Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Наряду с полным отрицанием божественной природы Корана враги Аллаха во всём мире настойчиво доказывают мусульманам, что сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха), которых принято называть сахабами, якобы не сохранили оригинальный текст Его Книги (точнее, сахабы - это люди, которые напрямую слышали слова Посланника Аллаха, уверовали в них и умерли, будучи мусульманами). В этом им усердно помогают лжеисламские секты, прозванные «рафидитами» (т.е. отвергающими Истину). Следующую информацию, с поправками и сокращениями, я взял из блога одного
рафидита.
"Суюты в «Дурру-ль-мансур» пишет:
«Убайй ибн Кяаб сказал ему (Зарру ибн Хабишу - rm): “Как вы читаете суру 'Сонмы' (или же: сколько в ней аятов)?” Я ответил: “73 аята”. Убайй сказал: “Я видел её (при Посланнике Аллаха), и она была величиной с суру 'Корова', и даже больше. И в ней был аят, который мы читали: «Мужчина и женщина - побивайте их камнями как наказание от Аллаха, и Аллах - Великий, Мудрый». И из этой суры было удалено то, что было удалено”».
Муттакы передаёт также от Зарра ибн Хабиша, что он сказал:
«Убайй ибн Кяаб сказал: “О Зарр! Сколько аятов в суре 'Сонмы', как вы её читаете?” Я сказал: “73 аята”. Он сказал: “Поистине, она была величиной с суру «Корова», и даже больше”».
Суюты передаёт от Айши, что она сказала:
«Сура “Сонмы”, когда мы её читали во время Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), состояла из 200 аятов, и, когда Усман составлял свой список Корана, он не включил их туда, и она такова, как есть сейчас».
Муслим в «Сахихе» привёл от Абу Асвада от его отца, что он сказал:
«Абу Муса Ашари был отправлен к чтецам Басры, и к нему пришли 300 человек и читали Коран. Он сказал им: “Вы - лучшие из людей Басры и лучше всех читаете Коран. Читайте же, и пусть не затянется для вас срок, чтобы не ожесточились ваши сердца, как ожесточились сердца тех, кто был до вас. Поистине, мы читали суру, похожую по длине и силе на суру 'Бараа', а потом она была забыта, кроме слов, которые я запомнил из неё: 'Если бы были для сына Адама две долины из богатства, он захотел бы третью долину. Но внутренности сына Адама заполнит только земля'”».
Муслим в «Сахихе» приводит от Абу Мусы Ашари:
«Мы читали суру, которая была похожа на одну из сур “Мусаббихат”, но я забыл её, кроме этих слов: “О те, которые уверовали! Не говорите то, что не делаете! Свидетельство будет записано на ваших шеях, и вы будете спрошены о нём в День воскресения”».
В «Муснаде» Ахмада Ибн Ханбаля от Абду-р-Рахмана ибн Йазида приведено:
«Абдулла (ибн Мас‘уд) удалил последние две суры из своего списка Корана и сказал: “Они не относятся к Книге Аллаха”».
От Абу-д-Дарды приводится относительно добавления слов «и тем, что создало» в аяте 3 суры «Ночь»: «и тем, что создало мужчину и женщину» (92: 3). В «Сахихе» Бухари от Алькама:
«Я вошёл к одному из сподвижников Абдуллы Шама и Абу-д-Дарда слышал нас. Он пришёл к нам и сказал: “Есть ли среди вас тот, кто читает Коран?” Мы сказали: “Да”. Он спросил: “Кто из вас читает лучше?” И они указали на меня. Он сказал: “Читай!” И я стал читать: “Клянусь ночью, когда она покрывает, и днём, когда он засиял, и мужчиной, и женщиной” (92: 1-3). Он сказал: “Ты слышал от того, кто мой сподвижник?” Я сказал: “Да”. Он сказал: “А я слышал её от тех, кто был у Пророка (мир ему и благословение Аллаха), однако они не принимают это”».
А также в риваяте, который приводят Муслим и Тирмизи:
«Клянусь Аллахом, я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) читал её (эту суру). Но они хотят от меня, чтобы я читал её так: “И тем, что создало...” Однако я не слушаюсь их».
Передаёт Бухари:
«(Усман) приказал сжечь все списки Корана, которые имелись, кроме его списка»".
Вывод, сделанный отсюда автором вышеупомянутого рафидитского журнала, - то, что после смерти Пророка (мир ему и благословение Аллаха) сахабы осознанно исказили текст благородной Книги, да упасёт Аллах от этого.
Что ответить на это? Только то, что Всевышний Аллах всегда был честен с Его праведными рабами. В Своём священном Писании Он говорит:
«Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всё?» (Коран, 2:106).
Отсюда следует, что Аллах отменял Его слова, потерявшие актуальность, двумя путями. В одних случаях Он ниспосылал новый аят, сохраняя прежний, отменённый, в кораническом тексте, как, например:
«Они спрашивают тебя о хамре (опьяняющих средствах) и азартных играх. Скажи: "В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы". Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: "Излишек". Так Аллах разъясняет вам знамения, для того чтобы вы поразмыслили» (Коран, 2:219);
«О те, которые уверовали! Воистину, хамр, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и (гадание по) стрелам являются скверной из деяний Шайтана. Сторонитесь же её, чтобы преуспеть» (Коран, 5:90).
Ниспослав спустя некоторое время второй аят, Аллах отчасти отменил, отчасти дополнил смысл первого. В других же случаях Он полностью удалял ненужные аяты из памяти мусульман. Поэтому нет ничего удивительного в том, что при жизни Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Он заставил его и сахабов забыть некоторые аяты и целые суры, сохранять которые не было надобности, о чём и повествуют достоверные хадисы.
Далее, во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) коранические аяты чаще запоминали наизусть, а не записывали под его диктовку. Само собой, что не все сахабы обладали 100-процентной памятью, поэтому после смерти Пророка (мир ему и благословение Аллаха) вокруг Корана возникли некоторые споры, о чём также говорится в достоверных хадисах. Наконец, не стоит забывать, что среди первых мусульман, помимо сахабов, были и лицемеры - иудеи и язычники, притворно исповедовавшие Ислам, а втайне желавшие исказить и уничтожить религию Аллаха:
«Приходя к тебе, лицемеры говорят: "Свидетельствуем, что, воистину, ты - посланник Аллаха". Аллах знает, что, поистине, ты - Его посланник, и Аллах свидетельствует, что, поистине, лицемеры являются лжецами. Они превратили свои клятвы в средство защиты (от подозрений), чтобы сбивать (других) с пути Аллаха» (Коран, 63:1-2).
И сахабам, собравшим слова Аллаха в единую книгу, пришлось выполнить нелёгкую работу по очищению Корана от ошибок неточных передатчиков и подлой лжи лицемеров - работу, законченную в годы правления халифа Усмана бин Аффана (да будет доволен им Аллах).
И никто из последующих поколений праведных мусульман не сомневался, что Всевышний Аллах помог сахабам в этом деле, ведь Он сказал:
«Воистину, те, которые не уверовали в Напоминание, когда оно дошло до них, будут наказаны. Воистину, это - могущественное Писание. Ложь не подберётся к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального» (Коран, 41:41-42);
«Хвала Аллаху, Который ниспослал Своему рабу Писание и не допустил в нём никакого искажения, сделав его правильным, чтобы он (Пророк) предостерёг от тяжких мучений от Него и обрадовал верующих, которые совершают праведные деяния, вестью о том, что им уготована прекрасная награда» (Коран, 18:1-2).
Что же до лицемеров, то при жизни Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Творец миров раскрыл ему все имена этих грязных людишек. После его смерти список их имён хранился у Хузайфы бин аль-Ямана (да будет доволен им Аллах), прозванного «владельцем тайн Посланника Аллаха» (мир ему и благословение Аллаха). Благодаря этому ни один из притворных «мусульман» той эпохи не был погребён по шариату на одном кладбище с сахабами:
«Никогда не совершай (погребальный) намаз по кому-либо из них (лицемеров, притворявшихся мусульманами) и не стой над его могилой, ведь они не уверовали в Аллаха и Его Посланника и умерли нечестивцами» (Коран, 9:84).
И из тех кажущихся (а порой и притянутых за уши) противоречий в Коране и Сунне, за которые цепляются враги Аллаха, вовсе не следует, что мы должны немедленно отвернуться от нашей религии и с разинутыми ртами слушать их идеологов. Их логика: если ты не всё знаешь и не можешь с ходу ответить на все мои вопросы - значит, я прав. Но мы так не считаем. Мы считаем, что нам надо получить больше знаний о Коране и Сунне и глубже анализировать их.
А вопрос о том, как необходимо понимать Книгу Аллаха и хадисы, их не касается. Это наш, внутренний спор - между мусульманами, верящими в каждую букву Корана (и полноту его текста) и в каждый хадис, удостоверенный великими учёными-хадисоведами прошлых веков (прежде всего аль-Бухари и Муслимом). Востоковеды и рафидиты к нему никакого отношения не имеют.
И хвала Аллаху, Господу миров.