Читая недавно изданную книгу Кена Уилбера «Благодать и Стойкость», я с удивлением отметил для себя то, как Уилбер описывает процесс смерти с точки зрения буддийской школы дзогчен (со слов учителя Калу Ринпоче). Судя по всему, он разделяет эту позицию. В частности, он пишет следующее:
«Все великие традиции мудрости утверждают, что собственно момент
(
Read more... )
Comments 33
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
imho противоречие тут скорее в понимании, нежели у автора
Уилбер неоднократно писал, что делал ошибку в ранних книгах, "нахлобучивая тонкие и причинные уровни поверх бирюзового..." (что и вызывает идею о холархичности в вашей интерпритации)
в последних работах он говорит в терминах решетки Уилбера-Комбса, где рост холархий это рекомбинация и рост комплексности манифестаций (разделяя структуры и состояния) ,в таком варианте понимания противоричия нет
Reply
Уилбер неоднократно писал, что делал ошибку в ранних книгах"
Так чья же ошибка? Уилбера или open_2?
Reply
Reply
Не, этот парень будет сидеть дома и корпеть над схемой дорог и тропинок, вместо того чтобы просто выйти наружу и насладиться прогулкой :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Я все-таки подозреваю, что Уилбер, говоря о "тонких измерениях ума и души", имел в виду тонкий и каузальный уровни холархии, а не Дух как недуальную основу всего сущего.
Reply
"Именно Дух является основой всех уровней существования, в том числе и каузального. В отличие от вечного, вездесущего, обладающего бесконечными потенциями Духа, каузальный уровень не вечен и является лишь одним из бесконечных творений Духа."
Каузальный уровень это и есть "вечный, вездесущий и обладающий бесконечными потенциями Дух". по крайней мере так его описывает Уилбер :
"Этот уровень - непроявленный источник или трансцендентное основание всех меньших структур, Пустота, Бесформенное. "
Это то место где исчезает временное индивидуальное, становясь безграничным, вечным, единым и неизменным. короче, это Шива, Дух,Творец. Это основа, из которой возникает Форма, и это творческая основа всей холархии.
А недуальный, недвойственный уровень это уже не просто творящий Дух, а соединение Духа и Проявленной Формы, Шивы и Шакти, отсутствие разделения Дух-Проявленное.
Вообще я заметила, что часто причинный уровень Осознавания принимают за недвойственный, очевидно всвязи с большой редкостью последнего.
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment