Помню в музыкальной школе учился .. слушал Рихтера в грамзаписи и думал .. все равно буду играть хуже - кому это надо и мне это зачем? (Может Рихтера многие не любят из-за ощущения совершенства, законченности его интерпретаций..)
А в зрелом возрасте появилось ощущение того, что мое восприятие музыки - уникально, что то как я слышу и понимаю - никто не сможет.. Это в некотором смысле выход из потребительского измерения ("лучше - хуже") в творческое. И даже своими скудными средствами могу выразить это уникальное понимание, свой внутренний мир, настроение, причем каждый раз по-разному. Хотя бы для того - чтоб самому это услышать, понять.. Тяжко, если нет того окошка, через которое можно соприкасаться с вечностью, быть творцом. Ведь слушая, как играют другие, мы остаемся потребителями -бывают редкие минуты озарения,но в остальное время мы надеемся на чудо..
Где-то слышала/читала, и совсем недавно, по-моему даже здесь, что любитель играет для собственного удовольствия, а профессионал - для удовольствия публики
( ... )
Надеюсь, профессионалы ответят, но как любитель хочу заметить, что в наших увлечениях нас сопровождает одиночество. Оно нам часто нам помогает в нашем скромном творчестве, но иногда чувствуется, и выхода из него часто нет.. Что мешает таким как мы встретиться там, где есть приличное пианино. Для нас,не стремящихся к мировой славе, это было бы весьма полноценным и желанным общением...
А это очень интересная идея. К сожалению, поддержать могу только морально - я, видимо, по другую сторону лужи нахожусь. (а совсем шепотом - ну, и я объективно плохо играю. Я только в прошлом году начала брать уроки :) )
У меня есть примеры людей, которые в юности учились музыке, потом пошли по другому пути. А ближе к старости начали активно заниматься и выступать и по стране, куда приходится ехать в командировки, и в Москве. В библиотеках и концертных залах.. Исполняет и рассказывает о музыке. И хорошо получается.. А лет уже за 70.
И всегда есть где выступать, и слушатели есть. А требовать чтобы музыка, благодаря которой многие из нас живы (в том смысле, что чувствуем себя людьми..) еще и кормила - по-моему, наглость
Сие никак не наезд на музыкантов-профессионалов, которые сумели стать интересными многим, и заслуживают большого уважения
Для меня собственно вопрос не в том, чтобы кормила. Я сейчас вклыдываюсь и буду вкладываться в другой совсем род занятий. Хотя музыке училась около 10 лет, но сейчас не успеваю поддерживать форму, да и отдачи почти нет, Вы сами замечаете, что найти единомышленников трудно..
основная профессия иная и будет занимать много времени. Вот и думаю - а что делать с остатком, кроме как слушать музыку? Спасибо за Ваши ответы!
Есть объективные факторы, ограничивающие распространение и не способствующие сохранению этой прекрасной традиции: отсутствие свободного времени и отсутствие свободных квадратных метров. Если вспомнить, кто этим самым музицированием увлекался, то станет ясно: это были люди незанятые и в площадях нестесненные - было время и место для домашних концертов, спектаклей, шарад и прочих буриме. Нарождающаяся буржуазия (дети новых русских или внуки), думаю, традицию возродит - когда есть время и деньги, можно и о высоком подумать. А что касается домашнего художественного творчества - тут Вы правы, какую-никакую картинку слепить может каждый. Но это и плохо. Если сыгранный заплетающимися пальцами Моцарт прозвучит и затихнет, то корявая визуальная пошлятина (копия "Мишек в лесу", например) будет перманентно портить эстетический воздух.
Что-то Вы совсем резки к любителям! Почему обязательно пошлятина?! Может быть что-то очень даже осмысленное, просто не новое слово или требующее большей настройки зрителя.. - но отказывать любительскому искусству в праве на существование вообще - странно. Да и где критерий? Профессионалы лепят немало пошлятины, увы.. Значит, искусство - это исключительно суперэлитарное что-то? Хм..
Да не отказываю я в праве (и не мне решать)! Просто при прочих равных аудиодилетантизм безобиднее дилетантизма материального (когда и у одного и у другого дилетанта одинаково плохо получается). А если получается хорошо - ну и хорошо! А то, что ИСКУССТВО (по-большому) - вещь элитарная, если говорить о тех, кто его создает - это так, ничего тут удивительного и нового нет, но мы-то говорили не о нем, а о домашнем любительском творчестве.
Про право - это фигура речи, извините :) А любопытно, может, Вы можете сформулировать границу между домашним любительским творчеством и большим искусством. Это континуум или качественно разные вещи и в чем тогда?
Да, я это понимаю, сама 8 лет училась, и даже неплохо играла. Но делать это своей профессией я не собиралась - карьера солистки мне всё равно не светила. А в таком случае, действительно - зачем трудиться, разбирая Баха или Моцарта, когда профессиональный музыкант всё равно сыграет лучше? А кайфа музицирования "для себя" я никогда не могла понять - если я захочу послушать хорошую музыку в хорошем исполнении, я просто поставлю диск или кассету в плеер, и всё.
кайфа музицирования "для себя" я никогда не могла понять Вы не правы: даже для себя самого (самое?) игра доставляет удовольствие, тем большее, чем меньше его слышат окружающие. Если же речь идёт о коллективном процессе, - даже дуэтом (ф-но+скрипка, гитара+блокфлейта, любое другое любительское сочетание годится), - ощущения непередаваемы. А уж если повезёт и соберутся более двух, - вообще комментарии излишни... Чем бы Вы себе на жизнь не зарабатывали... В конце концов музыка - это волшебство, слушай её не слушай в наушниках.
Абсолютно с вами согласен. Был у меня период, когда именно в таком составе, как у вас написано (+1 скрипка иногда) мы собирались и играли разные легкие по технике вещи - барочные трио-сонаты чуть адаптированные иногда, квартет легкий играли. Собирались когда все разучивали свои партии и вместе уже пытались что-то осмысленно сделать. Главный у нас был скрипач после трех курсов консерватории. Все это без посторонних.
И знаете - это действительно феерические ощущения. Одни из самых сильных в жизни, честное слово. Когда и ты сам играешь, и слышишь других, за всем следишь, а в то же время слышишь как из всего этого получается музыка - черт, лучше секса!
Comments 57
(Может Рихтера многие не любят из-за ощущения совершенства, законченности его интерпретаций..)
А в зрелом возрасте появилось ощущение того, что мое восприятие музыки - уникально, что то как я слышу и понимаю - никто не сможет.. Это в некотором смысле выход из потребительского измерения ("лучше - хуже") в творческое. И даже своими скудными средствами могу выразить это уникальное понимание, свой внутренний мир, настроение, причем каждый раз по-разному. Хотя бы для того - чтоб самому это услышать, понять.. Тяжко, если нет того окошка, через которое можно соприкасаться с вечностью, быть творцом. Ведь слушая, как играют другие, мы остаемся потребителями -бывают редкие минуты озарения,но в остальное время мы надеемся на чудо..
Reply
Reply
Что мешает таким как мы встретиться там, где есть приличное пианино. Для нас,не стремящихся к мировой славе, это было бы весьма полноценным и желанным общением...
Reply
(а совсем шепотом - ну, и я объективно плохо играю. Я только в прошлом году начала брать уроки :) )
Reply
Я бы, пожалуй, согласилась даже на "неприличное" пианино :). Но интересы моих сограждан та-ак далеки от классической музыки...
Reply
А ближе к старости начали активно заниматься и выступать и по стране, куда приходится ехать в командировки, и в Москве. В библиотеках и концертных залах.. Исполняет и рассказывает о музыке. И хорошо получается.. А лет уже за 70.
И всегда есть где выступать, и слушатели есть.
А требовать чтобы музыка, благодаря которой многие из нас живы (в том смысле, что чувствуем себя людьми..) еще и кормила - по-моему, наглость
Сие никак не наезд на музыкантов-профессионалов, которые сумели стать интересными многим, и заслуживают большого уважения
Reply
основная профессия иная и будет занимать много времени. Вот и думаю - а что делать с остатком, кроме как слушать музыку?
Спасибо за Ваши ответы!
Reply
А что касается домашнего художественного творчества - тут Вы правы, какую-никакую картинку слепить может каждый. Но это и плохо. Если сыгранный заплетающимися пальцами Моцарт прозвучит и затихнет, то корявая визуальная пошлятина (копия "Мишек в лесу", например) будет перманентно портить эстетический воздух.
Reply
Да и где критерий? Профессионалы лепят немало пошлятины, увы.. Значит, искусство - это исключительно суперэлитарное что-то? Хм..
Reply
Reply
А любопытно, может, Вы можете сформулировать границу между домашним любительским творчеством и большим искусством. Это континуум или качественно разные вещи и в чем тогда?
Reply
Reply
Вы не правы: даже для себя самого (самое?) игра доставляет удовольствие, тем большее, чем меньше его слышат окружающие. Если же речь идёт о коллективном процессе, - даже дуэтом (ф-но+скрипка, гитара+блокфлейта, любое другое любительское сочетание годится), - ощущения непередаваемы. А уж если повезёт и соберутся более двух, - вообще комментарии излишни... Чем бы Вы себе на жизнь не зарабатывали... В конце концов музыка - это волшебство, слушай её не слушай в наушниках.
Reply
Все это без посторонних.
И знаете - это действительно феерические ощущения. Одни из самых сильных в жизни, честное слово. Когда и ты сам играешь, и слышишь других, за всем следишь, а в то же время слышишь как из всего этого получается музыка - черт, лучше секса!
Но минимальная форма, конечно, все же нужна.
Reply
Leave a comment