Умирание и холархические уровни

Oct 01, 2008 18:59

Читая недавно изданную книгу Кена Уилбера «Благодать и Стойкость», я с удивлением отметил для себя то, как Уилбер описывает процесс смерти с точки зрения буддийской школы дзогчен (со слов учителя Калу Ринпоче). Судя по всему, он разделяет эту позицию. В частности, он пишет следующее:
«Все великие традиции мудрости утверждают, что собственно момент ( Read more... )

тонкое состояние сознания, Благодать и стойкость (Уилбер), посмертное состояние, состояния-стадии, состояния сознания, тибетский буддизм, жизнь после смерти

Leave a comment

when_killber October 1 2008, 19:48:54 UTC
Уилбер описывает состояния сознания, а не структуры сознания, и в отношении состояний-стадий всё происходит несколько иначе. Наше сознавание, согласно концепции бардо, микрогенетически в каждом-прекаждом мгновении инволюционирует от причинного к тонкому и затем грубому (это происходит прямо сейчас, в настоящее мгновение, а не только после смерти ( ... )

Reply

vplusplus October 1 2008, 21:40:01 UTC
поражаюсь вашим всецело и полностью интегральным развитием во всех смыслах :)

Reply

when_killber October 1 2008, 22:38:06 UTC
Не стоит заблуждаться, это всего лишь когнитивная линия и лишь очень небольшой её аспект. Я просто пытаюсь ориентироваться на надментальное и использовать разум как инструмент, но это не означает, что я интегрально развитый во всех смыслах, - не отеняйте меня. ;)

Reply

askerhow October 2 2008, 04:24:14 UTC

... )

Reply

askerhow October 2 2008, 04:31:53 UTC
Естественно, все это происходит как в онтогенезе, так и в филогенезе. В мгновении, во времени и в вечности.

Reply

when_killber October 2 2008, 19:54:45 UTC
Над этим стоит подумать. Тут ещё надо учитывать, что согласно постметафизике восхождение происходит не просто к каким-то безвременно существующим архетипам - это восхождение, на самом деле, конструируется нами, а не переливается из предопределённого будущего.

Я не уверен, что инволюция обязательно универсальна, а эволюция обязательно индивидуальна, потому что есть целый пласт игры индивидуальности - персонифицированности / универсальности - безличности, который трудно осязаем. Тут предпочитаю быть осторожным в заявлениях, пока не будет стабильно более глубокого понимания.

Reply

askerhow October 3 2008, 02:35:43 UTC
Ну так я по моему это и показал, каждое восхождение Уникально/Индивидуально (неповторимо).

Ну особо осторожничая, можно уподобиться open_2, извиняюсь. ;)

Reply

askerhow October 3 2008, 02:42:53 UTC
Представляя это "пересыпание", просто надо так же учитывать "реальные условия" мира форм, т.е. песочек не просто ровной струйкой в исходном виде ссыпается в горку внизу, а он взаимодействует с "морфогенетическими полями" и принимает совершенно уникальную форму, но тем не менее, в соответствии с неким "Божественным замыслом".

Reply

when_killber October 3 2008, 14:36:12 UTC
Вот черт, тока сегодня нарисовала такую же фигню до прочтения этой темы в сообществе. вы меня опередили :))))

Reply

all9 October 3 2008, 14:38:34 UTC
аноним в смысле эт я

Reply

askerhow October 4 2008, 07:08:50 UTC
:)

Reply

open_2 October 2 2008, 15:22:54 UTC
Мысль интересная. Если в каждом мгновении Дух микрогенетически (?) инволюционирует от причинного к грубому уровню, то почему, интересно, Дух не может таким же образом эволюционировать, я имею в виду "микрогенетически" и "в каждом мгновении"?

Reply

when_killber October 2 2008, 19:46:15 UTC
Так и есть, поэтому я это называю пульсацией. Вспомните цикл бодрствования, сновидения и сна. Он выглядит следующим образом: ...глубокий сон (дельта) -> сновидение (БДГ-сон, тета) -> бодрствование (бета) -> глубокий сон -> сновидение -> глубокий сон -> сновидение -> бодрствование...

Reply

askerhow October 3 2008, 02:32:28 UTC
Следовательно, люди которые продвигаются в тонком и далее в грубом, начинают улавливать свои тонкие состояния - сновидеть на яву, попадают в заблуждение начиная утверждать что жизнь это сон и все такое? (современная околокастанедовская молодежь часто такая).

Reply

when_killber October 3 2008, 11:03:34 UTC
Не совсем. Постижение иллюзорной сущности мира - это один из начальных этапов духовного постижения.

1) Мир иллюзорен
2) Только Брахман реален
3) Брахман и есть этот мир

Reply

askerhow October 4 2008, 07:08:07 UTC
Ну из этого и следует, что мир РЕАЛЕН! %)

Reply


Leave a comment

Up