La Grande Vadrouille - XII. Cité de l'Automobile - Musée national - Collection Schlumpf. Часть 2

Dec 25, 2009 19:04



Начало тут.

Осмотрев большой зал, в котором собраны, в основном, массовые автомобили, нужно через неприметную дверку перейти в зал поменьше, с приглушённым светом. Здесь машины стоят не на гравии, тёмно-синий ковёр более приличествует им.

Именно здесь зрителям предлагается наглядно убедиться в идее Этторе Бугатти о том, что его автомобили - лучшие в мире.

Вначале - то, на чём ездили патриотично настроенные состоятельные французы до появления Бугатти Ройял.



Один из самых ранних экспонатов зала - Панар-Левассор X26 1920 года. Модель выпущена в декабре 1914го, но кому в тот момент нужны были машины такого класса? А после войны она уже выглядела устаревшей.



Изготовитель истребителей 1й Мировой войны Анри Фарман после войны потерял рынок сбыта и решил переквалифицироваться в автопроизводители. Его фишкой было достичь в автомобиле качества и надёжности боевого самолёта. Машина на фото - как раз и есть результат такого стремления. Большая часть деталей кузова впервые в практике автомобилестроения изготавливалась из алюминия.



Популярный среди французской богемы Пежо тип 174 1924 года. Но - всего 4 цилиндра в моторе и 85л.с. мощности. Маловато для роскошной машины.



Рено Ландолет тип NM 1924г. Известна тем, что на ней впервые в качестве эмблемы фирмы представлен стилизованный бриллиант (ромбик спереди).

Именно эти модели Этторе Бугатти имел перед глазами, когда мечтал о своём суперавтомобиле. Но, как я уже писал в первой части рассказа про мюлузский музей - он недооценил покупательский спрос. Его идею с 12-ю цилиндрами в моторе и максимальной скоростью 200км/ч для роскошного авто в конце 20-х не приняли. Было построено всего шесть машин марки Бугатти Ройял, две из них находятся здесь, в этом зале, на специальных подиумах.



Самый первый построенный автомобиль марки, собственное имя машины "Бугатти Ройял Купе Наполеон". Его Этторе Бугатти строил для себя. Во время войны, чтобы избежать конфискации нацистами, машину спрятали в поместье Бугатти, заложив фальшивой кирпичной стеной. До 1960-х годов автомобиль оставался в собственности семьи, пока не был продан братьям Шлюмпфам.



Утверждается, что его стоимость при продаже сейчас могла бы быть около пятнадцати миллионов евро, но цена лишь гипотетическая - машина объявлена национальным достоянием Франции, более того - запрещен даже её временный вывоз за границу.



Четвёртый по счёту произведенный Бугатти Ройял, известен по имени мастерской, изготовившей кузов для него, как Лимузин Парк-Уард. Куплен любящей мамой для своего сына, капитана Катберта Фостера, владельца крупнейшего универмага Бостона. Мама же постаралась, чтоб кузов напоминал сыну его прежнюю любимую игрушку, Даймлер 1921 года выпуска.



Вот так, обособленно, на подиумах, стоят оба автомобиля. Вокруг них - жалкие подражатели-конкуренты, ухватившиеся за идею Бугатти о мощном, комфортном автомобиле для уважаемых людей, и реализовавшие её в 1930ые.



Бентли Кабриолет 4¼л 1937г. Практически первая модель, созданная после того, как компания Бентли была поглощена Роллс-Ройсом в 1931м. Представлялась как спортивная, но роскошная. Потому и владельцы у таких машин были соответствующие - капитан Истон, и сэр Кэмпбелл - мировые рекордсмены скорости на земле и на воде. Даже принцы -владельцы подобных авто участвовали в автогонках Гран-При, как, например, принц Таиланда Бира.



Майбах Цеппелин DS8 1934 года, главный конкурент со стороны немцев.



Испано-Сюиза J12 1934г кабриолет. Конкурент родной, французский. Наиболее известные владельцы - короли Египта и Румынии, персидский шах, генерал Франко и художник Пабло Пикассо.


Мерседес 540к - вершина модельного ряда Мерседеса в конце 30-х. Исполнение этого экземпляра называется Махараджа.

Теперь перейдём к третьей части экспозиции музея, к гоночным машинам. Основная часть экспозиции представлена в виде длинной стартовой прямой, на которой в хронологическом порядке установлены машины, участвовавшие в кольцевых гонках Гран-При и Формулы-1.




Над прямой - соответствующее записанное звуковое оформление: звук гоночных моторов,..



...шум толпы...



...объявления судей.



Машины, как видите, начиная с 40-х годов, кончая нашим временем. Рядом с некоторыми автомобилями установлены их двигатели.

Тут же рядом выставлены представители других видов автоспорта.



Мерседес 300SLR 1955 года. Такая машина, вылетев в толпу на гонке в Ле-Мане, убила 83 человека, после чего команда Мерседес ушла из гонок на 50 лет.



Спортпрототипы 70-х. Скорость такой машины достигает 400км/ч, аэродинамика такова, что её можно заставить ехать в перевёрнутом состоянии, она всё равно будет прижиматься к покрытию дороги.



Порше 959 середины 80-х. Автомобиль побеждал в ралли Париж-Дакар, проходящем через Сахару.



Раллийные Рено и Форд тех же времён.



Ну и под конец, вот это фото мне очень нравится. Первые автомобили коллекции, гоночные машины Бугатти 30-х годов, все в цветах заводской команды.
День 1ый. Париж-Шарль-де-Голль - Дижон
День 2ой. Бон. История Бонской обители
Дни 2-3ий. Лион
Дни 3-7ой. Шамони-Монблан
День 4й. Анси
День 5й. Женева
День 7й. Туннель Монблан - Курмайор
Дни 7-8й. Берн
День 8й. Базель
День 8й. Мюлуз-Кольмар-Шато д'Изенбор
Дни 1-11й. Дороги

франция, про меня, авто, la grande vadrouille

Previous post Next post
Up