С легкой руки Хвостороги я сподвиглась взять карандашик и внимательно перечитать серию. Для начала первый том. Прочитать, отметить все, на чем споткнулась, и попытаться понять. Если кому то интересно, то вот, выкладываю результаты такого прочтения.
(
Но осторожно! Ибо длинно. )
Comments 142
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Нет-нет (встряну за автора:). Одно дело - травить. Другое - чтоб совсем не было _ни одного_ друга?.. Вот _в это_ не верится.
Не то что друга/одноклассника/соседа, - ни щенка, ни цыпленка, ни котенка - вообще никого, ничего, ни одной привязанности за все первые 11 лет! (Тут, конечно, можно сказать знаменитыую фразу про "арагорновы штаны", мол, про все в книге не напишешь, - но это, по-моему, слишком важный момент, чтобы...)
Reply
Reply
Да, с этим согласна. Я достаточно школьных изгоев повстречала (да и сама была одним из них), но во всех случаях один друг или подружка имели место быть. Что, неужели все до полусмерти боялись Дадли с бандой?
Reply
Reply
Говорят, это вообще характерно для английского школьного образования - культ спорта.
> сюжет, стиль и персонажи до боли напоминают мне прочитанную в детстве книгу Евы Ибботсон «Тайна платформы №13».
Очень интересно, ни разу не слышала! А ее нет в интернете?
Reply
Reply
Reply
Что я хочу сказать? Наверное, могу повторить только то, что говорила уже не раз. Мое отношение к Роулинг - как к свекрови. Спасибо, что дала нам любимых героев, дальше мы сами разберемся. Именно поэтому я не перечитываю канон. Моя любовь - фандом. В котором авторы думают, анализируют, расставляют акценты, связывают оборванные концы.
Да, плохо, что в каноне столько неувязок. С другой стороны, это богатая пища для фандома. Так что, пожалуй, я воздержусь от оценок плохо/хорошо. Sometimes it is good to be bad.
...и продолжу завтра лечиться фанфиками :)
ПыСы: про педагогику я даже говорить не хочу, все равно без педагогического образования не смогу обосновать, отчего у меня порой волосы шевелятся на ногах. Макаренко на них нет.
Reply
Увы, я вот могу про педагогику говорить. Педагогическое образование имеется, преподаю довольно давно, да ладно, что уж там, директорствую уже лет десять:)
Волосы правда шевелиться не перестают - везде:) И поэтому говорить про педагогику в этой книге совершенно не хочется. Потому что нет ее там. Вообще. Даже в намеках и зачатках. Строго говря за многое из того, что вытворяют тамошние "педагоги" у нас можно запросто под суд пойти. И это будет правильно - потому что за дело.
Фандом я тоже люблю!:))
Но - понять, я хочу понять!!! Почему_так_произошло? Вот и взялась перечитывать...
Reply
Когда не вникаешь в эти все непонятки, читать куда проще, и сердце не щемит... *передумав, начинает плакать*
Reply
Reply
Leave a comment