается с брызгами о тупые как пробка диалоги с совершенно примитивными конструктами и односложными высказываниями. Авторы просто не в состоянии построить живой диалог между двумя разносторонними личностями. Получаются просто говорящие головы без эмоциональной вовлеченности.


Авторы всё ещё пытаются поддерживать атмосферу нуарного детектива, и в концептуальном плане тут вроде как всё хорошо. Регулярные внутренние диалоги главной героини, страдания и анализ последствий, поиски истины на дне бутылки и вымученный взгляд заядлой алкоголички, которая "никогда не просила об этом". Здесь же детективная линия с проработкой подозреваемых, экскурсией в прошлое, попытками докопаться до истины, а потом - эту истину скрыть. Когда же маньяк становится явью и сюжет начинает закручиваться вокруг него, авторы всё ещё пытаются следовать за изгибистой линией сюжета и нагнать страху перед лицом уродливой правды. Но при всём этом каждый ракурс и каждая сцена становится смехотворной панорамой уставшего театра. Скромный бюджет сильно сказался на спецэффектах, поэтому всё чаще за отображение супергероики отвечают монтажеры. Если хотелось увидеть Джессику Джонс, применяющую свою супер-силу - предоставьте это своей фантазии.

Помимо прочего, авторы очень часто распыляются на второстепенных героев. Во второй половине сезона они даже пускают серию с параллельным повествованием - они показывают уже показанные события, но от лица другого героя и это ведь хорошая задумка. Вот только реализация всё равно получилась скучной.
Вдобавок раздражает абсолютно детский подход к взаимоотношению персонажей - громить квартиру маньяка, находясь с ним на видеосвязи, чтобы разозлить его? Обмениваться видосиками, которые можно посмотреть только два раза и (внимание) записывать видео с экрана телефона на телефон? Тратить пять минут хронометража на демонстрацию тренировки Триш с победным прыжком с разворотом от стены (теперь я владею паркуром?)? Кто вообще придумал такое?


Кристен Риттер в роли Джессики Джонс весь сезон печально ходит с унылой миной на лице и всё сильнее отталкивает эмоционально. А уж все эти разговоры о том, что "она никогда не хотела быть героиней" так и вовсе навевают тоску.


Рэйчел Тейлор, сыгравшая Триш Уолкер, напротив, слишком переигрывает. Активно пучит глаза и рьяно стремится действовать когда надо и не надо. К тому же при всех этих разговорах, что она теперь сильная, ловкая и видит в темноте, она всё равно действует крайне глупо.


Ика Дэрвилл, играющий Малькольма Дюкассэ, стал крайне странным персонажем. К нему совершенно не испытываешь симпатии, да и вообще каких-то эмоций. Его мотивация вызывает много вопросов, которые остаются без ответов, а странная непостоянность так и вовсе оставляет в недоумении.
Кэрри-Энн Мосс, которая сыграла Джери Хогарт, с одной стороны пытается отыгрывать сложного персонажа, но с другой - оказывается заложником совершенно беспомощного сценария. Вся гомосексуальная линия с её участием смотрится очень натужно и неестественно, чем вызывает искреннее раздражение.


Джереми Бобб в роли Грегори Селлинджера совершенно не похож на злодея, которого пытается изобразить. Причём, пытаясь создать образ умного маньяка, он пускается в абсолютно детские обвинения и обиды, в которых невозможно разглядеть того героя, которого подразумевали авторы.

Сериал заканчивается на оптимистичной ноте с нотками нуарной безысходности, в которую не вписывается яркая палитра сериала. Ему отчаянно не хватает ночи и неона, а ещё крепкой мужской сценарной руки. Все здешние жеманности и глупые ходы - последствия слабого сценария и детсадовских диалогов. Но это уже не важно - продолжения уже точно не будет, по крайней мере в текущем виде. Хорошим был только первый сезон и только благодаря участию Дэвида Теннанта. Остальное забудется, выветрится из памяти, как плохой сон, что, учитывая качество второго и третьего сезонов, только к лучшему.


Третий сезон "Джессики Джонс" разочаровывает - он затянутый, скучный и перегруженный глупыми диалогами и невнятными сюжетными ветками. Тринадцать серий смотрятся словно из под палки и удовольствия от них не получаешь от слова совсем. Зачем тогда я его смотрел? Просто чтобы больше к нему не возвращаться.

Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Сборник рассказов Роберта Стивенсона
Мои итоги 2019 года
Результаты убийственного челленджа 2019
Добивка по фильмам 2019
Добивка по играм 2019
Добивка по сериалам 2019
Роман по пугливого учёного и Имперскую инквизицию
Сериал про беловолосого истребителя чудовищ и Предназначение
Финальный сезон про обозлённого проповедника
Финальный эпизод новейшей трилогии про Далёкую-далёкую галактику
Симулятор байкера в мире с зомби
Комедийная драма про социальное неравенство
Выживастик в мире викторианских роботов
Сиквел приключения о затягивающей игре
Комедийная драма о зациклившемся режиссёре

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

jessica jones, netflix, сериал, обзор, cinema, кино, series, movies, tv show, review, рецензия, джессика джонс

Previous post Next post
Up