Ислам и санитария

Jun 21, 2017 11:19

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Хадисы о мухе, упавшей в питьё, о лечении мочой верблюда и некоторые другие элементы пророческой Сунны для врагов Ислама становятся поводом к тому, чтобы обвинять религию Аллаха в «пропаганде антисанитарии». Забывают при этом, откуда христианская Европа позаимствовала технологию производства твёрдых мыл:

«Возможно, арабы в 7-м веке узнали способ обработки мыльного раствора гашёной известью и таким образом стали делать твёрдое мыло. От арабов искусство мыловарения проникло в Испанию. Здесь научились вырабатывать твёрдое красивое мыло из оливкового масла и золы морских растений. <...> Иногда мыло служило подарком. В 12-м веке крестоносцы привозили знаменитые мыльные шарики из Дамаска в дар своим возлюбленным. В 15-м и 16-м веках рыцари и купцы доставляли пахучие шарики из Венеции. На них были вытеснены лилии, еловые шишки, полумесяцы - первые торговые знаки. Александр Невский выменивал на мыло пленных рыцарей» («История науки и техники» А.А. Шейпака, 2/212).

Также наши враги обходят вниманием строгие запреты Аллаха на употребление в пищу мертвечины и мяса грязных животных, шариатские нормы, связанные с ритуальным омовением, чистотой тела и одежды, использованием зубочистки, сбриванием волос на теле и т.д. Например, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

"«Десять вещей относятся к естественному состоянию человека: подстригание усов, отращивание бороды, (использование) зубочистки, промывание носа водой (при омовении), подстригание ногтей, промывание меж пальцев, выщипывание волос из подмышек, сбривание волос с лобка и подмывание водой (после туалета)». Мус’аб (один из передатчиков хадиса) сказал: «И я забыл десятое, но возможно, что это - полоскание рта»" (Муслим, 261).

Где испокон веков процветали настоящие антисанитария и мракобесие - так это в христианской деревне (см. также Антинаучное мракобесие средневековой Европы). Вот что докладывало Общество русских врачей в память Н.И. Пирогова о смертности младенцев в Московском воспитательном доме и его округе в конце 19-го века (взято отсюда):

"Дом спешит отправить детей в деревни, чтобы избавиться от переполнения, а потому отправляет их в возрасте трёх и даже двух недель. В деревне дети имеют плохие условия для своего воспитания и они там гибнут ещё в количестве 48,5% только до годового возраста, т.е. процент смертности детей в возрасте до одного года доходит до внушительной цифры 93,3%. Этого нельзя было не поставить в упрёк воспитательным домам. Кроме того, воспитательный дом отнимал матерей от кормления собственных детей, почему последние преждевременно умирали. Наконец, воспитательный дом содействовал передаче сифилиса от детей кормилицам, так как отдавал детей в деревни слишком рано, а это содействовало распространению сифилиса в деревнях. Таким образом, воспитательный дом приносил деревенскому населению страшный вред, распространяя сифилис через своих питомцев и содействуя вымиранию коренного населения. Неудивительно, поэтому, что, вместо благодарности воспитательным домам за их миссию и её трудности, на них сыплются со всех сторон одни лишь упрёки. Необходимо признать, что задача, принятая на себя воспитательными домами, оказалась непосильной, что их силы не могут сообразоваться со всем объёмом предъявляемых к ним требований, в результате чего и является усиленная смертность детей, эта «смерть детей на руках, принявших их ради спасения жизни». Иллюстрацией к такой характеристике может служить следующая таблица:



Из этой таблицы видно, что дети в здании воспитательного дома умирали в количестве 1/4-1/3 всех приносимых детей; в некоторые же годы процент смертности доходил более чем до 40%, а в деревнях % смертности детей в возрасте до 1 года был более 50 и даже 60. В среднем за 10 лет, с 1880 по 1889 год, процент смертности детей моложе одного года равнялся в воспитательном доме 30,9, а в деревнях 51,5; общая же смертность детей до года равнялась 82,4. Если прибавить сюда смертность детей старше года, которая за означенное десятилетие равнялась 5,3, то процент общей смертности оказывался равным 87,7, т.е., из каждой сотни детей, поступавших в воспитательный дом, доживало до старшего возраста только 12 детей (12,3%).

В деревни же дети поступают, конечно, без матерей, к кормилицам. При этом воспитательные дома при отдаче питомцев в деревни условились, взамен надёжного воспитания грудного ребёнка, предъявлять требования лишь к возможно - сносному воспитанию. Там дети попадают в тяжёлое положение: вместо сердечного отношения кормилиц - материальные выгоды, воспитание из-за платы; вместо разумного гигиенического ухода - невежество, грязь и предрассудки. И питомцы в деревнях сильно умирают, повышая также смертность детей и коренного населения, ибо молоко матерей делится между последними и питомцами. Недостаток грудного молока заставляет женщин прибегать к искусственному вскармливанию, причём, за неимением коровьего молока, идут в ход жёванный хлеб, прокислая соска, гречневая каша, а иногда картошка, огурцы и т.п. И вот дети в округах гибнут на первом году жизни в количестве 47-53%. Наглядное представление о числе умирающих детей в округах Московского воспитательного дома может дать следующая таблица за последние 20 лет".



Читайте также:

Копрофагия в Библии
Мухи и пророческая Сунна
Медицина и церковные мракобесы
Русская деревня накануне краха Российской империи
Деградация крестьян в условиях православной теократии
«Цивилизаторы Кавказа»

И хвала Аллаху, Господу миров.

Царская Россия, История, Христиане, Ответ критикам Ислама

Previous post Next post
Up