Умирание и холархические уровни

Oct 01, 2008 18:59

Читая недавно изданную книгу Кена Уилбера «Благодать и Стойкость», я с удивлением отметил для себя то, как Уилбер описывает процесс смерти с точки зрения буддийской школы дзогчен (со слов учителя Калу Ринпоче). Судя по всему, он разделяет эту позицию. В частности, он пишет следующее:
«Все великие традиции мудрости утверждают, что собственно момент ( Read more... )

тонкое состояние сознания, Благодать и стойкость (Уилбер), посмертное состояние, состояния-стадии, состояния сознания, тибетский буддизм, жизнь после смерти

Leave a comment

Comments 33

askerhow October 1 2008, 15:24:23 UTC
Я думаю следует различать эволюционную холархию и инволюционную. Жизнь - это эволюция, а смерть - это инволюция. Я думаю где-то тут недопонимание (я на уровне зрительной логики, что ли это понимаю, но оформить это не получается толком). Подумайте в этом ключе и выскажете ваши соображения.

Reply

(The comment has been removed)

when_killber October 1 2008, 20:08:13 UTC
Вопрос здесь даже не в тени и не в том, что Уилбер такой уж великий, а в том, что его идеи весьма сложны (именно поэтому он пишет простым языком, потому что усложнять сложное нет смысла!), и поэтому очень легко совершить заблуждение до-/над- и сказать "тьфу" там, где ты просто не понимаешь предмета. В данном случае, возможно, вы говорите "тьфу" слишком легко и быстро.

Reply

(The comment has been removed)


anonymous October 1 2008, 18:03:00 UTC
"...В том описании, которое приводит Уилбер, мы видим нарушение этого принципа..."

imho противоречие тут скорее в понимании, нежели у автора

Уилбер неоднократно писал, что делал ошибку в ранних книгах, "нахлобучивая тонкие и причинные уровни поверх бирюзового..." (что и вызывает идею о холархичности в вашей интерпритации)
в последних работах он говорит в терминах решетки Уилбера-Комбса, где рост холархий это рекомбинация и рост комплексности манифестаций (разделяя структуры и состояния) ,в таком варианте понимания противоричия нет

Reply

open_2 October 2 2008, 15:01:54 UTC
Аноним написал: "imho противоречие тут скорее в понимании, нежели у автора

Уилбер неоднократно писал, что делал ошибку в ранних книгах"

Так чья же ошибка? Уилбера или open_2?

Reply


vplusplus October 1 2008, 18:58:13 UTC
Я думаю, что дело здесь в том, что эта наша Непреходящая Природа всегда в нас присутствует, и когда все остальное умирает, то то единственное, что не может в нашем сознании умереть, потому что никогда не рождалось - это именно ОНО, Ясный Свет, который, как в тибетском буддизме и написано, "дается всем в дар". Дается потому, что он всегда есть с нами и это единственное, что с нами всегда было, есть и будет - что и есть та самая наша истинная природа. Которую ( ... )

Reply

2hard4u October 2 2008, 07:35:23 UTC
И имхо, наверное, о таких вещах рассуждать имеет смысл только если были пройдены какие-либо духовные практики

Не, этот парень будет сидеть дома и корпеть над схемой дорог и тропинок, вместо того чтобы просто выйти наружу и насладиться прогулкой :)

Reply

askerhow October 2 2008, 13:20:23 UTC
Ну, я думаю что в каком то смысле, еслиб не они, то мы бы до сих пор выходили на улицу с дубинкой, опасаясь быть не съеденными. ;)

Reply


all9 October 1 2008, 19:08:57 UTC
"Логично было бы предположить, что первыми в процессе умирания должны нарушиться психические функции (причем сначала высшие, а потом низшие), затем физиологические и лишь затем будет разрушаться тело как физическая структура ( ... )

Reply

when_killber October 1 2008, 19:50:36 UTC
Восхищён тем, что вы участвуете в сообществе. Вы интуитивно в теме. ;)

Reply

open_2 October 2 2008, 15:17:30 UTC
Я, кажется, не утверждал, что каузальный Дух - это высшая психическая функция. Честно говоря, не очень понимаю это выражение - "каузальный Дух" (я думаю вы имели в виду "каузальный"). Я бы скорее разделил эти два понятия и говорил о каузальном уровне, с одной стороны, и о Духе как таковом. Именно Дух является основой всех уровней существования, в том числе и каузального. В отличие от вечного, вездесущего, обладающего бесконечными потенциями Духа, каузальный уровень не вечен и является лишь одним из бесконечных творений Духа.
Я все-таки подозреваю, что Уилбер, говоря о "тонких измерениях ума и души", имел в виду тонкий и каузальный уровни холархии, а не Дух как недуальную основу всего сущего.

Reply

all9 October 3 2008, 16:21:32 UTC
каузальный конечно:)

"Именно Дух является основой всех уровней существования, в том числе и каузального. В отличие от вечного, вездесущего, обладающего бесконечными потенциями Духа, каузальный уровень не вечен и является лишь одним из бесконечных творений Духа."

Каузальный уровень это и есть "вечный, вездесущий и обладающий бесконечными потенциями Дух". по крайней мере так его описывает Уилбер :

"Этот уровень - непроявленный источник или трансцендентное основание всех меньших структур, Пустота, Бесформенное. "

Это то место где исчезает временное индивидуальное, становясь безграничным, вечным, единым и неизменным. короче, это Шива, Дух,Творец. Это основа, из которой возникает Форма, и это творческая основа всей холархии.
А недуальный, недвойственный уровень это уже не просто творящий Дух, а соединение Духа и Проявленной Формы, Шивы и Шакти, отсутствие разделения Дух-Проявленное.
Вообще я заметила, что часто причинный уровень Осознавания принимают за недвойственный, очевидно всвязи с большой редкостью последнего.

Reply


when_killber October 1 2008, 19:48:54 UTC
Уилбер описывает состояния сознания, а не структуры сознания, и в отношении состояний-стадий всё происходит несколько иначе. Наше сознавание, согласно концепции бардо, микрогенетически в каждом-прекаждом мгновении инволюционирует от причинного к тонкому и затем грубому (это происходит прямо сейчас, в настоящее мгновение, а не только после смерти ( ... )

Reply

vplusplus October 1 2008, 21:40:01 UTC
поражаюсь вашим всецело и полностью интегральным развитием во всех смыслах :)

Reply

when_killber October 1 2008, 22:38:06 UTC
Не стоит заблуждаться, это всего лишь когнитивная линия и лишь очень небольшой её аспект. Я просто пытаюсь ориентироваться на надментальное и использовать разум как инструмент, но это не означает, что я интегрально развитый во всех смыслах, - не отеняйте меня. ;)

Reply

askerhow October 2 2008, 04:24:14 UTC

... )

Reply


Leave a comment

Up