Музыканты-любители

Mar 09, 2005 17:04

Сама будучи дилетантом, хочу обсудить ( вопрос о домашнем музицировании )

Плетнев, cello, questions, Рихтер, mozart, haydn, piano, string quartet, string

Leave a comment

Comments 57

xaxam March 9 2005, 09:34:39 UTC
Любительское музицирование имеет право на существование только в той мере, в которой оно доставляет удовольствие музицирующему (-щим). Играть самому себе - уже кайф (хорошо, если можно в хорошую электродоску воткнуть наушники и отлкючить внешний звук, - соседи тож люди). Играть в маленьком ансамбле - ощущение запредельное (для любителя). Если получается - да, да и ещё раз да. И как можно чаще!

Технический уровень - да, проблема. Дилетанту плохо: все вокруг играют, а он пиликает. Спасение - технически ОЧЕНЬ несложные pieces эпохи Барокко: за редким исключением, они прямо-таки написаны для "любителей" (к коим в то время относился "средний интеллигент"). В ход идут все инструменты: keyboard, recorder (блокфлейта), гитара, барабан, отнятый у ребёнка...

Reply

geshefter March 9 2005, 09:55:25 UTC
О! Помню, лично замучил трех рекордеров (от сопрано до тенора)! Удовольствие (мое) было несравнимо больше неудовольствия окружающих!

Reply

xaxam March 9 2005, 10:13:49 UTC
Дык! А скальпы замученных над домашним пианино висят? :-)

Reply

geshefter March 9 2005, 10:17:06 UTC
Висят, висят! Но снимали их уже мои дети, равно как с двух гитар, одного фортепиано, двух (нет, трех!) электрических клавиш. Часть замученных еще шевелится...

Reply


мотивация-шмативация ex_alexkon March 9 2005, 10:26:52 UTC
Кажется, здесь это еще не прозвучало, — музицирование как отдых-переключение, как медитация. Хотя это в основном ориентировано не на общение, вроде бы.

Reply

Re: мотивация-шмативация laniana March 9 2005, 10:48:42 UTC
Там выше мы немного говорили о музиуировании только для себя, наверное имеется в виду именно эта функция

Reply


mama_anya March 9 2005, 11:50:05 UTC
Анют!
Хотела поучаствовать - не смогла влезть в споры. Конечно, оно должно быть. Мне не очень понравилось это деление на "Элитное искусство" и любительское музицирование, что оно, мол, не искусство - если знаешь Татьяну Куинджи - это сопрано, получившая в свое время "Золотую Маску", - так вот она очень активно участвовала в постановке спектаклей и концертов, учила нас романсам, ариям, ставила с нами оперы, которые мы показывали на даче друзьям и соседям. Это было очень здорово - что мы могли не выходя из дома исполнять и слушать любимую музыку. Пусть не на уровне - но для этого же есть записи и концертные залы. Чем больше музыка будет звучать и разбираться, исполняться в простых, непрофессиональных кругах, тем меньше она будет достоянием исключительно какой-то эфимерной элиты, которая нас, "любителей", считает полными профанами в искусстве.
короче - назови число, будем составлять программу!

Reply

:))) Вот это музыка для моих ушей... laniana March 9 2005, 12:19:06 UTC
К сожалению, не знаю (я вот - NB! - нуждаюсь в образовании в вокальных и оперных делах). Она, кстати, родственница художника?
Может, сделать программу к дню рождения Баха?.. Вроде у него юбилей даже.. А можно и не так конкретно.. *задумалась*
Смотря чем мы располагаем..
Я в свой журнал переведу и давай сочинять. Вдруг у нас с тобой организаторство получится даже лучше, чем у нас с Сашкой ))

Reply

Re: :))) Вот это музыка для моих ушей... mama_anya March 9 2005, 14:04:19 UTC
ok
внучка

Reply


"Комплекс Моцарта" - опыт дилетанта posteidos March 9 2005, 14:56:01 UTC
"Комплекс Моцарта" (это когда любитель боится плохо исполнить хорошую вещь) мне отлично знаком, во-первых потому, что сам дремучий музыцирующий любитель, во-вторых, слушаю все-таки хорошую музыку и в хорошем исполнении, причем не только классическую, а на самовосприятии и самокритике это отражается оч. сильно. Я с этой проблемой справился весьма... просто и по дилетантски: раз я не могу играть чужую музыку, я придумываю свою. Причем, чаще всего сочиняю или импровизирую. Естественно, качество такой импровизации не обсуждается (лабуда всякая :-)), зато задействуются все доступные технические возможности и есть внутреннее моральное оправдание - ты "совершенствуешься" только для себя и главный критерий ты сам (а Моцарты и другие Рихтеры живут в это время где-то на другой планете :-)). Потому чаще всего это одиночное музыцирование. Но. Есть еще один момент - иногда хочеться выйти "в люди", а вот тут и появляеться, собственно, публика. Здесь самый важный момент - КТО. Если это компания хороших друзей, то комфортность обстановки убивает все ( ... )

Reply

Re: "Комплекс Моцарта" - опыт дилетанта laniana March 11 2005, 10:20:07 UTC
Очень интересно и ценно, спасибо!
Действительно, в этом вопросе львиная доля психологии, и я думала, что имело бы смысл даже специально сделать акцент на том, чтобы делиться опытом.
=)

Reply


valmur March 10 2005, 06:46:50 UTC
Думаю, что домашнее музицирование будет всегда, потому что ему нет полноценной замены. Наличие музыкального слуха, способность получать чувственные ощущения от музыки - это дополнительное чувство, почти как зрение или вкус. Потребность радовать себя разные люди реализуют по-разному. Кто-то не станет готовить, а пойдет в ресторан - но не все же так делают. Уверен, что с какого-то момента помощником в домашнем музицировании станет компьютер. Я встречаю много людей, пришедших через цифровое фото и компьютер почти что к живописи - даже в почтенном возрасте. Приблизительно представляю себе, как это будет с музыкой. Но вдаваться в подробности не хочу. Сейчас рано спорить об этом.

Reply


Leave a comment

Up