Палладий: раунд №8. CME Group вновь резко повышает ГО. Платину поддержали лоббисты

Aug 04, 2017 02:48

CME Group в 8-й раз за полтора месяца резко повышает маржинальные требования (гарантийное обеспечение, ГО) к фьючерсам на #палладий. После 6-го раза я писал, что, похоже, CME решила повышать ГО (хоть до цены базового актива!), пока не получится уронить цены на упрямый металл. Однако сегодня есть некоторые изменения: CME Group снижает ГО на спреды по фьючерсам на палладий. Очевидно CME решила, что уж это повышение точно заставит трейдеров начать активно шортить металл. Что ж, посмотрим. Все последние изменения ГО и комментарии - по тэгу margin changes.

Новые требования (гарантийное обеспечение) вступают в силу после закрытия торгов в пятницу, 4 августа 2017 года.

Официальное уведомление (стр. 2 и 10): http://www.cmegroup.com/notices/clearing/2017/08/Chadv17-306.pdf





Как вы уже, наверное, заметили, со вчерашнего дня цены на палладий начали снижаться, а на платину - расти.


Сыграло свою роль вчерашнее совещание, проведённое Объединением немецкой автомобильной промышленности (VDA) и Федеральным управлением автомобильного транспорта (KBA) в Берлине, которое журналисты окрестили «дизельным саммитом». По его итогам «большая тройка» немецких автопроизводителей - Volkswagen, Daimler и BMW - согласилась отозвать и внести изменения в более 5,3 млн автомобилей с дизельными двигателями, проданных на территории Германии, с целью снижения объёма вредных выхлопов.

Цифра 5,3 млн включает в себя 2,5 млн авто, уже отозванных Volkswagen в последние месяцы. В более новых моделях автомобилей снижение выбросов будет достигнуто путём внесения изменений в программное обеспечение, что позволит компаниям сократить затраты. Представители компаний пообещали, что полностью возьмут на себя расходы на отзыв и необходимые изменения, причём они не приведут к ухудшению основных характеристик автомобилей, включая расход топлива.

Продажи автомобилей в июле в Германии выросли на 1,5%, однако при этом продажи дизельных автомобилей упали на 12,7%. Продажи легковых автомобилей достигли 283 080 единиц на этом крупнейшем автомобильном рынке Европы, несмотря на то, что Volkswagen зафиксировал 13,2-процентное снижение продаж в прошлом месяце, сообщает KBA. Mercedes-Benz показал наибольшую прибыль, увеличив продажи на 18,1% по сравнению с тем же периодом годом ранее.

KBA заявило, что падение продаж дизельных автомобилей привело к увеличению выбросов углекислого газа. Средние выбросы на одно транспортное средство выросли на 0,4%, до 128,4 грамм двуокиси углерода на километр. Дизельные транспортные средства производят на 20% меньше углекислого газа, чем бензиновые автомобили. Однако почему-то KBA не упомянуло, что дизели выбрасывают более вредные оксиды азота, а бензиновые движки - в основном только CO2.

Палладий, как известно, больше используется в каталитических конвертерах бензиновых авто (более 70%, остальные PGM - родий и платина), а в дизельных в основном используется #платина (палладия только около 30%). Однако в Германии уже начались протесты против как сокращения выпуска дизелей, так и его продолжения. Об этом пишет Bloomberg во вчерашней статье. Главная проблема в том, что производители в Германии традиционно больше ориентировались на дизели. И теперь им приходится решать, что делать дальше. А экономика Германии в значительной мере поддерживается гигантами автоиндустрии.



Поэтому лоббисты этих компаний пытаются объяснить, что снижение спроса на дизели может привести к стагнации в отрасли и массовым увольнениям.



Однако сторонники экологии им возражают: введение стандарта Euro 6 уже в 2016 году привело к значительному сокращению продаж дизелей и снижению выбросов оксидов азота NO и NO2.



Чтобы сохранить выпуск дизельных авто, BMW, Daimler и Volkswagen объявили о добровольном отзыве нескольких миллионов автомобилей, не отвечающих стандартами выбросов Euro 5 и Euro 6, стоимость обновления которых составит менее 100 евро на автомобиль. Однако ожидаемое сокращение выбросов оксидов азота - на около 20% - недостаточно для очистки воздуха в городских центрах, согласно данным группы по защите окружающей среды Deutsche Umwelthilfe, которая на прошлой неделе выиграла дело в административном суде Штутгарта, требуя широких запретов на дизельные авто, в т.ч. на Daimler's и Porsche's.

Тем не менее, быки по платине воспряли духом на этих новостях. К тому же CME Group на прошлой неделе снизила маржинальные требования к фьючерсам на платину (см. выше ссылку на margin changes).


#драгметаллы, #платина, bloomberg, cme group, margin changes, #палладий, #pgm, nymex, #рынки, globex, #инвестиции, палладий, Германия, фьючерсы, #cmegroup, autocatalyst, платина, опционы

Previous post Next post
Up