Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Чтобы доказать, что король голый, совсем не обязательно быть профессиональным портным. Вполне достаточно иметь зоркие глаза, ясный ум и не бояться говорить правду. На днях я прочитал в блоге
hanafit07 следующую статью:
"Сказал меч Сунны и язык уммы Кади Абу Бакр аль-Бакиляни (338-408 г.х):
“Поистине, всё, что Всевышний отнёс к Себе, не является обязательным, чтоб это было сыфатом Ему, а кто же полагает так, то он, несомненно, стал неверным и сделал ширк. Поскольку пришло в хадисе: «О сын Адама, Я болел, но ты меня не навестил, Я голодал, но ты меня не прокормил, Я испытывал жажду, но ты меня не напоил, Я был нагим, но ты меня не одел», и Он в хадисе отнёс эти вещи к Себе, и тот, кто полагает, что Он болеет, голодает, испытывает жажду и обнажается, то он, несомненно, стал кафиром и сделал ширк. Также сказал Всевышний: «Поистине, те, которые причиняют страдания Аллаху и Его Посланнику», и Он отнёс «причинение страданий» к Себе (в аяте), и тот, кто полагает, что «страдание/обида» из Его сыфатов, то он, несомненно, стал кафиром и совершил ширк” [аль-Инсаф, стр. 125].
Пишет Ибн Салих аль-Усеймин в «Кавль аль-муфид аля китаб ат-тавхид», стр. 2/244 «Дар аль ибн Джавзи»:
«Страдание (азиййату) в отношении Аллаха утверждено, и нам обязательно утверждать её, поскольку Всевышний утвердил её в отношении Себя, но это не является, как страдание творений»".
Комментируя сию статью, я сказал, что между словами этих двух шейхов нет явного противоречия. Ибн Салих аль-Усеймин, да помилует его Аллах, не назвал страдание одним из неотъемлемых атрибутов Аллаха и тем более не приписал Всевышнему такое имя, как «Страдалец» (упаси Аллах). На что автор блога ответил мне, что он (шейх) подразумевал эти вещи. Я возразил ему, что мы не имеем права гадать и приписывать учёным то, что они прямо не говорили. У шейха Ибн аль-Усеймина есть много живых учеников, которые могут растолковать смысл его слов, а, вырывая из книг покойных улемов отдельные короткие цитаты, чтобы выставить их авторов в неприглядном виде, мы переходим на уровень сплетен и клеветы. После чего этот блогер удалил мой комментарий и занёс меня в чёрный список пользователей, лишив возможности комментировать его статьи и отправлять ему личные сообщения.
Между тем я хотел написать ему, что автор данной статьи (сам этот блогер или кто другой) совершил грубую подмену, переводя Коран, и практически оболгал Книгу Аллаха. Вот четыре варианта перевода на русский язык этого аята (Коран, 33:57):
إِنَّ الَّذِينَ يُؤْذُونَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ لَعَنَهُمُ اللَّهُ فِي الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ وَأَعَدَّ لَهُمْ عَذَابًا مُهِينًا
Кулиев: «Воистину, тех, которые поносят Аллаха и Его Посланника, Аллах проклял в этом мире и в Последней жизни и уготовил им унизительные мучения».
Османов: «Воистину, тех, которые поносят Аллаха и Его Посланника, Он проклял в этом мире и в том и уготовил им унизительное наказание».
Крачковский: «Поистине, те, которые причиняют обиду Аллаху и Его Посланнику, - проклял их Аллах в жизни здешней и будущей и приготовил им наказание унизительное».
Абу Адель: «Поистине, те, которые причиняют обиду Аллаху (многобожием и ослушанием Его) [иудеи, которые сказали: "Рука Аллаха привязана"; христиане, которые сказали, что Иса является сыном Аллаха; многобожники, которые сказали, что ангелы - дочери Аллаха] и Его Посланнику (своими словами и деяниями) [те, которые называют его прорицателем, поэтом,...], - проклял их Аллах в (этом) мире [лишил их всякого блага в ней] и (в) Вечной жизни и приготовил им унизительное наказание [вечное пребывание в Аду]».
Как видим, даже далёкий от Ислама востоковед Крачковский не приписал Аллаху никаких страданий, не говоря уже об остальных. Почему же блогер
hanafit07, переводя слова Аллаха и шейха Ибн аль-Усеймина, употребил именно это слово? Или он понимает то, чего не поняли другие переводчики?
Анализируя авторитетные русские переводы Корана, мы заключаем, что наиболее подходящий русский эквивалент слова «ази́йятун» - это обида. И если под хитростью Аллаха надо понимать Его мудрость, которую Он проявляет, запутывая козни Своих врагов, то обида означает Его справедливый гнев на тех, кто сознательно преступил законы Творца. Таким образом, сами эти понятия не являются Божьими атрибутами, но они происходят от совершенных имён и качеств Аллаха.
Клянусь Аллахом, я бы хотел ответить этому блогеру в личной веб-беседе, но он отверг её. Посему я отвечаю ему открыто и заодно хочу развеять сомнения всех читателей «Живого Журнала», которые клюнули на эту дешёвую приманку.
P.S. Он потребовал от меня привести слова учеников этого шейха. Отвечу же ему словами самого Ибн аль-Усеймина, да помилует его Аллах:
لا يلزم من الأذية الضرر، فالإنسان يتأذي بسماع القبيح أو مشاهدته، ولكنه لا يتضرر بذلك، ويتأذي بالرائحة الكريهة كالبصل والثوم ولا يتضرر بذلك، ولهذا أثبت الله الأذية في القرآن، قال تعالى: {إن الذين يؤذون الله ورسوله لعنهم الله في الدنيا والآخرة وأعد لهم عذابًا مهينًا } [الأحزاب: 57]، وفي الحديث القدسي: " يؤذيني ابن آدم، يسب الدهر وأنا الدهر، أقلب الليل والنهار "، ونفي عن نفسه أن يضره شيء، قال تعالى: {إنهم لن يضروا الله شيئًا} [آل عمران: 176]، وفي الحديث القدسي: (يا عبادي ! إنكم لن تبلغوا ضري فتضروني) . رواه مسلم
"Из понятия обиды/огорчения не вытекает вред (, наносимый Аллаху); человек может огорчаться, слушая или наблюдая нечто безобразное, однако ему это не вредит. Или он может быть огорчён дурным запахом, наподобие лука или чеснока, но он не получает от этого (реального) вреда. Поэтому Аллах утвердил понятие огорчения/обиды в Коране. Сказал Всевышний: «Поистине, те, которые причиняют обиду Аллаху и Его Посланнику, - проклял их Аллах в жизни здешней и будущей и приготовил им унизительное наказание» (Коран, 33:57), и в священном хадисе: «Обижает Меня сын Адама, ругая время, но ведь Я и есть время - Я чередую ночь и день»; и Он же отверг от Себя то, что Ему возможно чем-то навредить. Сказал Всевышний: «Поистине, они ничем не навредят Аллаху» (Коран, 3:176), и в священном хадисе: «О мои рабы! Поистине, вы не нанесёте Мне вреда, если (захотите) навредить Мне!», передан Муслимом" («аль-Каулю-ль-муфид аля китаби-т-таухид»,
2/241).
Хвала Аллаху, Он превыше того, что Ему приписывают!