Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Поводом к написанию статьи послужил
один видеоролик. Иной раз кажется, что воинствующие джахмо-такфириты уже перешли все мыслимые грани маразма в оплёвывании великих учёных этой уммы, но, как говорится, «нет предела совершенству»...
Авторы видео попытались столкнуть лбами двух покойных шейхов - Ибн База и Ибн аль-Усеймина (да помилует их Аллах). Сначала они ухватились
за эту фетву Ибн База:
"В хадисе (передаётся) о семерых (типах людей), которых укроет Аллах под Своей тенью в День, когда не будет никакой тени, кроме Его тени. Можно ли описать Всевышнего Аллаха тем, что у Него есть тень?
Ответ:
Да, как это пришло в хадисе. В некоторых версиях говорится «под тенью Его трона», однако в обоих «Сахихах» (сказано): «под Его тенью». У Него есть тень, которая подобает Ему, пречист Он. Какова она, мы не знаем, подобно остальным качествам (Аллаха). (Это всё входит в) одну категорию у приверженцев Сунны и единства. И Аллах - оказывающий помощь".
Банальная мысль джахмитов всех времён: если ты веришь, что у Аллаха есть тень, значит, ты придал Ему недостаток. В доказательство они приводят цитату шейха Ибн аль-Усеймина:
«Под тенью здесь имеется в виду тень, которую Аллах, могуч Он и почтенен, создаст в День воскрешения и под которой Он укроет, кого пожелает, из Своих рабов. Но здесь не имеется в виду Его собственная тень, почтенен Он и возвышен, потому что Аллах - Свет небес и земли, и невозможно, чтобы у Аллаха была тень от Солнца. (Если будет так,) то Солнце должно быть над Ним, а Он Сам - между ним и людьми. Если кто-то понял это так, то он тупой, тупее ишака. Потому что невозможно, чтобы Аллах был под каким-то из Своих творений. Он самый возвышенный и Он - Свет небес и земли» («Шарху рияды-с-салихин», 3/346-347).
Так вот, тупее осла тот, кто считает, будто Ибн Баз верил, что Аллах может отбрасывать тень в свете Солнца. В арабском языке - так же, как и в русском - слово «тень» имеет несколько смыслов, в том числе и переносные, например: في ظل حمايتك - «под покровом твоей защиты», تحت ظل القانون - «под сенью закона». Возможно, выражение «тень Аллаха» надо понимать так, как понял Ибн аль-Усеймин: темнота, которую Он создаст в Судный День для праведников. Если же это означает собственную тень Аллаха (как понял шейх Ибн Баз), то подлинный смысл данного атрибута известен только Ему.
Ну а все их бесконечные оскорбления суннитов и саляфитов - в виде фраз «партия Шайтана», «псы Ада», «саудийские мунафики» (читайте
здесь) находятся за гранью не только приличия, но и веры. Думают ли эти люди о том, что им когда-нибудь придётся отвечать за те обиды, которые они нам наносят? Или их ишаны и устазы уже отпустили им все грехи, и они пребывают в этом мире лишь для того, чтобы поучать других?
Читайте также:
Ответ статье одного блогера Кто прав? Коран вечен Мы ли неверные? О фанатиках и фанатизме И хвала Аллаху, Господу миров.