Копрофагия в Библии

Nov 18, 2014 09:10

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Христианские критики Ислама любят цитировать тот хадис, где сказано о лечении мочой верблюда:

"Анас передал, что люди из племени Урайна прибыли к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в Медину, но они заболели от её (климата). Посланник Аллаха сказал им: «Если хотите, идите к верблюдам, (выданным) для закята, чтобы попить их (верблюдов) мочу и молоко». Они сделали это и выздоровели" (аль-Бухари, Муслим).

Что тут ответить? Во-первых, не все улемы считали мочу верблюдов чистой на основе этого хадиса; как сказал имам ан-Навави:

«Приверженцы (имамов) Малика и Ахмада доказывали этим хадисом, что моча и помёт тех (животных), чьё мясо употребляется в пищу, чисты. Наши сторонники (т.е. шафииты) и другие, кто высказался (по этому поводу), ответили, что они скверны, так как питьё мочи было необходимым для исцеления; а (в этих целях) дозволены любые нечистоты, кроме вина и опьяняющих средств» («Шарху сахихи Муслим», 11/154).

Во-вторых, среди неисламских медиков есть такие, которые на полном серьёзе рассуждают о пользе мочи травоядных животных:

«Ещё раз обращаясь к теме качества, следует сказать, что активное долголетие многих лошадников было во многом обусловлено постоянным вдыханием испарений мочи и тайным питьём мочи лошадей. Скорее всего, моча коров, яков, верблюдов, лошадей и других травоядных по многим свойствам лучше человеческой» (из книги Уринотерапия: вчера, сегодня, завтра).

В-третьих, эти горе-исламоведы, очевидно, невнимательно читали Библию, где говорится буквально следующее:

«И ешь, как ячменные лепёшки, и пеки их при глазах их на человеческом кале» (Книга пророка Иезекииля, 4:12).

Комментарий А.П. Лопухина в «Толковой Библии»:

"В знак недостатка дров, указанный хлеб нужно готовить не в печи, а в золе, делая его в форме ячменных лепёшек (вероятно, обычный хлеб беднейшего люда), т.е. настолько тонких, чтобы небольшой жар золы мог проникнуть во всё тесто. В странах, наиболее бедных дровами, они заменялись сухим помётом домашнего скота (тоже - южно-русский кизяк). Хлеб, спечённый в золе из такого топлива, не может не внушать отвращения, хотя кое-где и теперь на Востоке и м. пр. в самой Палестине феллахи не брезгуют так испечёнными лепёшками. Но если для этой цели употребить человеческий помёт, как то велено было пророку, то есть лепёшку, всю облепленную такой золой, (так нужно понимать выражение Вульгаты: «и покроешь их человеческим калом», и менее решительное LXX: «в лайне, βολβίτοις, мотыл, κόπρου, человеческих сокрыеши я») значило почти тоже, что есть человеческий кал. Может быть, осаждённый город мог дойти и до такой крайности по уничтожении в нём всего скота. Сообщая пище отвратительный запах, такой способ приготовления и осквернял её на основании Втор. XXIII:13, 14. - «И пеки их на глазах их». Принимая своих посетителей, пророк не должен прятаться от них с своим символическим действием".

Если вы сомневаетесь, что этот «мудрый приказ» авторы Библии приписали Самому Богу, вот продолжение:

«И сказал Он мне: вот, Я дозволяю тебе, вместо человеческого кала, коровий помёт, и на нём приготовляй хлеб твой» (Иезекииль, 4:15).

И комментарий из «Толковой Библии»:

"«Хотя пророк так восстаёт против поручения, Бог смягчает последнее только немного. Несмотря на указанное выше употребление коровьего помёта для печения хлеба, это едва ли мешало тому, чтобы для Иезекииля такое приготовление означало осквернение пищи. Но уступка пророку касалась только его лично и не изменяла ничего в Божием определении относительно Израиля» (Сменд)".

Читайте также:

Библейские истории пророков
Нагорная проповедь Иисуса: оценка психолога

И хвала Аллаху, Господу миров, Который превыше того, что говорят о нём эти несчастные!

Почему Ислам?, Христиане, Богохульство, Неисламские религии, Ответ критикам Ислама, Неисламские науки

Previous post Next post
Up