Путешествуем по Криту: Матала и окрестности

Oct 24, 2011 10:06

Ма́тала стала третьим населенным пунктом на Крите, после Ираклиона и Агиос-Николаоса, где мы забронировали гостиницу заранее. В отличие от остальных мест, где мы останавливались, здесь мы решили не ездить ни на какие достопримечательности, а просто купаться и загорать. Но тяга к перемещениям все-таки не позволила нам сидеть на одном пляже. Поэтому этот пост можно было назвать не «Матала и окрестности», а «пляжи Крита». Конечно, здесь далеко не все: нет пляжей Агиос-Николаоса (пляжи там ооочень хорошие, только мы их не сфотографировали), нет Превели (об этом месте - следующий пост), нет розового песка Элафониси (туда мы так и не съездили), нет пляжей северного побережья... в общем, с одной стороны, много чего нет. С другой стороны, и тут пляжей набралось несколько, и все они очень понравились.

Но сначала - о самой Матале. Когда-то давным-давно здесь тусовались хиппи, теперь же в эту деревеньку приезжают три группы людей: самая немногочисленная - туристы типа нас, кто путешествует по острову; затем местные жители, которые живут вдалеке от моря, и , наконец, немцы. Причем немцев здесь много и среди туристов, и среди хозяев и служащих отелей и таверн. Поэтому в деревне слышна немецкая речь, да и не только слышна - меню во многих тавернах написано на немецком, да и названия тоже на этом же языке встречаются, типа «Ди цвай брюдер».

Ну а теперь про пляжи. Пляж самой Маталы - небольшой, но расположен в уютной бухте.

Причем в горе, выполняющей роль правой «границы» бухты Маталы, словно ласточкины гнезда, выдолблены ниши, которые раньше служили местом захоронения умерших, а позднее - местом ночлега для хиппи.

Неподалеку от Маталы - всего-то в пяти километрах - находится пляж Коммос. На фото ниже - как раз та самая гора, с другой стороны которой знаменитые ниши и выдолблены.

А если посмотреть в другую сторону, то можно увидеть вот такую картину:

Ну а внизу - пляж:

Пляж хороший, песочный, а самое главное - немноголюдный

В день нашего приезда море слегка волновалось:

Кроме моря, песка и солнца, в этот день на небе были очень живописные тучи

Покупавшись и позагорав, мы решили съездить пообедать в близлежащий городок под названием Агия-Галини. И есть уже захотелось, и путеводитель назвал его «одним из самых престижных курортов на берегу Средиземного моря». Вон он там, вдалеке:

Городок оказался очень и очень милым, а еда в одной из его таверн - очень вкусной. Ну и красиво, опять же:

На следующий день мы решили съездить искупаться куда-нибудь еще. Посмотрели на карте - ага, есть рядом пляж в местечке под названием Кали Лименес. Дяденька из навигатора бодро отрапортовал, что ехать до туда - всего-ничего - полчаса. В общем, проснулись, позавтракали и поехали.

Дорога до этого места из Маталы оказалась не очень, половину пути пришлось ехать по гравию, а не асфальту, да еще и по достаточно крутым серпантинам. Но мы все равно доехали

И вот ту началось самое странное. Остановили машину, проходим к пляжу, смотрим - куча палаток:

А на пляже - ни души:

Где все люди - непонятно. Палатки есть, причем складывается такое ощущение, что они не брошены, пляж - есть, а людей - нет. Мы искупались, загораем на безлюдном и пустынном пляже, а сами думаем - в чем дело?

Причем пляж - изумительный, вода - чистейшая ... и нет никого

Позагорали мы на этом пляже минут сорок, а так загадку его безлюдности и не разгадали. Где-то через час приехала еще одна машинка с такими же, как мы, туристами, потом еще одна, стало уже не так одиноко, и мы решили успокоиться - ну нет народу в палатках, и нет. Может, ночью из морских волн вылез здоровенный осьминог и всех съел. Но сейчас-то - день, солнце, тишь да благодать!

Фото сделаны 22-23 сентября 2011 года.

Большим фото этого поста также будет пляж, море и небо.

Еще наши посты про это греческое путешествие

Афины современные

Плато Лассити

Агиос Николаос и окрестности

Ираклион и Кноссос

Греция, Отдых, Заграница, Крит, Путешествия, Осень, Красота!