Коран вечен

Apr 18, 2014 21:21

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Начнём с «аргументов» тех, кто отрицает вечность и несотворённость Корана:

"Нет сомнения, что доктрина вечности Корана является следствием влияния христианства на Ислам: как христиане считают Иисуса бого-человеком, так и сунниты считают Коран бого-книгой. Различается только объект обожествления, а суть остаётся той же самой.

<...>

Итак, Коран сотворён во всех смыслах - как книга из букв и слов, которая стоит на полке, как смыслы этих букв и слов, которые содержатся в нашем сознании, или как их световая реальность в Хранимой Скрижали. Всё это сотворено, и всё это является разными уровнями творения, не наделёнными ни вечностью, ни божественностью.

Разве что кто-то скажет, что Коран наделён вечностью в том смысле, что он содержится в знании Аллаха, а знание как атрибут Аллаха вечно: это будет верно, однако не только для Корана, но и для всех вещей, а потому здесь можно говорить о «вечности» лишь в переносном смысле, и подобный перенос значения Корана к знанию Аллаха не имеет смысла".

Если кому-то эти доводы показались убедительными, то я задам вопрос: мог ли Аллах «прочитать» Коран вслух тогда, когда ещё нигде не записал его - ни в Небесной скрижали, ни в свитках ангелов? Автор статьи, «доказывающей» сотворённость Книги Аллаха, пишет:

"Применение сифата «речи» (калам) к Аллаху означает, что она (речь) или исходит от Аллаха, или содержится в Самом Аллахе. Если она исходит от Аллаха, то она является сотворённой, а если она содержится в Аллахе, то это означает признание составности и множественности в святой сущности Аллаха, что невозможно".

Однако мы, сунниты, когда говорим о том, что слова Аллаха вечны, имеем в виду Его способность произнести их вслух. Коран не был сотворён, потому что:

1) всегда находился в знании Всевышнего Аллаха;
2) всегда мог быть «прочитан» Им вслух.

Этим Аллах и превосходит земных поэтов, которые обретают дар речи и стихотворчества в тот или иной период их жизни. Как сказал имам ат-Тахави:

«Он всегда существовал вместе с Его атрибутами ещё до творения. Наделение творений бытием не добавило к Его свойствам того, чего бы ещё не было. Как Он был со всеми Его атрибутами всегда, таким Он и останется навечно» («аль-'Акыдату-т-Тахавийя», п. 13).

Те же, кто считает Коран сотворённым, приравнивают Аллаха к земным поэтам: либо Он однажды сочинил то, чего доселе не знал, либо произнёс вслух то, чего не мог произнести ранее (возвышен Аллах над всем этим! Читайте также: Дурные мысли об Аллахе).

Наконец, вопреки демагогии автора, будто «В суннитских книгах не существует никаких хадисов, подтверждающих доктрину несотворённости Корана», эти хадисы общеизвестны. аль-Бухари передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил над внуками аль-Хасаном и аль-Хусейном (да будет доволен ими Аллах) следующее заклинание:

«Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха для вас обоих от любого шайтана и (ядовитого) насекомого и от всякого дурного глаза!»

В «Сахихе» Муслима есть похожая мольба (когда человек останавливается в каком-либо доме):

«Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от того зла, что Он создал!»

Понятно, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обращался не к Небесной скрижали, не к свиткам ангелов и уж тем более не к звуковым волнам, а к Аллаху посредством Его извечных слов (см. также Что такое мольба?).

Удивляет и то, как люди, отрицающие полноту и непогрешимость Корана, смеют учить нас «правильной вере» в него.

И да благословит Аллах Своего Посланника, его семью и сподвижников.

Вера в Аллаха, Рафидиты, Богохульство, Неисламские религии, Ответ критикам Ислама, Вопросы вероучения

Previous post Next post
Up