== Ещё и продолжение будетА там будут дополнительные "программные папки" или всё огрначивается именно "пятью вариантами"?... Кстати, что касается 1-го "варианта", строго говоря, за более чем 20-ть прошедших лет ни разу не приходилось говорить ни о программе, ни о либеральной. Всё это иммитция, не могущая посягать на то, чтобы каким-то боком принадлежать интеллектуальной и политической традиции либерализма (это безотносительно к оценком его прививаемости к нашим культурам, т.е. просто и попыток не было). Поэтому, можно было объединить 1-й пункт с 5-м. Но только вот это же совсем уже не "программная папка"... ну, то бишь, папка, но набитая такими завирусованными файлами. Впрочем, если так вот строго подходить, то забраковать можно, вообще, всё, что обозначено теми или иными "...измами", которые фигрируют в качестве "брэндов" на полит.карте РФ
( ... )
>в качестве сколько-нибудь политически серьезных проектов могут рассматриваться только
Возможно, и нет. Нельзя исключать пополнения списка.
>элита для народа или наоборот?
Голова для тела или тело для головы? Сложный вопрос.
Если элита для народа, а народ всему голова, то понятие элиты лишается смысла.
>общество разваливается, причем, разваливается именно от того, что его "перестраивали"
Думаю, не от этого.
>об этом следует спрашивать общество
Вы предлагаете спрашивать общество и тут же говорите о некой его части, которая "более отзывчива" на "вызовы" и вследствие этого становится "локомотивом" (а я вот думаю, в каком месте отзывчивость у локомотива? по-моему, он просто берет и тянет, отзывчивость же - свойство тех, кого тянут). Так кого спрашивать - общество или его "отзывчивую часть"? И где узнать рейтинг частей по степени отзывчивости, она же локомотивность?
==Возможно, и нет. Нельзя исключать пополнения списка.==
Патриотическая полит.сила не исчерпывается "Изборским клубом". А если на нем сосредоточить внимание, то там, в плане более-менее дельной в общих чертах _программности_, могу отметить С. Черняховского. Ну, так, к примеру... может пригодится как факультативный материал для "пополнения списка
( ... )
>она - не в "брэндах"... но - в то самом _стержне культурно-исторического опыта народа_ (в краеугольных >камнях), пронизывающем весь его исторический путь и делающем возможным его развитие
( ... )
>И в том тогда и миссия новой элиты, чтобы возвращать народу так понятое самосознание.
Как это возвращать народу самосознание? Народ - хранитель стержня, то есть как бы некоего самосознания. А тогда каким образом какая-то элита может ему что-то возвращать? Я уже один раз говорил, что в Вашей системе координат вообще нет никакой "элиты", а Вы мне не поверили. Зря! У Вас это пустое слово.
>Т.е., вот, не готовые "концепции обустройства России" предлагать, а вот такую концептуально->коммуникативную рамку для конструктивной и продуктивной полемики, - именно в связи с культурно->историческим стержнем как условием возможности интерпретаций.
Ну и опять же: о какой конструктивной полемике пойдёт речь, если роли расписаны заранее, причём себе вы произвольно отвели лучшую: вот вы тут в интерпретациях упражняетесь, а мы тут рамку задаём, поэтому -- в реальности это всё принимает следующий оборот -- мы называемся (например) администрация президента, а вы.... Идеология "стержня" тривиально сводится к инстанции, которая приписывает себе право формировать "рамки". Но для инстанции будет лучше, если она перестанет себе врать и опишет своё место в реальности максимально адекватно. Не надо говорить об отзывчивости там, где надо говорить о власти.
... > > > <резюмируя предыдущий пост> Короче, в целом, вот такая самая концептуально-коммуникативная рамка: - базис в виде этого самого культурно-историчесого стержня с ценностно-константным содержанием (где полит.экономический базис есть только часть), - исторически изменяющаяся надстройка в виде мировоззренческих парадигм, идеологических систем, технологических укладов, - смыслы-вызовы, присутствующие в складывающейся мировой полит.ситуации и в раскладах полит.сил внутри страны.
>Стержень на то и стержень, что его можно ломать (к слову о "перестройке" как горбостройке и "ломке >хребта"), нападая с каких-либо идеологически, мирвоззренчески уязвимых сторон
>базис в виде этого самого культурно-историчесого стержня с ценностно-константным содержанием (где >полит.экономический базис есть только часть
Чтобы "ломать" "стержень", надо знать, ЧТО стержень, а ЧТО так себе, придаток. В этом пункте начинается разброс мнений и тот самый брэндинг, от которого Вы намерены уйти. Для одних Россия - это вот это. Для других совсем другое. Каждый кричит про своё: не трожьте, именно здесь хребет Родины и т. д. Вы какими методами собираетесь определить "ценностно-константное содержание"? Да никакими. Вы просто заявите: считаю, что центр России вот тут, где я стою. Потому что как только Вы заговорите о методах, разговор перейдёт в область научной дискуссии и затянется надолго.
Reply
Возможно, и нет. Нельзя исключать пополнения списка.
>элита для народа или наоборот?
Голова для тела или тело для головы? Сложный вопрос.
Если элита для народа, а народ всему голова, то понятие элиты лишается смысла.
>общество разваливается, причем, разваливается именно от того, что его "перестраивали"
Думаю, не от этого.
>об этом следует спрашивать общество
Вы предлагаете спрашивать общество и тут же говорите о некой его части, которая "более отзывчива" на "вызовы" и вследствие этого становится "локомотивом" (а я вот думаю, в каком месте отзывчивость у локомотива? по-моему, он просто берет и тянет, отзывчивость же - свойство тех, кого тянут). Так кого спрашивать - общество или его "отзывчивую часть"? И где узнать рейтинг частей по степени отзывчивости, она же локомотивность?
Reply
Патриотическая полит.сила не исчерпывается "Изборским клубом". А если на нем сосредоточить внимание, то там, в плане более-менее дельной в общих чертах _программности_, могу отметить С. Черняховского. Ну, так, к примеру... может пригодится как факультативный материал для "пополнения списка ( ... )
Reply
Reply
Reply
Как это возвращать народу самосознание? Народ - хранитель стержня, то есть как бы некоего самосознания. А тогда каким образом какая-то элита может ему что-то возвращать? Я уже один раз говорил, что в Вашей системе координат вообще нет никакой "элиты", а Вы мне не поверили. Зря! У Вас это пустое слово.
Reply
Ну и опять же: о какой конструктивной полемике пойдёт речь, если роли расписаны заранее, причём себе вы произвольно отвели лучшую: вот вы тут в интерпретациях упражняетесь, а мы тут рамку задаём, поэтому -- в реальности это всё принимает следующий оборот -- мы называемся (например) администрация президента, а вы.... Идеология "стержня" тривиально сводится к инстанции, которая приписывает себе право формировать "рамки". Но для инстанции будет лучше, если она перестанет себе врать и опишет своё место в реальности максимально адекватно. Не надо говорить об отзывчивости там, где надо говорить о власти.
Reply
Короче, в целом, вот такая самая концептуально-коммуникативная рамка:
- базис в виде этого самого культурно-историчесого стержня с ценностно-константным содержанием (где полит.экономический базис есть только часть),
- исторически изменяющаяся надстройка в виде мировоззренческих парадигм, идеологических систем, технологических укладов,
- смыслы-вызовы, присутствующие в складывающейся мировой полит.ситуации и в раскладах полит.сил внутри страны.
Reply
>базис в виде этого самого культурно-историчесого стержня с ценностно-константным содержанием (где >полит.экономический базис есть только часть
Чтобы "ломать" "стержень", надо знать, ЧТО стержень, а ЧТО так себе, придаток. В этом пункте начинается разброс мнений и тот самый брэндинг, от которого Вы намерены уйти. Для одних Россия - это вот это. Для других совсем другое. Каждый кричит про своё: не трожьте, именно здесь хребет Родины и т. д. Вы какими методами собираетесь определить "ценностно-константное содержание"? Да никакими. Вы просто заявите: считаю, что центр России вот тут, где я стою. Потому что как только Вы заговорите о методах, разговор перейдёт в область научной дискуссии и затянется надолго.
Reply
Leave a comment