"ценности"

Apr 20, 2015 03:31


в том смысле "как это есть сейчас" они появились у нас лет тридцать назад ( Read more... )

управление

Leave a comment

Comments 61

viktor_trusov April 20 2015, 04:19:44 UTC
:) Перефразируя Маркса, скажем так - ценность, это духовная квинтэссенция своего времени. То есть представление о нормальных ценностях меняет не человек-сущее, а время (бытие) в которое он существует.

Reply

const0000 April 20 2015, 06:27:25 UTC
нет.
найдите мне у Маркса - само представление-понимание-употребление - понятия "ценность".
не "аналогов" :)

и что это за "нормальные ценности"? :))

Reply

viktor_trusov April 20 2015, 11:20:22 UTC
Зачем искать у Маркса... Про ценности это же моё творчество. :)

А "нормальные" - это норма. Норма у большинства.

Я сегодня прочёл, что за несколько последних лет пакистанские мужики убили более трёх тысяч своих жён, только за то, что они их ослушались. И никто из обывателей их особенно не осуждает. Так что, убийство жён, постепенно у них переходит в разряд ценности. Их сегодняшний опыт бытия говорит (подводит) молодёжи(ь) о(к) том(у), что убийство ослушавшейся жены это ценность. А вознаграждаться должна абсолютная покорность.

И так же было во все века. Какие только злодеяния не были ценностью для целых народов.

Reply

const0000 April 20 2015, 11:27:36 UTC
не-е, ПОНЯТИЯ "ценность" - в сегодняшем его понимании - в русском языке - не было.
а назвать-то ими - сейчас, оглядываясь - можно что угодно.
и в прошлом, и у соседа, и в мировом масштабе ;)
собственно,
об этом соре в головах и пОст этот...
о деформации мозга
"новое мЫшление", так сказать

Reply


swayn April 20 2015, 04:59:15 UTC
А до перестройки, понятное дело, никаких ценностей у людей не было.
Потому, ценности - это нечто постыдное, то, что должно уйти, вместе с Горбачевым, обнажив первобытную релевантность и вернув нас к природному единству сущности и стремления...

Ну-ну))

Reply

const0000 April 20 2015, 06:30:33 UTC
конечно, не было :)
ДО пресловутой "перестройки" была - идеология.
и далее уже по вашему тексту -
которая есть - «нечто постыдное, то, что должно уйти, вместе с Горбачевым, обнажив первобытную релевантность и вернув нас к природному единству сущности и стремления», читай - "к истинным ценностям" (см.перечисление в начале пОста:))

с ног на голову у вас в голове всё.
господин либерал :))

Reply


odvbo April 20 2015, 07:47:30 UTC
"очевидно,
ценности и ценность - это то, что ценно, т.е. то, что ценят - то, к чему стоит стремиться, и то, что стоит множить и копить..."

Слово ценность могло появиться как перевод на русский язык слов value или Werte. Эти слова с одной стороны имеют много других значений, которые не присущи русскому "ценности", и с другой стороны они не отсылают к слову "ценить" так явно, как русское слово "ценность".

Reply

const0000 April 20 2015, 08:23:55 UTC
согласен.
особенно с тем, что этот объект-понятие привнесён к нам - извне! :))

но я сразу вначале (и несколько раз потом) для этого и оговорился - "как это есть сейчас" и «в их нынешнем понимании».
но главное,
ещё тридцать лет назад в русских головах ТАКОГО понятия - не было.
просто - не было, и всё.

Reply


n_naryshkina2 April 20 2015, 08:49:42 UTC
И. И. Пущину ( ... )

Reply

const0000 April 20 2015, 09:01:21 UTC
Александр Сергеич - тут не катит.
не в те му.

а Бердяев? :(
он столько всего блаалепного наговорил(если ознакомиться), что от первых же двух предложений - уже мутит :))

и не нужно со мною бороться гуглом :)

Reply

n_naryshkina2 April 20 2015, 09:05:30 UTC
не имею ни малейшего желания бороться.)

если Вы держите в голове цитатник, по-белому завидую, я же только точки опоры.)

это констатация того, что "ценности" в русской голове древнее перестройки.
а кто и как их трактует только диапазон личного поля понимания-интересов-знания.

Reply

const0000 April 20 2015, 10:55:48 UTC
дались же вам всем эти "тридцать лет"! :))
все ТОЛЬКО о них и комментят ;)

угомонитесь ужж.

это пОст не о тридцатилетии перестройки, а о - ценностях.
«а о чём это всё? куда это? откуда? и что это вообще такое?»

а то, что НИКОГДА ДО - понятие "ценности" - не занимало в мировоззрении тех, кто думает на русском языке - того места, которое оно занимает - СЕЙ ЧАС, и примерно НАЧИНАЯ с 1985 года - это есть моё ЧАСТНОЕ, ЛИЧНОЕ мнение.
и вряд ли достойное (в моём понимании) - какого-то обсуЖЖдения.
мне НЕ интересно, ЧТО - именно по этому поводу - думают люди - НЕ наделённые МНОЮ на то полномочиями.
вообще неинтересно :)

а вот про Пушкина, как ни странно - оказалось и в те му =)
ИМЕННО,
для русских всегда было - "бесценное"...
и ИМЕННО ЭТО - миленько так и разумненько - и тпопрали (начали попирать) - эти самые пресловутые "тридцать лет назад"...
это - конструктивно.
и за то - спасибо :)

Reply


hyperboreus April 20 2015, 09:54:16 UTC
Как это тридцать лет?
А переоценка всех ценностей Ницше? Заметьте, переоценка, то есть ценности уже есть, и уже успели порядком надоесть..

Reply

const0000 April 20 2015, 11:00:51 UTC
да молча - "тридцать лет".
и ДО этого - никакие такие "ценности" и тем более "их переоценка" - НЕ занимали в головах тех, кто думает на русском - того места, которое эти "ценности" со всевозможными приставками - занимают в этих головах - СЕЙЧАС.

а слово-то - да, было, конечно.
но на него я и не покушался :))

Reply

hyperboreus April 20 2015, 11:29:29 UTC
А, русские... Русские во всем и всегда отстают. Так и с ценностями. Пока весь мир их уже сто раз переоценил, они еще даже не начали о них думать..

Reply

const0000 April 20 2015, 11:34:57 UTC
а-аа, ну, это да.
но не ко мне :)
неинтересно

Reply


Leave a comment

Up