Где-то слышала/читала, и совсем недавно, по-моему даже здесь, что любитель играет для собственного удовольствия, а профессионал - для удовольствия публики.
Тут есть разные аспекты. Прежде всего, насколько собой доволен исполнитель. Бывает так, что в силу разных причин исполнителя не удовлетворяет свое исполнение. Он слышит, как надо, и возможно совсем недавно мог, как надо, а вот сейчас - увы. Но мы такую ситуацию не рассматриваем сейчас.
Если же исполнитель получает громадное удовольствие от того, что играет, то это обязательно будут чувствовать зрители. Не абстрактные зрители, но близкие исполнителю. И с точки зрения зрителя - это совершенно иное переживание, нежели прослушивание записи профессионала. Слушать, как интерпретирует произведение твой друг, и даже просто хороший знакомый, где он ставит акценты, что он хочет тебе сказать, какое место он считает важным, почему. Это как декламировать стихи, не будучи профессиональным чтецом.
Как любитель, очень-очень начинающий, скажу, что с удовольствием играю друзьям то, чему научилась. И друзья с удовольствием слушают. Но устраивать домашний концерт и приглашать людей специально, чтобы они послушали, как я играю - нет, не стала бы.
На любительский концерт я пошла бы, если бы исполнитель был мне знаком. ПРосто на абстрактный домашний концерт - наверное нет.
А вот мне интересно мнение музыкантов-профессионалов, которых немало в этом сообществе. Было ли бы вам интересно слушать игру ваших друзей-непрофессионалов?
Надеюсь, профессионалы ответят, но как любитель хочу заметить, что в наших увлечениях нас сопровождает одиночество. Оно нам часто нам помогает в нашем скромном творчестве, но иногда чувствуется, и выхода из него часто нет.. Что мешает таким как мы встретиться там, где есть приличное пианино. Для нас,не стремящихся к мировой славе, это было бы весьма полноценным и желанным общением...
А это очень интересная идея. К сожалению, поддержать могу только морально - я, видимо, по другую сторону лужи нахожусь. (а совсем шепотом - ну, и я объективно плохо играю. Я только в прошлом году начала брать уроки :) )
:) Государство как государство, имелись ввиду со-горожане. Я в Иркутске. Люди у нас живут разные, и интересы у них разные, но вот не котируется "классика", и все тут. Или я не в тех кругах вращаюсь. Или это увлечение не принято афишировать.
Да вот все то же самое и мешает.. Я периодически предлагала такое друзьям, которые тоже играют, но собраться, приготовится, отвелчься от дел не удается никому. И при том, что действительно, есть мнение, что это не искусство, а скорее общение (хотя как я поняла, Вы иначе смотрите), а для него затрачивать столько сил, подготовки, когда можно просто посидеть-поговорить - нужно редкое желание.
:)Нет-нет, на любительское музицирование мы с Вами смотрим, скорее всего, очень похоже. Про "30 минут" - все просто: Вы учились музыке много лет, Вам тридцати минут может быть достаточно для поддержания хотя бы какой-то формы. Мне - нет. Через 10 лет, возможно... :) Что же до "посидеть-поговорить"... Общение-то не только друг с другом. Пожалуй, и не столько друг с другом. С музыкой? С собой? Тогда почему не устраивает "музыкальное одиночество"? Не знаю. Запуталась.
Что касается сурьезной подготовки к этому виду общения...
Раз мы любители, то поделиться тем что любим можем и без особой подготовки. Другое дело - одна, две, три встречи - и наш несчастный репертуар будет исчерпан - и что делать тогда..?
Ну пожалуй в моем случае это не совсем так: разучить новую прелюдию и фугу из ХТК или новую сонату за месяца три вполне бы реально, если бы только мотивация, смысл, который поможет выкроить время... Да и обновить старые тоже надо, чтобы пальцы не подвели..
Но это мы с Вами уже дальше забегаем и в детали уходим :)
Хи-хи, какой-нибудь Михаил Васильевич Плетнев плевать хотел на удовольствие публики. Играет только для собственного. Это я не спорю с Вами, просто мысль такая пришла. Не критерий это.
Тут есть разные аспекты. Прежде всего, насколько собой доволен исполнитель. Бывает так, что в силу разных причин исполнителя не удовлетворяет свое исполнение. Он слышит, как надо, и возможно совсем недавно мог, как надо, а вот сейчас - увы. Но мы такую ситуацию не рассматриваем сейчас.
Если же исполнитель получает громадное удовольствие от того, что играет, то это обязательно будут чувствовать зрители. Не абстрактные зрители, но близкие исполнителю. И с точки зрения зрителя - это совершенно иное переживание, нежели прослушивание записи профессионала. Слушать, как интерпретирует произведение твой друг, и даже просто хороший знакомый, где он ставит акценты, что он хочет тебе сказать, какое место он считает важным, почему. Это как декламировать стихи, не будучи профессиональным чтецом.
Как любитель, очень-очень начинающий, скажу, что с удовольствием играю друзьям то, чему научилась. И друзья с удовольствием слушают. Но устраивать домашний концерт и приглашать людей специально, чтобы они послушали, как я играю - нет, не стала бы.
На любительский концерт я пошла бы, если бы исполнитель был мне знаком. ПРосто на абстрактный домашний концерт - наверное нет.
А вот мне интересно мнение музыкантов-профессионалов, которых немало в этом сообществе. Было ли бы вам интересно слушать игру ваших друзей-непрофессионалов?
Reply
Что мешает таким как мы встретиться там, где есть приличное пианино. Для нас,не стремящихся к мировой славе, это было бы весьма полноценным и желанным общением...
Reply
(а совсем шепотом - ну, и я объективно плохо играю. Я только в прошлом году начала брать уроки :) )
Reply
Я бы, пожалуй, согласилась даже на "неприличное" пианино :). Но интересы моих сограждан та-ак далеки от классической музыки...
Reply
Reply
Reply
Я периодически предлагала такое друзьям, которые тоже играют, но собраться, приготовится, отвелчься от дел не удается никому. И при том, что действительно, есть мнение, что это не искусство, а скорее общение (хотя как я поняла, Вы иначе смотрите), а для него затрачивать столько сил, подготовки, когда можно просто посидеть-поговорить - нужно редкое желание.
Reply
Что же до "посидеть-поговорить"... Общение-то не только друг с другом. Пожалуй, и не столько друг с другом. С музыкой? С собой? Тогда почему не устраивает "музыкальное одиночество"? Не знаю. Запуталась.
Reply
Искусство, это то что помещено в музей, в консерваторию, на пластинку, и то что не выкинули оттуда через много лет..
Или то что названно искусством профессионалами от искусства..
А есть такое великое и волшебное слово - Встреча.., которая может происходить как в музее, так и вне его..
Как раз она то и есть самое ценное..
Reply
Раз мы любители, то поделиться тем что любим можем и без особой подготовки.
Другое дело - одна, две, три встречи - и наш несчастный репертуар будет исчерпан - и что делать тогда..?
Reply
Но это мы с Вами уже дальше забегаем и в детали уходим :)
Reply
Reply
Leave a comment