Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Начнём с «аргументов» тех, кто
отрицает вечность и несотворённость Корана:
"Нет сомнения, что доктрина вечности Корана является следствием влияния христианства на Ислам: как христиане считают Иисуса бого-человеком, так и сунниты считают Коран бого-книгой. Различается только объект обожествления, а суть остаётся той же самой.
<...>
Итак, Коран сотворён во всех смыслах - как книга из букв и слов, которая стоит на полке, как смыслы этих букв и слов, которые содержатся в нашем сознании, или как их световая реальность в Хранимой Скрижали. Всё это сотворено, и всё это является разными уровнями творения, не наделёнными ни вечностью, ни божественностью.
Разве что кто-то скажет, что Коран наделён вечностью в том смысле, что он содержится в знании Аллаха, а знание как атрибут Аллаха вечно: это будет верно, однако не только для Корана, но и для всех вещей, а потому здесь можно говорить о «вечности» лишь в переносном смысле, и подобный перенос значения Корана к знанию Аллаха не имеет смысла".
Если кому-то эти доводы показались убедительными, то я задам вопрос: мог ли Аллах «прочитать» Коран вслух тогда, когда ещё нигде не записал его - ни в Небесной скрижали, ни в свитках ангелов? Автор статьи, «доказывающей» сотворённость Книги Аллаха, пишет:
"Применение сифата «речи» (калам) к Аллаху означает, что она (речь) или исходит от Аллаха, или содержится в Самом Аллахе. Если она исходит от Аллаха, то она является сотворённой, а если она содержится в Аллахе, то это означает признание составности и множественности в святой сущности Аллаха, что невозможно".
Однако мы, сунниты, когда говорим о том, что слова Аллаха вечны, имеем в виду Его способность произнести их вслух. Коран не был сотворён, потому что:
1) всегда находился в знании Всевышнего Аллаха;
2) всегда мог быть «прочитан» Им вслух.
Этим Аллах и превосходит земных поэтов, которые обретают дар речи и стихотворчества в тот или иной период их жизни. Как сказал имам ат-Тахави:
«Он всегда существовал вместе с Его атрибутами ещё до творения. Наделение творений бытием не добавило к Его свойствам того, чего бы ещё не было. Как Он был со всеми Его атрибутами всегда, таким Он и останется навечно» («аль-'Акыдату-т-Тахавийя», п. 13).
Те же, кто считает Коран сотворённым, приравнивают Аллаха к земным поэтам: либо Он однажды сочинил то, чего доселе не знал, либо произнёс вслух то, чего не мог произнести ранее (возвышен Аллах над всем этим! Читайте также:
Дурные мысли об Аллахе).
Наконец, вопреки демагогии автора, будто «В суннитских книгах не существует никаких хадисов, подтверждающих доктрину несотворённости Корана», эти хадисы общеизвестны. аль-Бухари передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил над внуками аль-Хасаном и аль-Хусейном (да будет доволен ими Аллах) следующее заклинание:
«Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха для вас обоих от любого шайтана и (ядовитого) насекомого и от всякого дурного глаза!»
В «Сахихе» Муслима есть похожая мольба (когда человек останавливается в каком-либо доме):
«Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от того зла, что Он создал!»
Понятно, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обращался не к Небесной скрижали, не к свиткам ангелов и уж тем более не к звуковым волнам, а к Аллаху посредством Его извечных слов (см. также
Что такое мольба?).
Удивляет и то, как люди,
отрицающие полноту и непогрешимость Корана, смеют учить нас «правильной вере» в него.
И да благословит Аллах Своего Посланника, его семью и сподвижников.