Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Данная статья представляет собой краткий и ясный ответ всем хулителям саляфитских учёных из числа мусульман - невежд и еретиков. Итак, разберём по пунктам:
1. Ваши учёные - такфириты-хариджиты, которые хотят смерти всех, кто с ними не согласен.
Ответ: они считают всех людей, именующих себя мусульманами, частью уммы Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) - кроме тех, кто добровольно исповедует явный куфр или ширк. Т.е. отрицает что-то из Корана, считая Писание Аллаха искажённым или морально устаревшим, оскорбляет Творца и/или Его угодников среди саляфов (см.
Любовь к праведным предкам) либо обожествляет кого-нибудь помимо Аллаха, наделяя этих идолов абсолютными знанием, зрением, слухом, могуществом, справедливостью и пр. А казнить вероотступников и сражаться против них при наличии силы - это, извините, непреложная обязанность любого шариатского государства со времён халифата Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). См. также
Причины массового вероотступничества при Абу Бакре 2. Ваши учёные - безмазхабники, которые не придерживаются пути великих имамов Сунны.
Ответ: они признают всех этих имамов и вообще всех великих суннитских учёных первых 2-3 веков хиджры, но не считают никого из них безупречным. Поэтому они анализируют и сравнивают между собой мнения разных имамов, выбирая ту позицию, которая наиболее обоснована с точки зрения шариатских доводов. Наилучший человек в этой умме после Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Абу Бакр, обращаясь к мусульманам, которые присягнули ему и его халифату, наказал им:
«Подчиняйтесь мне в том, в чём я сам повинуюсь Аллаху и Его Посланнику. Если же я ослушаюсь Аллаха и Его Посланника, то вы не обязаны подчиняться мне» («ас-Сира» Ибн Хишама,
2/661; также об этом рассказали ат-Табари, Абду-р-Раззак и Ибн Кясир).
Итак, даже Абу Бакр мог ошибиться и не хотел, чтобы кто-то повторял и оправдывал его ошибки! А что тогда говорить об учёных, которые не застали ни Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни праведных халифов и вообще никак не предсказаны в Коране и Сунне? Разве может кто-то из них быть свободен от ошибок?
Замечу ещё, что настоящие безмазхабники - это секты наподобие шиитов и коранитов, которые нагло игнорируют всех суннитских улемов, начиная с сахабов.
3. Ваши учёные - антропоморфисты, которые уподобляют Аллаха творениям.
Ответ: это настолько навязший в зубах штамп, что даже лень его разбирать. Повторяю для непонятливых: мы верим, что у Аллаха есть Руки, Нога, Лицо, Глаза и другие атрибуты, не отрицаем их наличие, но и не воспринимаем их как некие части тела. И в русском, и в арабском языке все эти слова имеют несколько смыслов, например:
Антропоморфисты настаивают на первом толковании, мутакаллимы - на одном из трёх нижних. Мы же не ввязываемся в этом спор и говорим, что у нас нет знаний о руке Аллаха; всё, что мы знаем - что Аллах совершает ею определённые действия, которые являются функциональными признаками руки, и что она не похожа на материальные руки Его творений, которые мы видим, можем изобразить или представить. См.
Иудейские хитрости ашаритов 4. Ваши учёные - мурджииты, которые «не отлучают от Ислама» всех, кто судит не по шариату и дружит с кяфирами против мусульман.
Ответ: они считают куфром убеждения любого человека, для которого суд не по Книге Аллаха является дозволенным, т.к. шариат, дескать, «морально устарел». Также в неверие впадает любой, кто воюет с кяфирами против мусульман из-за ненависти к религии Аллаха (см.
Дружба с неверными против мусульман). Сами же эти поступки есть признак куфра, но ещё не куфр.
Шейха Абду-ль-Мухсина аль-Аббада спросили:
«Является ли замена исламского шариата (человеческими) законами большим неверием сама по себе, или же необходимо, чтобы человек счёл это дозволенным в сердце? И есть ли разница между человеком, который судил один раз не по тому, что ниспослано Аллахом, или внедрил для всех каноны, не считая это дозволенным?»
Шейх ответил:
«Начнём с того, что нет разницы в одном вопросе, десяти, сотне или тысяче было принято решение не на основании ниспосланного от Аллаха. Если человек знает, что это порицаемое деяние и признаёт свою вину, зная, что это запрещено, то тогда это является неверием, которое меньше куфра (т.е. не выводит из Ислама). Однако, если он считает, что это дозволено и лучше, то даже если он совершит подобное всего лишь раз, считая дозволенным судить не на основании ниспосланного Аллахом, тогда он становится неверным!» (из лекции «Шарху сунани Аби Дауд» за 16 зуль-каады 1420 г. х.; оригинал
здесь).
5. Ваши учёные - лицемеры и недоучки, марионетки своих королей и амиров, агенты западных спецслужб, жирные коты, очумевшие от арабских нефтедолларов и т.д.
На это ответил ещё Абду-ль-Лятыф Алю-ш-Шейх:
«Обычаем приверженцев ересей является то, что когда исчерпываются их аргументы и они оказываются в тупике, они начинают порочить и оскорблять приверженцев Сунны и восхвалять самих себя» («Санау-ль-бадигь», стр. 65).
Других доводов у врагов саляфии нет и никогда не было. А за нас против них - Коран, Сунна, иджма́ (единогласное мнение) сподвижников и сотни высказываний ранних исламских учёных, разоблачающие любую из их ересей. С кем хотите быть в Судный День, дорогие братья и сёстры? Читайте также:
Мы ли неверные? О фанатиках и фанатизме Как себя называть мусульманам? Признания российских исламоведов И хвала Аллаху, Господу миров.