Вновь о фундаментале палладия: покупатели новых авто в Германии желают бензин и гибрид

Aug 22, 2017 23:17


#Палладий продолжает расти, несмотря на все попытки «обуздать» цены на него повышением маржинальных требований (гарантийного обеспечения, ГО) к фьючерсам на металл регулятором CME GROUP на NYMEX и отток инвесторов из биржевых палладиевых фондов ETFs. В отличие от других драгоценных металлов в потреблении палладия преобладающая составляющая - спрос в автомобильной промышленности на каталитические конвертеры для автомобилей с бензиновыми двигателями. Именно этот спрос сейчас определяет поведение рынка. Фундаментальные факторы:

- «борьба» с дизелями;
  - рост спроса на бензиновые двигатели;
  - сокращение добычи, особенно в ЮАР;
  - «страшилки» от нашего, гм... нового «короля» палладия из Норникеля Владимира Потанина на тему, что Global Palladium Fund закупил 5 тонн металла в первом полугодии 2017 года и собирается закупить ещё 5 тонн в этом году.

В принципе, я согласен с тем, что на рынке сейчас наблюдается дефицит палладия. Может быть, в свете вышеизложенного, потребители металла стараются сегодня закупить его как можно больше, дабы затем не зависеть от цен. Потанин, возможно, действительно пытается путём создания фонда не допустить неопределённостей в будущем относительно поставок металла на рынок. Однако, учитывая общее недоверие и риск юрисдикции - в данном случае - РФ, потребители вполне могут опасаться вольного или невольного повторения ситуации 2000 - 2001-го года.


Тем не менее, именно фундаментальные факторы, по моему мнению, являются главными драйверами роста цен на палладий. Я уже не раз приводил данные по продажам автомобилей в Великобритании от SMMT ( ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ), а также о том, как « Платину поддержали лоббисты» в Германии. Конечно, пытаться определять по календарным национальным статистикам продаж автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями за относительно небольшой период направление дальнейшего тренда не продуктивно. Однако в связи с тем, что Европа традиционно считается вотчиной дизелей, изменение отношения к ним конечных потребителей - достаточно важный фундаментальный фактор.

Крупный розничный продавец топлива Aral, дочерняя компания BP Group в Германии, опубликовала очередное двухгодичное исследование тенденций в области закупок автомобилей в этой стране. Согласно его результатам, интерес к бензиновым и гибридным автомобилям за этот период в Германии подскочил, в то время как интерес к дизельным авто падает. Согласно докладу «Trends beim Autokauf», 52% покупателей теперь хотят использовать обычный бензиновый двигатель. По сравнению с предыдущим исследованием Aral, это соответствует увеличению спроса на 10%. Интерес к дизелям снизился до 18% относительно 31% два года назад. Гибриды теперь выбирают 15%, по сравнению с 6% два года назад.



Процент выбирающих дизельные авто выше у молодых покупателей (21% покупателей до 39 лет, против 16% покупателей старше 40 лет), в то время как выбор гибридных авто в группе молодых покупателей снизился (11% против 19%). Хотя 55% респондентов указали на интерес к электромобилям, только 5% заявили, что могут осуществить покупку такого авто. Согласно опросу, потребители электрокаров ожидают, что среднего заряда батареи должно хватать на 463 километра пробега (288 миль), причём 60% респондентов заявили, что максимальное время зарядки не должно превышать 30 минут. Мужчины более заинтересованы в покупке электрокара, чем женщины (6% против 4%), с тем же процентным распределением между группами молодых и более старших покупателей (6% против 4%).

В общем, мечтать не вредно. Тем не менее, даже в консервативной Европе, где дизели традиционно преобладали, потребители постепенно начинают переориентироваться на бензиновые авто. С учётом роста продаж автомобилей в традиционно ориентированных на бензиновые авто странах, это ещё один бычий фактор для палладия. В Китае по данным CAAM продажи авто в июле вновь выросли.



Другие интересные результаты исследования:

•   Только 20% респондентов говорят, что могут вообразить себя в авто при автономном вождении. Два года назад этот показатель составлял 34%.
  •   За последние два года интерес к внедорожникам утроился до 15%.
  •   Audi является новым лидером в выборе бренда, 17% респондентов заявили, что хотят иметь Audi, что в два раза больше, чем в исследовании 2015 года. BMW занимает второе место с 14%. Volkswagen упал с первого места два года назад до третьего, с 13%.
  •   41% сказали, что хотят купить ещё одно авто в течение следующих 18 месяцев - увеличение на пять пунктов по сравнению с исследованием 2015 года. Каждый четвёртый респондент хочет иметь совершенно новый автомобиль. В период с 2003 по 2013 год только 7-11% интересовались новыми автомобилями.
  •   «Автомобиль мечты» на 2017 год - чёрный седан Audi, оснащённый бензиновым двигателем. Общая тенденция - внедорожник с гибридным приводом от BMW.


прогнозы, global palladium, #драгметаллы, #платина, статистика, cme group, #палладий, #pgm, nymex, #инвестиции, палладий, Германия, pgm, Великобритания, autocatalyst, #cmegroup, платина

Previous post Next post
Up