Владивосток: остров Русский

May 27, 2016 22:56



Мост через пролив Босфор Восточный, соединяющий полуостров Муравьёва-Амурского и остров Русский, имеет для Владивостока такое же большое значение, как и мост через бухту Золотой Рог. Остров Русский административно относится к Владивостоку, но до недавнего времени сообщение с ним было затруднено. От Владивостокского морского порта туда ходил паром, но, во-первых, преодолевал он это расстояние значительно медленнее, чем автобус по мосту, а во-вторых, корабль -- довольно метеозависимая штука.
В советское время остров числился как объект военного назначения и был закрытым. Сейчас на карте можно разглядеть лишь один заштрихованный красным клочок территории -- действующую военную часть. Остальное же пространство -- это леса, сопки, грунтовки, пляжи, остатки зданий и лесопилка, судя по всему, готовящая землю для застройки. Пока Русский кажется почти необитаемым.

К слову, имя пролива Босфор Восточный имеет к тому Босфору, что делит на две части город Стамбул, самое непосредственное отношение. Муравьёв Амурский, исследовавший Дальний Восток, принимал участие в русско-турецкой войне и назвал так пролив за сходство с турецким Босфором. Более того, и бухта Золотой Рог тоже пошла оттуда.

Это Владивосток:


А это Стамбул:


/*загогулина слева -- это стамбульская бухта Золотой Рог*/

Маршрут автобуса, на котором мы ехали на остров Русский, заканчивался у остановки "Пожарная академия". Вообще говоря, там есть ещё два автобуса, которые проезжают дальше, аж до самого музея "Ворошиловская батарея", до которого в тот день мы дойти так и не успели. Вроде бы и прошли мы в тот день немного -- порядка 5 км в одну сторону от автобусной остановки, но по пути мы постоянно отвлекались на что-то интересное.
Вот наш трек, по которому видно, что мы успели посмотреть лишь малую часть острова Русский:


Вдоль трассы по лесу тянулась грунтовка, по которой мы и двинулись, выйдя из автобуса.


Периодически между деревьями попадались остатки стен каких-то строений, по всей видимости, казарм.








Что-то гидротехническое, похоже:




А вот и вероятная будущая стройка:


С исследованиями всех этих заброшек мы в итоге впаялись в лесопилку и пришлось обратно на дорогу выбираться азимутом через лес. Благо он там не буреломистый.




По другую сторону трассы виднелось Японское море, которое в тот день по большей части растворялось в тумане, но всё же кое-где на него открывались весьма живописные виды.


Идя вдоль моря слева от трассы, мы наткнулись на заброшенную береговую батарею. Ну то есть как наткнулись -- мы увидели двух ребят-велосипедистов, которые тусовались возле зелёного холма. Так-то вход, через который мы попали внутрь батареи был спрятан очень неплохо.


Эта батарея оказалась значительно больше той, что мы видели на Токаревской кошке. Здесь мы ходили по длинным тёмным коридорам и заглядывали в некогда бывшие жилыми гроты. И главное, это место ещё не успели как следует замусорить. То ли кто-то следит и чистит, то ли местным бухарям туда тупо далеко.





Посередине коридора нас встретила кирпичная кладка с довольно большой дыркой наверху. Через дырку виднелась следующая часть коридора, уходившего неизвестно куда.


Зачем была сделана эта кладка, мы так и не поняли, потому что дальше мы прошли совершенно беспрепятственно через проем для орудий. Разве что пролезать в него пришлось на корточках.









Один из выходов нараужу:




Туалет:


Ниша под печку:




Люк на поверхность:


А выйдя через противоположный вход, мы узнали, что батарея эта называется Великокняжеская:










Отойдя не слишком далеко от батареи, мы набрели на следующий подземный объект, который на карте был помечен как "вход в пещеру". По факту это была не совсем пещера, а скорее, отработанная каменоломня. Вход в неё мы обнаружили не сразу. Сначала нам встретился полузасыпанный карьер, потом -- нечто зияющее черной дырой, но без малейшей возможности спуститься туда без верёвки. А ещё дальше уже наткнулись на полноценный вход.








Пещера эта была не из тех, в которые зашёл, ткнулся в тупик и вышел обратно. Внутри оказалась разветвлённая система штреков. Заблудиться в ней невозможно -- выходов наружу много. Почти все они оборудованы свалками мусора. А дырка, из которой мы вышли наружу, и вовсе имела подъездную грунтовку.









Дальше мы решили, что нам пока хватит подземелий, и спустились к морю.


Правда, и рядом с пляжем обнаружились остатки какого-то бетонного укрепления:








На берегу валялись стекляшки, отшлифованные морем до гладкого состояния. Выглядели они очень интересно на фоне гальки -- такие прозрачные, зелёненькие и совершенно гладкие на ощупь. Иногда природа даже опасный мусор может превращать в нечто красивое.









Когда мы двинулись обратно, на остров со всех сторон начал спускаться туман. Дорогу впереди уже было видно плохо. В тумане мы дошли до автобусной остановки -- всё той же "Пожарной академии", потому что на ней было больше шансов дождаться автобуса. Автобусы там ходят относительно регулярно, потому что буквально через остановку от пожарной академии начинаются корпуса ДВФУ, студенты которого активно перемещаются между островом и городом.





Далее:
Владивосток: конец Транссиба
Приморский Сафари-парк
Находка: створный знак, станция Тихоокеанская, мыс Астафьева, озеро Рица
Из Славянки в Находку через Шкотово
Славянка: полуостров Брюса
Славянка: посёлок
Славянка: участок ДВЖД
Из Владивостока в Славянку

Ранее:
Владивосток: Токаревская кошка
Владивосток: фуникулёр и сопка Орлиное Гнездо
Владивосток: путь из аэропорта, морской порт, рельеф и вид на бухту Золотой Рог

Японское море, photo, trip, остров Русский, Приморье, Владивосток, Дальний Восток, abandoned

Previous post Next post
Up