Суперлайнеры дуче

Oct 28, 2009 19:42

Два самых крупных пассажирских судна довоенной Италии - Rex и Conte di Savoia - ходили под флагом Italia Flotta Riunite, компании, созданной по распоряжению Муссолини в 1932 году. Компания объединила трех крупных судовладельцев: Navigazione Generale Italiana, Lloyd Sabaudo и Cosulich STN.

Read more... )

фото, флот

Leave a comment

fvl1_01 October 29 2009, 11:24:23 UTC
>И как мне кажется - кроме того - среднего класса было меньше, а эммигрантов мало того, что стало меньше, так и подобного класса кораблей им обособо не нужно было.

А вот это как раз строго наоборот. Была нужда именно в высококлассных, высококомфортабельных лайнерах с 1910х годов. Во первых итальянский маршрут брал на себя значительную долю небедных пассажиров с Балкан и особенно с Пиринейского полуострова (до середины 1920х та же Испания переживала нехилый экономический бум, со всеми вытекающими, это потом ей пришОл пердюмонокль). Во вторых началась волна небедных бывших эммигрантов из США (тем донам Корлеоне, кому удалось прикопить копеечку на торговле оливковым маслицем :-) - которые начали ездить в отпуск на родину - блеснють золотыми перстнями перед бывшими односельчанами и вернуться обратно в штаты. Все это резко поменяло стурктуру пассажирских потоков - если раньше всякие "Триестино" - это был скорее грузо чем пассажиский пороходик, с 12-24 каютами "типа первого класса" и койкоместами на несколько сотен эммигрантов ПЛЮС нехилая масса груза (вспомним - примерно такой была трагически погибшая с кучей народа на заре 1900х "Утопия") ир в 1910е динамика резко поменялась - сначала первым посуетился "Кунард" пустивший сначала довольно комфортабельные но тихоходные "миксты" типа той же спасшей пассажиров "Титаника" "Карпатии" (которая хотя уже и все равно несла груз, в основном правда уже не "зерно" "металл", а "благородные грузы" - вино, масло, предметы роскоши) но и имела вполне комфортабельные каюты на сотни пассажиров первого и второго класса. А потом уже началась эппопея собственно итальянского лайнеростроения - первый блин был чудовищным комом (Принчепесса Мафальда и Принчепесса Иоланта - "пьяные балерины"), но потом дело пошло. Надобность в пассажирских лайнерах высокого класса была такой, что в него даже начали перестраивать недостроенный линкорчег "Караччиолло" (которому все одно из за Вашингтонского договора было не жить), но прикинув стоимость и экономичность полученного военно-пассажиского гибрида от его перестройки благоразумно откразались). В общем как раз в 1920 (равно как и в 1950е) и как раз на южных маршрутах большие деньги делались на относительно состоятельных пассажирах - в основном туристах из бывших эммигрантов и бизнесменах. Вот как раз "средний" класс был практически не нужен. У кого есть деньги ехал первым, у кого нет - не ехал вообще.

Reply

sedov_05 October 29 2009, 12:21:13 UTC
спасибо. А что из себя представлял "туристский класс" ?

Reply

fvl1_01 October 29 2009, 13:56:15 UTC
>спасибо. А что из себя представлял "туристский класс" ?

Это была послевоенная (после первой мировой войны) новация - каюты более тесные чем когда то существовавший второй класс, но все же более комфортабельные чем помещения третьего класса. При этом туристический класс не был так строго сословно "огорожен" как второй до ПМВ - "турист" мог за дополнительную плату пользоваться барами, развлечениями, бассейном и почти всем доступным первому классу - почти - это значит кроме салона (парадные обеды первого класса в присуствии капитана лайнера и ужины в вечерних платьях - это типа святое и типа только для элиты) и других строго протокльных мероприятий. То есть человек за свои деньги примерно равные цене билета второго класса получал меньшую площадь каюты, но больше развлечений в ходе плавания.

При этом важная сослованя замануха - если для представителей определенных кругов общества плавать во втором классе было буквально западло (именно в блатном уголовном смысле, даже первый класс второрозядного парохода был "не комильфо" - классический пример в светской хронике Америке спасенных с "Титаника" "Карпатией" публиковали как прибывших в США не указывая парохода, ибо для людей класса Харпера - просто сам факт плавания на второразрядном лайнере был бы шагом вниз на социальной лестинце) - то туристический класс с точки зрения светских приличий считался нормальным - ну подумаешь человек поплыл поискать приключений, а не то что у него нет денег на билет в первый класс.

Плюс так как строго политика цен (существовавшая в раммках пула IMM трансатлантических перевозок для первого, второго, третьего и эмиигрантского класса) не была определена (соглашения о разделе сфер влияния в рамках треста и единой политике цен на билеты были подписаны ДО появления туристического класса) - то с ценовой политикой там допускалась куча вольностей - сезонные скидки, продажа групповых билетов организациям (всякие профсоюзы учителей, пожарных, офицеров полиции и т.п. охотно покупали групповые путевки "на экскурсии" и особенно в круизы именно в тур классе) - и прочее что до второй мировой НЕ ДОПУСКАЛОСЬ в трансатлантических (и некоторых других дальних рейсах) перевозках.

ПОлное совершеноство идея достигла именно в "Вильгельме Густлофе" и "Роберте Лее" первых специализированно круизных (для коротких круизов в шхеры Норвегии , проектировались, под "нордический дух") лайнерах состоявших ТОЛЬКО из туристического класса и одной суперлюкс каюты (понятно для кого :-)

А так как туристический класс обычно был не "все включено" как первый (хотя и тут были отличия, например самый шикарный бар Титаника "Карлтон Гриль" был за наличку (все остальные развлекухи входили в билет) - а за все допуслуги пассажир туркласса обычно платил - то доходность от таких "дешевых билетов" была бешенной.

Reply

sedov_05 October 29 2009, 16:09:53 UTC
спасибо и очень интересно

Reply


Leave a comment

Up