Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Не раз приходилось слышать от тех, кто отрицательно относится к русским мусульманам (да и вообще к неофитам Ислама, порвавшим с заблуждениями и ересями своих народов), вопросы такого рода: «Как вы все можете жить с мыслью о том, что вашим родителям (братьям, сёстрам, детям) грозят вечные муки Ада? А другие из ваших родных и близких уже страдают в барзахе?»
Отвечая, хочу предложить такой пример: а если ваших родителей поразит психическая болезнь, помрачающая разум настолько, что у них появится непреодолимая тяга прыгнуть в огонь или вскрыть себе вены? Вы пожелаете заболеть вместе с ними, «за компанию», чтобы никому не было обидно? Или, оставаясь здоровым, будете воспринимать их как полноценных и вменяемых людей?
Разумеется, мысли о том, что кто-то из родных и близких окажется в Аду, не могут быть приятными. Но ещё неприятнее разделить их участь, попав под гнев Аллаха. В «Сахихе» аль-Бухари есть такой хадис:
«В День воскресения Ибрахим встретит своего отца Азара, на лице которого будут пыль и мрак (скорби), и скажет ему: “Разве не говорил я тебе, чтобы ты не ослушался меня?” Его отец скажет: “Сегодня я не ослушаюсь тебя!” Тогда Ибрахим воскликнет: “О Господь мой! Поистине, Ты пообещал мне, что не опозоришь меня в тот День, когда (рабы Твои) будут воскрешены, а есть что-то позорнее того, что мой отец будет отдалён (от Твоей милости)?!” - а Аллах Всевышний скажет: “Поистине, Я запретил Рай для неверных!” А потом ему будет сказано: “О Ибрахим, что это у тебя под ногами?” Он посмотрит, а это - грязная (в одной из версий: «запачканная зловонной грязью») гиена, которую схватят за ноги и бросят в Огонь».
В другой передаче хадиса говорится:
«Аллах превратит его отца в гиену, которую схватят за нос, и Он спросит: “О Мой раб, это твой отец?” Он скажет: “Нет, клянусь Твоим могуществом!”» (передали аль-Хаким и ат-Табарани. См. также «Фатху-ль-Бари» Ибн Хаджара,
5/800; «Кянзу-ль-'уммаль» аль-Хинди,
11/678 и «ат-Таргыб ва-т-тархиб» аль-Мунзири,
4/232).
Комментируя сей хадис, шейх аль-Айни сказал:
«Жалость Ибрахима потянет его заступиться (за отца), но того покажут ему в совершенно ином облике, чтобы (Ибрахим) отрёкся от него» («Умдату-ль-кари»,
23/205).
Наконец, каждому из мусульман следует помнить о том, что своими рождением и жизнью мы обязаны в первую очередь Аллаху, а уже потом - Его творениям. И Он же, Аллах, сделал нас муслимами, раскрыв наши сердца для веры (см.
Выбор пути).
Подробнее об этом читайте:
Ответственность за чужие грехи Любовь ради Аллаха И да наставит нас всех Аллах и убережёт от неверия и ложных богов.