Суперлайнеры дуче

Oct 28, 2009 19:42

Два самых крупных пассажирских судна довоенной Италии - Rex и Conte di Savoia - ходили под флагом Italia Flotta Riunite, компании, созданной по распоряжению Муссолини в 1932 году. Компания объединила трех крупных судовладельцев: Navigazione Generale Italiana, Lloyd Sabaudo и Cosulich STN.

Read more... )

фото, флот

Leave a comment

Comments 46

dkphoto October 29 2009, 00:05:21 UTC
Милорд, вы не знаете, что собою представляла упомянутая система компенсации качки?

Reply

fvl1_01 October 29 2009, 07:37:35 UTC
Извините что встреваю - я знаю. Гироскопы с электроприводом она представляла. диаметр ротора около 1.2 метра, два гироскопа. Только блин вышел комом - при переходе в западном направлении суммарно сила господствующих ветров (парусность у борта то огого) и эффект от вращения гироскопов приводили к тому что лайнер шел с постоянным креном. сначала стали выключать гироскопы в рейсах "туда" и включать только при "обратно", а потом вообще сняли нафиг ( ... )

Reply

dkphoto November 4 2009, 08:09:11 UTC
Спасибо за столь подробную информацию! И в самом деле курьез вышел с этой системой...

Reply


silentpom October 29 2009, 05:48:21 UTC
Потопить такую громадины с помощью 3,5 (кажется) дюймовых РСов? Интересно...

Reply

fvl1_01 October 29 2009, 07:43:22 UTC
прежив первую волну атаки "Бофайтеров" (от 12 до 20 попаданий 114 мм НУРС ) плюс пулеметно пушечный огонь - экипаж еще как то держался но при атаке второй волны (суммарно в лайнер попало вроде 58 ракет) экипаж предпочел выкинуть судно на берег и сбежать. Лайнер долго наполнялся водой через небольшие пробоины и окончательно завалился на борт только через два дня.

Забавно но послевоенному восстановлению лайнера помешал и дипломатический фактор. Граница между Италией и Югославией прошла аккурат через корпус приткнувшегося к берегу судно :-) После некоторых споров "чей нос, чья корма" приподнятый корпус буксирами все же перетащили к Тито, на Югославскую половину побережья. И там уже разобрали на металл.

Reply

lord_k October 29 2009, 07:54:37 UTC
На словенском побережье до сих пор говорят "при Рексе" - обозначая период с 1945 по 1950 год, когда лайнер еще не был разобран.

Reply

fvl1_01 October 29 2009, 07:59:35 UTC
Ну если верить тому что пишут то - перетащили его в 1947м, а разборку так и не закончили.

Reply


oldroader October 29 2009, 07:39:20 UTC
24 шлюпоки на борту, на 2016 человек не считая экипажа. По 84 человека в шлюпку.
Я так мыслю, что печальный опыт Титаника так и не был учтен.

Reply

fvl1_01 October 29 2009, 07:43:50 UTC
Шлюпки 135 местные. Как потом на "Дориа" были

Reply

oldroader October 29 2009, 07:46:11 UTC
Спасибо.

Reply


sedov_05 October 29 2009, 07:59:01 UTC
Интересная статья. Итальянцев не числили конкурентами из за меньшей интенсивности рейсов через океан ?

Reply

fvl1_01 October 29 2009, 08:02:57 UTC
Именно, из за южного маршрута. Он длиннее типа чем традиционный "голуболенточный". Получалась худшая оборачиваемость лайнеров (нормы трансатлантического "пула" к этому времени были один рейс в неделю в каждый конец, то есть требовалась минимум пара лайнеров с ходом выше 25 узлов (что сильно мешала "одиночке" "Нормандии", "Бретань" то так и не построили) или три более тихододных только для того что бы выдерживать маршрут.

Reply

sedov_05 October 29 2009, 09:07:03 UTC
я что то подобное и предполагал. То есть жители северной Европы моги выбирать между германскими, английскими и французскими линиями, практически моментально перемещаясь на поездах и паромах, а тут только Италия. И как мне кажется - кроме того - среднего класса было меньше, а эммигрантов мало того, что стало меньше, так и подобного класса кораблей им обособо не нужно было.

Reply

fvl1_01 October 29 2009, 11:24:23 UTC
>И как мне кажется - кроме того - среднего класса было меньше, а эммигрантов мало того, что стало меньше, так и подобного класса кораблей им обособо не нужно было ( ... )

Reply


pascendi October 29 2009, 14:48:31 UTC
На первой открытке и на снимках "Графа" хорошо видны воздухозаборники на передней части обеих труб. На четвертом рисунке и на макете этих воздухозаборников нет.

Закрыты? Ликвидированы?

Правильно ли я понимаю, что их назначение -- создать сильный восходящий поток воздуха вокруг выпускного отверстия трубы?

Reply

fvl1_01 October 29 2009, 15:57:59 UTC
Думаю не совсем так - не уверен, но вроде тогда уже на котлах Рекса и Конте ди Савойя было дутье в топку - агрегаты наддува видны на чертеже при увеличении, и их воздухозаборники были в носовой кочегарке впереди трубы , а в кормовой по бортам от второй трубы. То есть в дутье в трубу уже не было никакого смысла. Скорее это закрываемые отверстия для охлаждения собственно дымоходов от каждого котла - что бы не перегревалось. На большой скорости их скорее всего закрывали за ненадобностью, или оставляли только часть октрытыми (см картину) а на малых ходах и при перегреве открывали все.

А на макете их просто условно не показали.

Reply


Leave a comment

Up