Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Ненавистники покойного муфтия Саудии шейха Ибн База (да помилует его Аллах) упорно приписывают ему различные ложные фетвы, в одной из которых
он якобы дозволял мусульманам ношение креста. Перевод фетвы можете прочитать
здесь Разумеется, в саляфитской среде эта мнимая фетва Ибн База почти никому не известна, но мы уже давно привыкли к тому, что враги саудовских улемов «знают» о них гораздо больше их самих.
Сам Ибн Баз в открытом письме отверг все обвинения по этому поводу:
«От Абду-ль-Азиза бин Абдилля бин База - благородному и уважаемому брату Джа'фару Арифу аль-Аттару, да наставит его Аллах, пусть (Он) будет им доволен, и да поможет ему Аллах утвердиться на своей религии. Амин.
Салямун алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху. А затем:
Я уже ознакомился с вашим письмом, написанным 14 раби'у-ль-авваля, 1417 года хиджры, направленного многоуважаемому доктору Мухаммаду бин Сааду аш-Шува'ир - о кассете, приписываемой мне, в которой есть фетва о дозволенности ношения креста: что я якобы дозволил это, отвечая (на вопрос).
Я осведомляю вас о том, что это ко мне не относится, и что это - ложь, направленная против меня и не имеющая никакого основания. И пусть Аллах воздаст тому, кто это сделал, тем, чем он заслужил. И это не первое враньё, сочинённое злонамеренными людьми против меня и уважаемых шейхов...»
Ну а чтобы у братьев-саляфитов не осталось никаких сомнений на сей счёт, приведу ниже пару фетв Постоянного комитета саудовских муфтиев во главе с Ибн Базом.
Вот что они ответили на вопрос о положении человека, добровольно носящего крест:
"Если ему разъяснили постановление (шариата) о ношении креста - что он является символом христиан, и (привели ему) доказательство того, что носящий это доволен осознанием своего единства с ними - а согласие с теми (убеждениями), на которых они стоят, есть неверие, то тогда следует констатировать его неверие, по причине слов (Аллаха), могуч Он и почтенен:
«Если же кто-либо из вас возьмёт их (иудеев и христиан) себе в друзья, то и сам станет одним из них. Воистину, Аллах не ведёт прямым путём несправедливых людей» (Коран, 5:51).
Когда (в Коране) обобщённо говорится о несправедливости, то имеется в виду большое многобожие. И в этом (ношении креста) также есть согласие с христианами относительно убийства Исы, мир ему и благословение, в чём они твёрдо уверены" («Фатава-ль-ляджнати-д-даима»,
фетва № 2245). См.
Иисус о последнем пророке В другой раз им задали вопрос об одежде с изображением креста, и они ответили:
"Если (мусульманин) узнал о наличии креста на одежде после её купли, то ему запрещено молиться в ней и необходимо удалить крест тем, чем удаляют его изображение - стереть, закрасить и т.п. Как передал аль-Бухари в своём «Сахихе» от Имрана бин Хаттана, что Аиша, да будет доволен её Аллах, рассказала: «Пророк в своём доме не оставлял ничего, на чём были кресты, не уничтожив это»" («Фатава-ль-ляджнати-д-даима»,
фетва № 18 898).
Оспаривать подлинность этих фетв, я думаю, никто не будет. Читайте также:
О дружбе с неверными Терпимость к иноверцам Кто тупее осла? Короткий ответ ненавистникам саляфии И хвала Аллаху, Господу миров.