Еще раз об аутентике

Mar 13, 2005 09:54

«Аутентичное» исполнение сегодня стало негласным стандартом. Но я бы хотел напомнить о еще одной стороне проблемы. Есть аутентика, а есть традиция. О последней сегодня вспоминают очень редко. А она, мне кажется, важнее, чем аутентика ( Read more... )

schubert, piano, well-tempered clavier, baroque, mozart, kempff, bach j.s.

Leave a comment

Comments 20

IMHO + некоторые мысли posteidos March 13 2005, 00:25:14 UTC
Писал долго и еще никого не читал, кроме поста. Всего лишь ИМХО, как слушателя (я не музыкант ( ... )

Reply

Re: IMHO + некоторые мысли zver_dunduk March 13 2005, 03:44:21 UTC
Мода на вариации уже давно процветает и попахивает в рок-среде, где сущетвуют многочисленные каверы на того же Баха..) И причина здесь не в отсутствии записей, а в стремлении к новому. Аутентика и традиция развиваются параллельно. Помимо них, существуют и появляются новые стили, манеры, музыка развивается так же, как и прочие виды искусства. Говорить о том, что из них вторично-первично, искусственно-подлинно, думается мне, не стоит..)

Reply

Re: IMHO + некоторые мысли posteidos March 13 2005, 04:21:00 UTC
Согласен. По крайней мере "аутентизм" и "традиционализм" точно нельзя подменять (или ассоциировать с) критериями "первично" "вторично", "подлинно" "искусственно" и т.д.

Reply

Re: IMHO + некоторые мысли arkarnarr March 14 2005, 12:29:13 UTC
Согласен с тем, что это дань моде, и не некоторая, а довольно сильная. Может быть, даже и определяющая. Это и плохо.

Reply


freez March 13 2005, 03:59:22 UTC
Вот что я думаю по этому поводу:

http://forums.lifanovsky.com/showpost.php?p=48297&postcount=75

Reply

terry_v March 13 2005, 10:29:06 UTC
Согласен с Вами.
Полагаю, что просвещенная аутентика и просвещенная традиция - скорее всего что-то более близкое и единое, чем об их различиях ломают философствующие копья

Reply

arkarnarr March 14 2005, 12:22:54 UTC
"выходит, что "аутентичное" исполнение означает сегодня не "исторически достоверное", а просто "оправданное внутренними потребностями произведения" исполнение".
Извините, но вы толкуете понятие "аутентичное" слишком широко. То, о чем вы пишите, присуще любому квалифицированному исполнению. :)

Reply

freez March 14 2005, 13:29:08 UTC
Я об этом и говорю (и не только я: почитайте интервью Леонхарда и Гардинера с Бильсоном).

Reply


masaccio March 13 2005, 05:02:36 UTC
Dlja bol'shinstva protivorechie opredeljaetsja mestom kotoroe zanimaet pianizm v etom voprose. A eto ved' malen'kij % konflikta....
RT

Reply


ampelios March 13 2005, 13:16:29 UTC
Пожалуйста, для Вас есть записи Мауэрсбергеров и Раминых где-нибудь на Berlin Classics. Рамин - кантор Томасшуле, его предшественник тоже был кантором, и предшественник того тоже, как и Бах. Только Бах здесь не причем, ибо бить мальчиков так сильно, как он, никто так и не научился

Reply

arkarnarr March 14 2005, 12:07:03 UTC
Я знаю, кто такой Рамин, и слушал его записи с концерта в СССР. Качество записи ужасное, но исполнение чрезвычайно сильно, живо и интересно. Особенно замечательна импровизация на тему BACH. Не сомневаюсь, что он знал, как надо играть Баха, лучше, чем многие нынешние клавесинисты. А главное, он не боялся играть. И традиция тут проявляется, в первую очередь, в том, что эта музыка для него не музейна, как для аутентистов, а жива. Эта музыка для него современна. Так же, как для его лучших учеников, в числе которых Киркпатрик, Рихтер и Вальха.

Reply

freez March 14 2005, 13:32:34 UTC
"музыка для него не музейна, как для аутентистов" - Б.мой, ну сколько можно возвращаться к этому заблуждению!

Reply

arkarnarr March 15 2005, 11:21:38 UTC
Мы с вами не можем придти к единой терминологии. Поэтому нам трудно дискутировать. :) Ваше истолкование аутентики не дает определить, что же это такое, и чем этот стиль исполнения отличается от других.
Вы пишите: "Тщательно проанализировав структуру произведения, профессор Роберт Левин пришёл к выводу, что эти сюиты нужно играть на "стэйнвее", а не на клавесине". Можно подумать, что до этого структуру Английских сюит никто не анализировал. Или все анализировали, но только Левин проанализировал верно. На мой взгляд данное утверждение Левина не более, чем оригинальничанье. Нужно играть на том инструменте, которым ты лучше владеешь и который дает тебе больше возможностей передать полифонию и красоту украшений. И если ты лучше владеешь роялем, чем клавесином, то играй на рояле! Из тех современных клавесинистов, которых я слышал, только Пиннок извлекал из этого инструмента действительно яркий, хороший звук и владел им на уровне настоящего мастера.

Reply


Leave a comment

Up