Тренированность бегуна.

Nov 18, 2012 23:43

Ссылаясь на опрос читателей сделанный на прошлой неделе, где говорилось о недостатке материала по кардиотренировкам и бегу, решил перепостить свой текст:

Исходник текста: http://www.sportinauka.com/2012/10/21/что-вообще-такое-тренированность/

Read more... )

бег, примат науки и разума, информация, в избранное

Leave a comment

Comments 75

ranven November 18 2012, 23:35:48 UTC
Ждем продолжения и ответов на вопросы какова практическая ценность подобных измерений? Как результаты использовать на практике?

Reply

firstbeat November 18 2012, 23:43:05 UTC
Уже готовлю следующий пост на эту тему.

Reply

ranven November 18 2012, 23:51:56 UTC
Отлично! И спасибо:)
Ко всем, кто нам пишет статьи все время одни и те же вопросы - а зачем оно надо знать:) в научных работах есть теоретическая ценность и практическая. Последняя котируется больше у масс. Это не к вам претензии,это модератор в ночи с воздухом разговаривает))

Reply

firstbeat November 19 2012, 00:01:41 UTC
Ясное дело, практика важнее, но придерживаюсь последовательности, сперва теория, затем практика. Чтобы на практике дейсвовать со знанием дела и миновать ненужные ошибки, набивать шишки.

Reply


arky_titan November 19 2012, 00:48:43 UTC
Спасибо, хороший текст! Тут, кстати говоря, с потребления кислорода можно уже переходить на расход кАлориев и метаболические единицы.

Да, кривая на графике ЧСС от скорости бега при тесте Конкони, это какая-то недостижимая сказка с порогом на 190 уд./мин. :)

Reply

artirm November 19 2012, 03:14:14 UTC
Да, на графике точно результаты какого-то профи.

Reply

arky_titan November 19 2012, 03:17:15 UTC
Вне всякого сомнения.

Reply

firstbeat November 19 2012, 06:09:12 UTC
Да, вы правильно оценили. Это результат члена сборной России по триатлону. В этом году в Лондоне бежал.

Reply


artirm November 19 2012, 03:18:16 UTC
Текст правильный, все очень грамотно. Однако, на мой взгляд эти величины гораздо важнее спортсменам, чем физкультурникам. Для простых смертных та самая эффективность принципиально более важная вещь. И психологическая подготовка. Очень многие (я сам такой) не бегут быстрее не потому что не могут, а потому что боятся не добежать.

Reply

arky_titan November 19 2012, 03:20:47 UTC
Ну об этом и речь. Когда ты знаешь что откуда берётся, уже проще планировать распределение усилий по дистанции, даже без большого опыта. Ну а уверенность в своих силах приходит с опытом. А его лучше опять же набирать, имея базовые знания. Как-то так.

Reply

artirm November 19 2012, 03:29:47 UTC
Хм... В этом есть своя правда. Типа, если мне эти тесты скажут, что я должен марафон выбегать за 3:20 (мечта), то я так на старте тупить не буду? И когда тяжко станет, буду хотя бы умом понимать, что скопытиться я должен уже после финиша? Може быть, может быть...

Reply

arky_titan November 19 2012, 04:04:26 UTC
Ну не про марафон речь, а про тренировку. Если у тебя опыта нет, и нет знания о собственных возможностях, "кардио" превращается невольно в аналог качания розовых барби-гантелек. Чтобы марафон к 3 часам бегать, нужно даже тренироваться по-любому в районе 25-28 км и тоже эффективно и тоже рассчитывать свои силы в зависимости от скорости и пульса. Кроме этого, тренировочные старты должны быть. Без них почти невозможно улучшиться.

Reply


Лактат ,ПАНО и т.д. anmosk November 19 2012, 07:50:36 UTC
Господа и ламы!
Вы понимаете, что все эти вещи служат для точной дозировки нагрузок у профессионалов. С бытовой точки зрения, при занятиях фитом, например с целью сбросить лишний вес - уровень ПАНО не нужно знать, лучше знать пульс на котором вы можете, например, бегать 60 минут.
Лактат - вещь с которой сталкивались все - забитость в мышцах - частично лактат. Я измеряю лактат у спортсменов - но только, что б знать когда остановить нагрузку. Делаю это, когда обычные маркеры не дают правдоподобной картины. Т.е. содержание лакта - усталость. Можно проводить любые тесты на резкость. Можно использовать ортостатический тест.
Всё это действует только при регулярном исследовании одного и того же человека. И, поверьте, при регулярном наблюдении - всё видно.
Вообще - профсленг тренеров очень скуден, поэтому они с радостью применяют иностранные словечки мороча любителям голову.

Reply

Re: Лактат ,ПАНО и т.д. firstbeat November 19 2012, 08:07:48 UTC
Анатолий, а теперь вопрос Вам в студию. Как узнать пульс на котором можно бежать 60 минут? Я для этого сперва сделаю Купера, а затем Конкони, а Вы? Что посоветуете любителю?

Reply

Re: Лактат ,ПАНО и т.д. arky_titan November 19 2012, 09:52:01 UTC
Я опытным путем подбираю, с пульсометров в реальном времени находить стабильные точки на кривой ЧСС-скорость довольно легко, особенно на тред-милле.

Reply

Re: Лактат ,ПАНО и т.д. firstbeat November 19 2012, 10:13:51 UTC
5+

Reply


что посоветовать любителю? anmosk November 19 2012, 08:51:04 UTC
думаю, что если Вы исполняете Купера - то это не совсем любительский уровень ( ... )

Reply

Re: что посоветовать любителю? firstbeat November 19 2012, 09:09:19 UTC
Купер и Конкони профессионалам? Вы меня смешите? Это прошлый век, тест Купера 1968 год, Конкони 1982. О тестировании с переносными системами газоанализа на воде Вы видимо никогда не слышали? Не говоря уже о специфичном тестировании нейромускулярной системы...видимо у Вас "профессионалы" того же уровня, что и тестирование.

Примерно того же результата можно добиться при проведении любых других тестов, и более того.....

каких других тестов? Конкретнее. Не уходите от ответа и не переводите тему. Купер и Конкони элементарные тесты, которые можно провести в полевых условиях (дёшево, сердито и всем доступно), что и следует делать любителю дабы более осознанно тренироваться, а не загонять себя в беге до 190 уд/мин. Да тесты несут свою погрешность, но как раз для физкультуры и фитнеса эта погрешность простительна.

Reply

Re: что посоветовать любителю? arky_titan November 19 2012, 10:05:39 UTC
При чем и на Купере и на Конкони каждый бежит доходит до своего максимума, т.е. соревнуется только сам с собой. Соответственно и результаты. У профессионалов мирового уровня и мастеров спорта на Купере будет 4400-4800, у спортсменов кмс-перворазрядников порядка 4000, у отличников по физре в 11 классе и 1-2 курсе обычного ВУЗа 3000-3300. Ну и т.д. У каждого будет какой-то результат. У спортсменов-спортивный, у отличников-отличный, у любителей - любительский, у кого-то это будет вообще 1000 метров. То есть по сути очень странное мнение на счет того, что тест Купера только для профессионалов.

Ну и с Конкони похожая петрушка - чем профессиональнее, тем сильнее кривая сдивнута вправо, более пологая и порог у ней на более высоком пульсе. Чем хуже подготовка, тем она левее, круче и раньше начинается нелинейность...

Reply

Re: что посоветовать любителю? firstbeat November 19 2012, 10:12:23 UTC
5+

Reply


Leave a comment

Up