"ценности"

Apr 20, 2015 03:31


в том смысле "как это есть сейчас" они появились у нас лет тридцать назад ( Read more... )

управление

Leave a comment

n_naryshkina2 April 20 2015, 08:49:42 UTC
И. И. Пущину ( ... )

Reply

const0000 April 20 2015, 09:01:21 UTC
Александр Сергеич - тут не катит.
не в те му.

а Бердяев? :(
он столько всего блаалепного наговорил(если ознакомиться), что от первых же двух предложений - уже мутит :))

и не нужно со мною бороться гуглом :)

Reply

n_naryshkina2 April 20 2015, 09:05:30 UTC
не имею ни малейшего желания бороться.)

если Вы держите в голове цитатник, по-белому завидую, я же только точки опоры.)

это констатация того, что "ценности" в русской голове древнее перестройки.
а кто и как их трактует только диапазон личного поля понимания-интересов-знания.

Reply

const0000 April 20 2015, 10:55:48 UTC
дались же вам всем эти "тридцать лет"! :))
все ТОЛЬКО о них и комментят ;)

угомонитесь ужж.

это пОст не о тридцатилетии перестройки, а о - ценностях.
«а о чём это всё? куда это? откуда? и что это вообще такое?»

а то, что НИКОГДА ДО - понятие "ценности" - не занимало в мировоззрении тех, кто думает на русском языке - того места, которое оно занимает - СЕЙ ЧАС, и примерно НАЧИНАЯ с 1985 года - это есть моё ЧАСТНОЕ, ЛИЧНОЕ мнение.
и вряд ли достойное (в моём понимании) - какого-то обсуЖЖдения.
мне НЕ интересно, ЧТО - именно по этому поводу - думают люди - НЕ наделённые МНОЮ на то полномочиями.
вообще неинтересно :)

а вот про Пушкина, как ни странно - оказалось и в те му =)
ИМЕННО,
для русских всегда было - "бесценное"...
и ИМЕННО ЭТО - миленько так и разумненько - и тпопрали (начали попирать) - эти самые пресловутые "тридцать лет назад"...
это - конструктивно.
и за то - спасибо :)

Reply

n_naryshkina2 April 20 2015, 11:24:14 UTC
1. будешь смеяться:
если говорить о этимологии
- http://vasmer.info/цц/цена/
- http://vasmer.info/сс/сан/

этот смысл, если не брать во внимание индоевропейскую чушь, притащили к нам хазары,
и именно в "славянском мире" оно имеет смысл "веса-меры" ( как аллегории важности)
у русских была цата=монета, вероятно как некая форма конкретизации иностранной семы.

2. понимаю, да нам после Горби навязали и навязывают "аксиому" "каждый сам за себя"( "свобода личности" = её "личности" "цены").
в абсолюте прав, это чуждо для русской ментальности, для славянской нет ( имею немалый опыт проживания в славянской-украинской среде, знаю о чём говорю:)

Reply

const0000 April 20 2015, 11:54:54 UTC
я не пользуюсь - ни термином, ни понятием, ни пониманием - "славяне" и "славянин".
считаю это - ошибкой, то ли, историков, то ли, антропологов, то ли ещё кого...
но всё равно - ошибкой.
ложью.

Reply

n_naryshkina2 April 20 2015, 12:19:47 UTC
ложь... с хвостом,
во всяком случае оно ( славянство) существует как некая языковая общность, это факт,
при чём это не просто языковая общность, она имеет вполне осязаемый скелет-стержень корневых лексем, фонетическую и морфологическую общие структуры,
ну и, соответственно ментальность на основе общего языкового поля.
то что в это поле втянули русских именно по политическим соображениям,
после так называемого крещения, заменяя, уничтожая русскую ментальность ( славянизируя язык), да, это та проблема, которую бегут все... и философы и лингвисты, и этнографы, и генетики...,
и сие прискорбно.

Reply

const0000 April 20 2015, 12:30:42 UTC
"языковая общность" и "ментальность на основе общего языкового поля" - вещи, конечно -неоспоримые.
это есть.
но - нет никаких "славян" - например - на Востоке (России), или - на Юге...
да, есть т.н. "южане" - весьма, кстати, непохожие по менталитету - на тооочно, как бы, таких же 100%-но руссих(!), но - средней полосы, не говоря уж - о Севере или Сибири...

"славяне" - это ИХ взгляд - НА НАС.
вопрос - почему я(мы) должны его разделять?
это - ИХ взгляд, но НАША - ошибка.
нету никаких "славян".
общности такой МЕНТАЛЬНОЙ - НЕТУ!
её существование и есть - ложь.
удобная для западного (культуры) взгляда на нас (русских) - ложь.
ЗАЧЕМ её - разделять и культивировать?

Reply

n_naryshkina2 April 20 2015, 12:47:06 UTC
потому что русские не есть и не были "славянами", во всяком случае теми, кого так сейчас именуют.
честно, уже устала это доказывать,
нам русским навязали чужую сущность и мы в ней барахтаемся,
зачем?
вот этого я искренне не понимаю.

а общность и именно ментальная такая присутствует в наличие,
общность в которой честь есть гонор ,
родина(ж.р) есть батькивщина( некий гермафродит по греческой кальке, от туда же и калька отчизна),
и т.д. и т.п.
и такого добра валом,
посему это - ментальность, то, что делает мысль вывернутой, исковерканной, не соответствующей модели-матрице.
мы об этом не задумываемся, воспринимает как данность, но в этом заложен механизм действующий на подсознание,
так же как "ценность" от "стоимости"...
если что это и есть "почва" психолингвистики.

Reply

const0000 April 20 2015, 13:21:50 UTC
про почву - верю :)
однако,
почти все мировоззреенческие - расхождения, противоречия и парадоксы - и основываются на банальной перестановке местами - причин и следствий.
поэтому,
верить-то я про почву, конечно - верю :)
но... такой точки зрения - не разделяю.
как по мне, так вся эта "психо-лингвистика" - есть очень следствия - вершки, так сказать :))
конечно,
любопытные, раздумчивые, но - только вершки.

а в остальном, прекрасная маркиза :)) - мы с вами представляем всю эту... ну скажем, славянскость и иже с нею - примерно одинаково ;)

Reply

n_naryshkina2 April 20 2015, 14:09:20 UTC
Видається природним, що, покинувши ґрунт досвіду, не будують відразу ж будинок з наявних невідомо звідки знань і на довірі до засад невідомого походження, не забезпечивши спочатку міцний підмурок тієї споруди шляхом ретельного дослідження, і що, отже, давно вже мало б бути поставлене питання [про те], як же розсудок може прийти до всіх цих апріорних знань і який обсяг, значущість і вартість вони можуть мати. І справді, нема нічого природнішого, якщо розуміти під словом природний усе те, що має відбуватися в справедливий і розумний спосіб; якщо ж розуміти під цим словом те, що відбувається зазвичай, тоді знову ж таки нема нічого природнішого й зрозумілішого, як те, що таке дослідження мало довгий час не бути здійсненим. Адже окремі види цих знань, як-от математичні, віддавна набули надійності і тим спонукають очікувати цього й від інших, хоча б вони й мали цілком відмінну природу. До того ж хто перебуває поза обрієм досвіду, той упевнений, що не буде спростований досвідом. Спокуса розширювати свої знання така велика, що зупинитися в ( ... )

Reply


Leave a comment

Up